Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Гидросамолет 'Ваут' OS2U 'Кингфишер'
Корабельный катапультный разведчик, цельнометаллический одномоторный моноплан. Гидросамолет Ваут OS2U Кингфишер строился на заводах Воут в Стрэтфорде и Нэйвел эйркрафт фэктори в Филадельфии. Всего произведено 1518 экземпляров. Самолет-амфибия OS2U находился на вооружении в США с августа 1940 года, в Великобритании и Австралии - с весны 1942 года.

Морской разведчик-корректировщик Vought OS2U Kingfisher

американский гидросамолетКорабельный катапультный разведчик. Цельнометаллический моноплан с одним двигателем; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси. Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р.Бейзела. Опытный образец гидросамолета второй мировой войны "Кингфишер", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 году. Серийное производство развернуто с апреля 1940 года. Гидроcамолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии.

Всего выпущено 1518 экземпляров. Самолет-амфибия OS2U состоял на вооружении в США с августа 1940 года, в Великобритании и Австралии - с весны 1942 года. Небольшое количество самолетов поступило в Голландскую Ост-Индию (в конце 1941 года) и в СССР (в 1944 году, с крейсером "Милуоки"). Экипаж - 2 человека. Двигатель R-985. Вооружение 2x7,62, бомбы до 296 кг (на фронте в перегрузку брали до 500 кг).

Основные серийные модификации

летающая лодка кингфишер

Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид сбоку

  • OS2U-1 с мотором R-985-48;

самолет-амфибия кингфишер

Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид сверху

  • OS2U-2 с мотором R-985-50 и измененным оборудованием;

гидросамолет кингфишер

Гидросамолет OS2U-1 с мотором R-985-48 вид спереди

  • OS2U-3 с мотором R-985-AN2 (позднее R-985-AN8), протектированными бензобаками, бронезащитой экипажа; для Великобритании строился экспортный вариант летающей лодки "Кингфишер" I с мотором R-985-SB3;

самолет кингфишер на корабле

Вариант размещения гидросамолета "Кингфишер" на корабле

  • OS2N-1, выпускавшийся NAF аналог OS2U-3 с мелкими отличиями по оборудованию.

кингфишер на колесах

Самолет OS2U-1 на колесах вид сбоку

К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.

погрузка гидросамолета на корабль

Погрузка гидросамолета на корабль

С лета 1941 года они участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. С момента вступления Америки в войну активно применялись как разведчики, корректировщики артиллерийского огня, спасательные, противолодочные и связные самолеты - в основном на Тихом океане. Летали с линкоров, крейсеров, авиатендеров (плавбаз) и с берега (на поплавках - с воды, на колесах - с суши). Во второй половине 1942 года в ходе боев на Алеутских островах действовали как пикирующие бомбардировщики против японских гарнизонов на Киске и Атту.

американский гидросамолет

Летающая лодка OS2U "Кингфишер" на Гавайских островах

Голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию.Британские летающие лодки второй мировой войны "Кингфишер" эксплуатировались недолго в метрополии (на берегу), а затем служили как катапультные разведчики на вспомогательных крейсерах и как учебные на базах в Вест-Индии. Австралийские самолеты участвовали в операциях против японцев на Тихом океане

документальное фото кингфишер

Документальное фото самолета-амфибии "Кингфишер"

Советские гидросамолеты второй мировой войны "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали. Они находились на крейсере "Мурманск" (бывшем "Милуоки") и совершали только учебные и связные полеты.

служба на корабле

Гидросамолет "Кингфишер" на корабле американских ВМС

Производство амфибий OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 году. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 году, в США - в 1947 году. Советские гидросамолеты этого типа вернулись в Америку с крейсером "Милуоки" в 1947 году.

Тактико-технические характеристики OS2U-1.

Размах: 11,0 м.

Длина: 10,3 м.

Моторы, количество х мощность: 1х 450 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 2750 кг.

Максимальная скорость: 285 км/ч.

Практический потолок: 4000 м.

Дальность: 1860 км.

Источники:

  • Владимир Котельников. Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер"
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • T. E. Doll, B. R. Jackson. Chance-Vought OS2U Kingfisher / C. W. Cain.
  • Al Adcock "OS2U Kingfisher in Action" ("Aircraft in Action" No.119) Squadron/Signal Publications.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме