Минобороны России намерено заказать у ВАСО 15 самолетов Ан-148
pro-samolet.ru   
Министерство обороны России планирует закупить 15 пассажирских самолетов Ан-148 у Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Сообщается и сумма сделки, которая составит 450 млн долларов. Такая цена устраивает представителей Минобороны, они готовы заплатить за поставки самолетов несколько больше. В какие именно подразделения поступят самолеты Ан-148 не называется, но среди возможных покупателей МВД, МЧС, ФСБ.

Ан-148Российское оборонное ведомство весной 2013 года планирует сделать заказ у Воронежского акционерного самолетостроительного общества на 15 пассажирских лайнеров Ан-148. В 450 млн долларов оценивается сумма покупки. Таким образом предприятие, находящееся в сложной финансовой ситуации, сможет получить поддержку государства, которая необходима для развития. Об этом пишет газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источник в Объединенной авиастроительной корпорации.

Анатолий Сердюков, занимавший пост министра обороны, в августе 2012 года после встречи с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым поручил главкому ВВС Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки в рамках государственного оборонного заказа партии самолетов Ан-148.

Ан-148

В настоящий момент, по словам источника газеты в ОАК, военным подходит стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше установленной цены. Более подробная информация о вероятной покупке самолетов Министерством обороны России пока не сообщается.

Вместе с этим, министр промышленности и торговли Денис Мантуров посещал ВАСО и пообещал самолетостроительному обществу заказ в общей сложности на 59 лайнеров Ан-148 и шесть Ил-96. В число возможных покупателей входят: МВД, МЧС, ФСБ.

Губернатор Воронежской области в январе 2013 года написал письмо президенту Владимиру Путину и попросил законодательно назначить ВАСО единственным поставщиком самолетов типа Ан-148 Министерству обороны России. Этот статус позволит Минобороны покупать у воронежского предприятия самолеты без проведения торгов. К тому же, ВАСО сможет продавать самолеты с фиксированной прибылью в 25 процентов.

По материалам - Газета "Коммерсантъ"

Ан-148 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах. Рассчитан на перевозку 68-85 пассажиров в зависимости от конфигурации. Самолет способен развивать скорость до 870 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. В настоящее время в России эксплуатируются 12 Ан-148: шесть авиакомпанией "Россия", три - "Ангарой", два - "Полетом" и один - специальным летным отрядом "Россия". Производитель считает, что "рыночная потребность в самолетах Ан-148-158 на период до 2026 года оценивается в более чем 500 самолетов".

Ан-148

Модификации семейства самолетов Ан-148:

  • Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
  • Ан-148-100А - Вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
  • Ан-148-100B (базовый) - Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
  • Ан-148-100Е - Самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
  • Ан-148-100Е1 - административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.

"Воронежское акционерное самолетостроительное общество"Воронежский авиационный завод - один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй. Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где выпускал фронтовые штурмовики Ил-2. За годы войны было произведено 36163 самолета этого типа, из них 15 099 на куйбышевском (бывшем воронежском) авиастроительном заводе № 18. Полное наименование в наши дни Открытое акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме