Министерство обороны получит самолеты Ил-76МД-90А в 2014 году
pro-samolet.ru   
Самолеты Ил-76МД-90А в 2014 году получит Министерство обороны России. В настоящее время идет постройка трех серийных военно-транспортных самолетов. Сообщалось, что испытания в связи с плохой погодой будут перенесены. Однако, 18 марта состоялся испытательный полет самолета Ил-476, который прошел без происшествий, в штатном режиме.

Ил-76МД-90АНа 2014 год запланирована поставка Министерству обороны РФ производителем первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина". В сообщении сказано: "В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году". 13 марта были сообщения, что испытательный полет военно-транспортного самолета Ил-476 (или Ил-76МД-90А) по совместной с Минобороны РФ программе, который должен был открыть серию из 22 полетов в подмосковном Жуковском, перенесен на неопределенный срок из-за снегопада.

Военно-транспортный самолет

18 марта в подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, произведенного в ЗАО "Авиастар-СП". Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшин. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова. Самолет был в небе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем "стеклянной кабины". Командир экипажа отметил, что "все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости".

В настоящее время на ульяновском авиационном заводе "Авиастар-СП" ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году. Ранее самолеты семейства Ил-76 собирались в Ташкенте на ТАПО им. В.П. Чкалова.

Ил-476 является глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Ил-76, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси. В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на "Авиастаре" до 2018 года.

По сообщениям РИА Новости.

Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А

Геометр

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Двигатель

Двигатель ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Масса-Размер

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

ЛТХ

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930

Десант

Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5

Перевозка-Ресурс

Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме