Ожидаемая модернизация 50 истребителей МиГ-31
pro-samolet.ru   
Ожидается модернизация истребителей МиГ-31 до модификации БМ. Эти самолеты входят в состав ВВС России. О модернизации самолетов рассказал генеральный директор РСК МиГ, ожидается работа с 50 истребителями данного типа. В тот же день сообщалось о предложении возобновить производство самолетов МиГ-31, в связи с тем, что депутаты выступили за возобновление строительства, а ВВС против, то вопрос так и остается открытым.

Сергей Коротков: Осталось порядка 50 самолетов МиГ-31, которые необходимо модернизировать

МиГ-31Соглашение на модернизацию 50 самолетов МиГ-31, которые входят в летный состав ВВС России, планирует заключить "Российская самолетостроительная корпорация 'МиГ' " с российским военным ведомством до конца 2013 года. Об этом сообщили СМИ 11 апреля со ссылкой на слова директора компании Сергея Короткова. Ранее были сообщения, что в соответствии с госпрограммой по перевооружению армии до 2020 года ожидается модернизация более 60 самолетов МиГ-31 до модификации БМ, об этом говорил представитель Минобороны РФ по Военно-воздушным силам полковник Владимир Дрик. В 2011 году был подписан контракт на модернизацию и ремонт истребителей Министерством обороны и Объединенной авиастроительной компанией.

Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" Сергей Коротков сказал: "Осталось порядка 50 самолетов МиГ-31, которые необходимо модернизировать, но деньги на это еще не выделены. Мы рассчитываем на заключение соответствующего контракта в этом году. Есть нюансы юридическо-технического характера, которые препятствуют быстрому заключению контракта, но есть большая вероятность, что мы его заключим", - он также уточнил, что до 2020 года рассчитана новая программа по модернизации.

Как сообщил Сергей Коротков, основная проблема существующего парка МиГ-31 заключается в том, что до 2011 года Минобороны не только не заказывало новые самолеты, но даже не покупало запчасти к машинам, находящимся в эксплуатации. "Летный состав никак не ремонтировался… Сегодня мы наладили взаимодействие с ВВС и проводим совместную работу по дефектации двух самолетов - для того, чтобы определить необходимый объем работ для проведения капитального ремонта всех машин, которые вышли на срок эксплуатации 20-23 года. Они должны были давным-давно пройти первый капитальный ремонт на рубеже 2000-х годов, но не прошли его", - уточнил Коротков.

Он сказал, что капремонт нужен практически 80% летного состава МиГ-31. "Когда точное число таких машин будет определено, в гособоронзаказ необходимо будет заложить соответствующие средства. Мы дефектацию и оценку объемов работ практически провели, теперь готовим документы на заключение контракта", - сообщил Коротков.

МиГ-31

Напомним, что главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал: "МиГ-31 - хороший самолет, мы будем эксплуатировать его до 2030 года по полной программе, он выполнит те задачи, которые перед ним стоят. Но весь мир развивается поступательно, и если мы опять вернемся к этому (возобновление производства) и потратим немалые деньги, на которые могли бы отработать новые технологии, практически будем топтаться на месте". Главком считает, что нельзя возобновлять производство МиГ-31, прерванное 20 лет назад, так как это затормозит развитие научно-технической мысли и промышленности. Он подчеркнул, что сегодня ВВС России располагают 122 МиГ-31, есть сверхштатные единицы, которые могут быть модернизированы и введены в строй; предполагается модернизировать 44 самолета Миг-31 и пополнить ими существующий парк.

ВВС России

Возвращаясь к видео, расположенному выше, уместно привести выступление летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза С.Е. Савицкой в записи корреспондента газеты "Советская Россия" Галины Платовой.

"Оценить возможности и перспективу любого авиационного комплекса, современного самолета могут те, кто летает на этих машинах. Не случайно в авиации, начиная с послевоенных лет, было правилом - все командующие авиацией летали на тех машинах, которые были у них в строю. Это позволяло им и их подчиненным задавать технические требования разработчикам, отслеживать производство. Так создавалась школа войск противовоздушной обороны, так был создан МиГ-25 и, как его развитие, МиГ-31. Хочу заметить, что МиГ-31 создавал не РСК-МиГ (Российская самолетостроительная корпорация МиГ, постсоветская структура), а ОКБ Микояна. Думаю, что РСК-МиГ сейчас имеет неплохую возможность проявить себя и не повторять без конца: то невозможно, другое невозможно. Нужно проявить себя и создать новую машину на основе МиГ-31. Эта машина должна быть с новой начинкой…

Старая элементная база утеряна. Но уже есть база для новых машин - они вполне могут быть туда поставлены. И вообще не в традициях нашей авиационной промышленности, по крайней мере советской авиационной промышленности, без конца говорить о невозможном и отказываться от создания совершенных машин. Это не в наших традициях. Вот Главком ВВС сказал, что есть ограничения по стеклу… Ну есть ограничения. А почему вы не заказывали эти стекла? Надо было заказывать, а не говорить, что ничего нельзя.

Не надо говорить, что возродить производство МиГ-31 нельзя, что все потеряно. Представители промышленности обязаны сделать возможное и невозможное, чтобы не просто модернизировать, а использовать запасы - фюзеляж взять, который есть, двигатели уникальные, которые тоже есть… Можно делать машину с новой начинкой. Но фюзеляж уникальный. Не забудьте, что на нем был титановый корпус, решена проблема теплового барьера. Это технология для перехода на гиперзвук. Гиперзвуком сейчас занимаются все авиационно развитые страны. И не только для авиации, но и для ракет. Это общие технологии. А если мы сейчас будем говорить, что не надо восстанавливать, возьмем только старые корпуса МиГ-31, модернизируем, начиним, а возрождать производство не будем, то потеряем на заводе "Сокол" эту линию.

У нас в комитете есть информация, что то ли по линии ОАК (Погосян), то ли по линии господина Мантурова (министр промышленности и торговли) есть соответствующие бумаги для того, чтобы линия по производству фюзеляжей для МиГ-31 была ликвидирована. Хотелось бы знать определенно: так это или не так? Если по нашим рекомендациям не подключатся Минобороны и Правительство, линию в конце года демонтируют!

Далее. Необходимо приостановить утилизацию существующих самолетов МиГ-31. Утилизация сейчас идет! А там есть комплектующие, которые можно снять и использовать при модернизации и в производстве новых самолетов. Это фюзеляжи, двигатели. Это надо решать срочно! Складывается впечатление, что есть силы, которые имеют рычаги управления в авиапромышленности, особенно в боевой, и они подспудно делают все, чтобы высокотехнологичное производство лучшего в мире самолета не возобновилось. Или я не права?

Есть еще важная задача - готовить летчиков. А у вас нет школы перехода на МиГ-31. Сложная машина. Летчики должны летать на сверхзвуковых машинах, на микояновских полетать... У вас такой цепочки, я знаю, нет. У вас вообще два года не набирали летчиков. Вот эта задача - проблемная для ВВС. Не забывайте также, что МиГ-31 у нас до сих пор не участвовал в военно-техническом сотрудничестве, не экспортировался. Мы смогли бы продавать такие машины с более упрощенными системами комплектации по вооружению и по начинке… Это большой потенциал. И у нас их будут покупать, и зарубежные летчики приедут на обучение. Это тоже наши деньги. Но главное - их нужно производить. Поэтому вопрос о возобновлении производства на заводе "Сокол", вопрос о запрещении ликвидации этой технологической линии - самый главный вопрос на сегодняшний момент, и его надо ставить перед правительством".

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме