Одно из значимых событий 2011 года в области национальной обороны России - публичный дебют ПАК ФА
pro-samolet.ru   
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, сокращенно называемый ПАК ФА Т-50, его демонстрация широкой публике на авиасалоне признаны одним из знаменательных событий 2011 года. Этот истребитель 5-го поколения имеет большие перспективы развития.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиацииВ число главных событий уходящего 2011 года в области национальной обороны вошел публичный дебют ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. В российских средствах массовой информации публикуются соответствующие списки. РИА пишет, что этот самый значимый проект отечественного военного авиапрома был впервые представлен широкой публике на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. Этот истребитель пятого поколения - пока единственный боевой самолет, который целиком разработан российской авиапромышленностью (а не СССР).

29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух, полёт длился около 45 минут. В настоящее время в испытаниях принимают участие три опытных образца, на которых совершено более ста полетов. Нужно добавить, что ПАК ФА будет базовым самолетом не только для российских, но и для индийских ВВС (истребитель FGFA) - в соответствии с договоренностями ведутся работы по этому совместному проекту.

ПАК ФА

МАКСМАКС - Международный авиационно-космический салон - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова. Впервые выставка прошла в 1993 году. Крайний, X Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 состоялся 16-21 августа 2011 года.

В состав главных событий года в области национальной обороны России также включены:

  • контракт на поставку вертолетоносцев типа Mistral;
  • создание нового рода войск - Воздушно-космическая оборона;
  • запуски ракетного комплекса "Булава" со штатного носителя АПЛ "Юрий Долгорукий";
  • стратегические учения "Центр-2011" (самые крупные в 2011 году) на территории РФ, Казахстана, Таджикистана и Киргизии, в которых приняли участие военнослужащие Армении, Белоруссии, Украины и других государств.
АвиацияПерспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого, где проходит под обозначением Т-50.

Схема ПАК ФА Т-50
ПАК ФА
Т-50
перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
ПАК ФА
Нажмите на изображение для увеличения

Программа перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. Это даст возможность:

  • повысить боевой потенциал группировки ВВС России;
  • поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень;
  • дать импульс развитию научных школ;
  • обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности.

ПАК ФА - приоритетная программа "Сухого", которая будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.


Некоторые даты
  • в конце 1980-х годов ВВС Советского Союза выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27;
  • в 2002 году КБ Сухого было выбрано для разработки нового самолёта, на котором будут использованы некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44;
  • в 2002 году начались работы по проекту;
  • в 2005 году началось финансирование разработки;
  • по заявлениям главнокомандующего ВВС - к 11 августа 2009 года было собрано три самолёта;
  • в конце 2009 года самолёт совершил пробежки по аэродрому;
  • 23.12.2009 года были начаты испытания лётного экземпляра ПАК ФА - самолёт выполнил рулёжку и пробежки на аэродроме;
  • 29.01.2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА впервые поднялся в воздух;
  • 12.02.2010 года был выполнен второй полёт;
  • 15.02.2010 года состоялся третий полёт;
  • На 06.04.2010 года ПАК ФА выполнил шесть успешных испытательных полётов;
  • 29.04.2010 года в Жуковском стартовал основной этап лётных испытаний;
  • 17.03.2010 года ПАК ФА завершил первый этап лётных и наземных испытаний, совершив 16-й полёт;
  • 22.11.2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА совершил 40 полётов;
  • 03.03.2011 года состоялся первый полет второго опытного образца;
  • в марте 2011 года в ходе летных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер;
  • на конец мая 2011 года два опытных лётных образца ПАК ФА совершили в общей сложности 60 полётов;
  • по состоянию на 16.08.2011 года два опытных лётных образца ПАК ФА совершили в общей сложности 84 полёта;
  • 17.08.2011 года ПАК ФА впервые продемонстрирован широкой публике на авиасалоне МАКС-2011. Самолет совершил пятиминутный демонстрационный полет;
  • 22.11.2011 года состоялся первый полёт третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения.

====================

Некоторые даты

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации по сравнению с истребителями предыдущих поколений бладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении существующих тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета дает возможность обмениваться данными в режиме реального времени, как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и по наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме