Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Летающая лодка Sikorsky S-43 Baby Clipper
Амфибия, двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Создан в отделении Сикорски эйркрафт корпорации Юнайтед эйркрафт под руководством И.И. Сикорского. Военный вариант пассажирской амфибии S-43 Бэби клиппер, проходившей испытания в 1935 году. Серийное производство S-43 начали в 1936 году. В следующем году стали строить варианты этой амфибии, принятые на вооружение армейской и морской авиации США. Всего вооруженные силы получили 23 летающие лодки этого типа.

Транспортная летающая лодка Sikorsky S-43 Baby Clipper

летающая лодка сшаДо Второй мировой войны американская фирма Игоря Сикорского "Сикорски авиэйшн корпорейшн" специализировалась на разработке и производстве летающих лодок и амфибий. Техническое задание компании Pan American на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, полученное 15 августа 1931 года, предусматривало способность самолета перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023 км (2500 миль) с крейсерской скоростью 233 км/час (145 миль/час). 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракт с фирмой Martin на проектирование самолета М-130 и с фирмой Sikorski на самолет S-42 Clipper. S-42 Clipper имел традиционный корпус летающей лодки и был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 700 л.с., установленными на передней кромке крыла. Первый такой самолет был поставлен в августе 1934 году на базу компании Pan American, а первый рейсовый полет состоялся 16 августа. В 1935 году самолеты S-42 первыми проложили маршрут через Тихий океан с Западного побережья США на Филиппины, а в 1937 году S-42 открыл южно-тихоокеанскую трассу в Новую Зеландию.

Лодка также имела хорошо обтекаемую форму, обеспечивавшую высокие аэродинамические и гидродинамические качества. Основные колеса шасси в полете подтягивались вверх и укладывались по бортам фюзеляжа. Выступавшие наружу стороны колесных дисков закрывались колпаками-обтекателями. Из хвостовой части при посадке на сушу выпускалось третье, ориентирующееся, колесико.

Всего было построено десять самолетов, включая три S-42 и три летающие лодки S-42A с двигателями Hornet мощностью 750 л.с., с увеличенным размахом крыла и увеличенным на 907 кг взлетным весом. Четыре лодки S-42B продемонстрировали улучшение аэродинамических характеристик. Так летающая лодка "русской" фирмы Сикорского стала первым самолетом, соединившим континенты. Ее уменьшенная модификация, получившая прозвище "Бэби клиппер", двухмоторная S-43, широко эксплуатировалась в разных частях света, в том числе и в СССР, главным образом, в системе "Севморпуть".

большая летающая лодка

Гидросамолет "Sikorski" S-42 "Clipper"

На S-43, пилотируемой летчиком-испытателем Грацианским, осуществлялись поиски пропавшего самолета Леваневского. Его ДБ-А с бортовым номером Н-209 исчез где-то в Арктике на трассе перелета в Америку.

маленькая летающая лодка

Гидросамолет "Sikorski" S-43 "Baby Clipper"

Вылет за вылетом проходил безуспешно. Никаких следов Н-209 не нашли...Хотя S-43 у нас был большой редкостью, его повидала практически вся страна - он попал в кадры популярного кинофильма "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации.

американская летающая лодка

Фотография модели "Sikorski" S-43 "Baby Clipper"

Описание летающей лодки Sikorsky S-43 Baby Clipper

Амфибия, двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Создан в отделении "Сикорски эйркрафт" корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством И.И. Сикорского.

гидросамолет второй мировой войны

Фотография американской летающей лодки "Sikorski" S-43 "Baby Clipper"

Военный вариант пассажирской амфибии S-43 "Бэби клиппер", проходившей испытания в 1935 году. Серийное производство S-43 начали в 1936 году. В следующем году стали строить варианты этой амфибии, принятые на вооружение армейской и морской авиации США. Всего вооруженные силы получили 23 машины этого типа.

Строились следующие военные модификации

  • JRS-1 с моторами R-1690-52 для авиации флота, военно-транспортный самолет на 19 мест, в войну устанавливались бомбодержатели для глубинных бомб (весом до 225 кг);
  • Y10A-8 с моторами R-1690-23 для армии, грузовой самолет без сидений в салоне;
  • ОА-11, реквизированный армией пассажирский S-43 с моторами R-1690-S2C.
    Стрелкового вооружения ни один самолет не имел.

В предвоенные годы машины семейства S-43 эксплуатировались американскими армией, флотом и морской пехотой. В 1942 году JRS-1 привлекались к противолодочному патрулированию у западного побережья США и Гавайских островов, но в основном все эти машины летали как транспортные.

гидросамолет американских ввс

Фотография летающей лодки ВМС США "Sikorski" S-43 "Baby Clipper"

Производство S-43 закончилось на заводе Сикорского в 1940 году. Всего собрали 53 самолета. Последние амфибии этого типа летали еще в послевоенные годы.
"Бэби клиппер" оставил след и в небе нашей страны. В феврале 1935-го в США прибыла делегация советских самолетостроителей во главе с А. Н. Туполевым. Она посетила ряд заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов.

задняя проекция гидросамолета

Вид сзади на летающую лодку ВМС США "Sikorski" S-43 "Baby Clipper" 

Последний самолет (ОА-11) был приобретен армией в марте 1942 году. JRS-1 для флота прекратили строить в 1939 году. Морская авиация США сняла JRS-1 с вооружения в конце 1942 году, ВВС армии - в конце 1945 году. Чилийские ВВС эксплуатировали два S-43 гражданского варианта до конца 1938 года.

передняя проекция морского самолета

Вид спереди на гидросамолет Второй мировой войны "Sikorski" S-43 "Baby Clipper" 

Модель
Sikorsky S-43 Baby Clipper JRS-1
Экипаж, человек
4
Длина, метров
15,7
Размах крыла, метров
26,21
Высота, метров
5,40
Максимальная взлётная масса, кг
8850
Силовая установка
2 ПД Pratt Whitney Hornet S4EG
Мощность, л.с.
2х750
Крейсерская скорость, км/ч
267
Максимальная скорость км/ч, м
285
Практическая дальность, км
4000
Практический потолок, м
6300

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Владимир Котельников. Шеститонный "малыш" Сикорского.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Gordon Swanborough "United States Navy Aircraft since 1911".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме