Самолеты Императорской Армии Японии Второй Мировой войны

Япония

Флаг



Армейский истребитель Ki-61

Японский истребитель Kawasaki Ki-61 "Хиен"

японский военный самолетПри создании этого японского истребителя Второй мировой войны, оснащенного двигателем жидкостного охлаждения, фирма "Кавасаки" первоначально отдала предпочтение проекту тяжелого перехватчика Ki-60, однако вскоре, в декабре 1940 года, более перспективным был признан Ki-61, который разрабатывался как многоцелевой истребитель. Проектные работы возглавили Такео Дои и Син Овада. Они решили добиться улучшения характеристик нового самолета в двух основных областях: маневренности и скорости. Недостаточная маневренность истребителя Ki-60 была вызвана высокой удельной нагрузкой на крыло. Поэтому первое, что сделали разработчики в этом направлении - применили крыло с большими удлинением и площадью. Кроме того, повышенное внимание было уделено весовым показателям конструкции - по возможности многие элементы были облегчены, если это не отражалось негативно на характеристиках машины, степени защищенности и надежности.

 
Скоростной истребитель Кавасаки Ki-64

Японский истребитель Kawasaki Ki-64

японский истребительНесмотря на загруженность работами по доводке двухмоторного японского истребителя второй мировой войны Ki-45 и проектированию одномоторных истребителей Ki-60 и Ki-6l, специалисты фирмы "Кавасаки" во главе с Такео Дои в 1939 году разрабатывали проект еще одной машины - скоростного истребителя, характеризующегося большим количеством нестандартных конструктивных решений, не применявшихся прежде японскими авиастроителями. Некоторое время проект оставался только на бумаге, но после того, как в октябре 1940 года эксперты Коку Хомбу сформулировали требования к истребителю. "Кавасаки" получила санкцию на его реализацию.

 
Истребитель Кавасаки Ki-100

Истребитель-перехватчик Японии Kawasaki Ki-100

японский скоростной самолет"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1945 году. После того как 19 января 1945 года американская авиация разрушила моторостроительный завод в городе Акаши, где выпускались двигатели На-140 для японских истребителей второй мировой войны Кавасаки Ki-61-II КАI, история "Ласточки" могла бы закончиться, если бы японцы в очередной раз не проявили твердости духа и не совершили настоящий подвиг, в рекордно короткие сроки разработав и запустив в производство новый истребитель.

 
Тяжелый ночной двухмоторный истребитель Ki-109

Тяжелый истребитель-перехватчик Mitsubishi Ki-109

левая фотография японского самолета В конце 1943 года высшему политическому и военному руководству Японии стало известно, что США готовятся к осуществлению массированных стратегических налетов бомбардировочной авиации на Японию. Разведке удалось получить фотографию американского тяжелого бомбардировщика Второй мировой войны Боинг B-29, который предполагалось использовать для этих целей. Японское командование пришло к выводу, что авиация императорской армии не готова для борьбы с такими самолетами, поэтому было принято решение в срочном порядке создать современный тяжелый истребитель, способный уничтожать высотные хорошо вооруженные американские машины. Специалисты 1-го авиационного арсенала японской армии в городе Тачикава, проанализировав данную проблему, пришли к выводу, что если проектировать истребитель "с чистого листа", он будет готов только к концу 1945 или к началу 1946 года. Это было неприемлемо.

 
Тяжелый штурмовик Ki-102

Двухмоторный штурмовик Каwasaki Ki-102 Randy

фотография японского самолета второй мировой войны В декабре 1942 года Коку Хомбу приказал свернуть работы над улучшенным вариантом "Торю" Ki-45-II и создать на его базе одноместный истребитель. Проект получил обозначение Ki-96, а главным конструктором новой машины стал Такео Дои. Первый опытный образец японского самолета Второй мировой войны Ki-96 был изготовлен на базе незавершенного прототипа Ki-45-II, второй и третий были построены "с нуля" и отличались кабиной, которая получила фонарь кругового обзора. В сентябре 1943 года начались летные испытания. Их результаты были в целом удовлетворительными: самолет Ki-96 продемонстрировал хорошую управляемость, а его характеристики соответствовали расчетным. Но к этому времени командование армейской авиации в очередной раз пересмотрело свои взгляды на двухмоторный истребитель, и проект одноместного Ki-96 дальнейшею развития не получил.

 
Тяжелый ночной истребитель Кавасаки Ki-45 "Торю"

Тяжелый истребитель Японии Kawasaki Ki-45 Toryu

"Торю" -"Драконоборец".

японский самолет В начале 30-х годов XX века широкую популярность во всем мире приобрела концепция многоцелевого боевого самолета, призванного обеспечить завоевание превосходства в воздухе. Толчком к созданию подобных машин послужили взгляды итальянского военного теоретика Дж Дуэ, согласно которым будущее принадлежало многомоторным тяжелым бомбардировщикам, способным уничтожить военно-промышленный потенциал противника и сломить волю его народа к сопротивлению, и двухмоторным самолетам, которые соединили бы в себе черты истребителя и штурмовика. Задачей последних являлось уничтожение вражеских самолетов, сопровождение своих бомбардировщиков и поддержка действий сухопутных войск. Важнейшими чертами самолетов нового класса должны были стать большая дальность полета и мощное вооружение.

 
«ПерваяНазад123456ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме