Дальний бомбардировщик Фокке-Вульф Ta 400
Попытке создания немецкого самолета Фокке-Вульф Ta 400 послужил толчок в качестве сложной военной обстановки в середине второй мировой войны и желание в последствии разработать оружие возмездия. Название свое этот дальний бомбардировщик получил от авиаконструктора Курта Танка, который за время войны разработал множество самолетов. Однако, проект дальнего бомбардировщика Та-400 так и не был построен, ограничившись лишь созданием технической документации.

Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400

Дальний бомбардировщикПоскольку в 1943 году во второй мировой войне наступил переломный момент, все работы над немецким трансатлантическим лайнером Fw 300 были прекращены. Но именно ухудшившееся положение, послужило стимулом для начала разработки дальнего бомбардировщика, получившего обозначение Ta 400 - по имени главного конструктора Курта Танка (также можно прочитать материал о проекте турбореактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183 и другие статьи о самолетах люфтваффе, в том числе, о машинах, в создании которых принимал непосредственное участие немецкий авиаконструктор Kurt Waldemar Tank).

Курт Танк и летчик-ас Йозеф Приллер

На фото: Курт Танк и летчик-ас Йозеф Приллер

Разработку проекта немецкого дальнего бомбардировщика Focke-Wulf Ta 400 под техническим руководством инженеров "Фокке-Вульф" осуществляла группа французских конструкторов, работавших над уже упомянутым проектом Fw 300. Некоторые источники сообщают, что в работе также участвовали специалисты из Италии. Фокке-Вульф Ta 400 был нужен для проведения бомбардировок стратегических объектов и ведения войны в Атлантике на значительном расстоянии от своих баз, как например:

  • оказание поддержки немецким подводным лодкам,
  • атаки кораблей и торговых судов противника,
  • разведка дальних районов Атлантики.

Фокке-Вульф Ta 400

Ta 400Создание самолета Ta 400 шло очень высоким темпом, однако, опытный образец так и не построили, все что смогли сделать разработчики - это закончить рабочую документацию. Эскизный проект Fw 0310224.30 и рабочий проект Ta 400 предусматривали создание шестимоторного самолета нормальной схемы со свободнонесущим высокорасположенным крылом, двойным вертикальным хвостовым оперением и пятистоечным колесным шасси с носовой стойкой.

Focke-Wulf Ta 400

Дальний бомбардировщик

Немецкий дальний бомбардировщик

В передней части фюзеляжа находились:

  • кабины летчиков, радиста и бортмеханика,
  • пост управления двигателями,
  • три турельные стрелковые установки,
  • отсек для убирания носовой стойки шасси.
Фокке-Вульф Ta 400 Немецкий дальний бомбардировщик

Полностью застекленная носовая часть фюзеляжа обеспечивала летчикам хороший обзор во все стороны. Средняя часть фюзеляжа, имевшая длину около девяти метров, прямоугольного сечения с закругленными краями. В этой части находились восемь бензобаков и бомбовый отсек. В хвостовой части находились:

  • верхняя задняя, нижняя и хвостовая стрелковые турели (три),
  • отсеки для аэрофотоаппаратов, радиотехнической аппаратуры и специального оборудования.

Focke-Wulf Ta 400

Крыло - прямоугольный центроплан с постоянной толщиной профиля и трапециевидными консолями, имевшими небольшое поперечное V-образное сечение.
Ообщий запас топлива составлял 2700 литров: между лонжеронами находились 12 бензобаков и 4 маслобака, в отсеках консолей крыла - еще 6 бензобаков и 2 маслобака. В случае, когда не было (бы) необходимости в бомбовой нагрузке, то можно было подвесить дополнительные бензобаки, тогда дальность полета могла быть увеличена до 10000 км. В экстренном (или любом ином случае) можно было аварийно слить половину горючего.

Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. В небе основные стойки убирались в обтекатели мотогондол, а колесо носовой стойки при подъеме поворачивалось на 90° относительно стойки и убиралось в спецотсек в носовой части фюзеляжа.

Focke-Wulf Ta 400

Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400 оснащался очень мощной силовой установкой, которая включала 6 двигателей воздушного охлаждения BMW 801E с деревянными трехлопастными винтами ø 3,7 м. Номинальная мощность каждого двигателя составляла 1700 л.с., при форсировании - максимальная мощность достигала приблизительно 2050 л.с. Один из последних вариантов самолета предусматривал установку под мотогондолами внешних двигателей по одному ТРД Jumo 004 с тягой 790 кг каждый, таким образом максимальную скорость машины можно было увеличить до 720 км/ч (с 535 км/час).

Focke-Wulf Ta 400

Самолет также был оборудован пилотажно-навигационным оборудованием, стандартным электрооборудованием, приборами для контроля за работой винтомоторной группы, автопилотом, а также кислородной установкой (35 кислородных баллонов на 5 часов полета) и аварийным оборудованием в случае посадки на воду (2 спасательные лодки с запасом воды и еды).

Основные характеристики самолета Focke-Wulf Ta 400
Экипаж, чел 6
Размах крыла, м 46,00
Длина, м 28,17
Высота, м 6,00
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Максимальная взлетная нагрузка, кг 59875
Скороподъемность, м/сек 6-8
Практический потолок, м 8900
Дальность полета, км 8000
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 535
Вооружение 4 x 30-мм пушки MК-108, 5 x 20-мм пушки MG-151, 4 x 13-мм пулемета, бомбовая нагрузка 10000 кг

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. "Америка-Бобмер".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме