ЗВО принял на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34
pro-samolet.ru   
Главкомом ВВС России было обещано, что военно-воздушные силы примут на вооружение 120 бомбардировщиков Су-34. Шесть новых фронтовых бомбардировщиков поступили на вооружение Западного военного округа в декабре 2011 года.

Су-34Новые фронтовые бомбардировщики Су-34 принял на вооружение Западный военный округ. Четыре серийных Су-34 поднялись сегодня (12.12.2011 года) в небо со взлетной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже. Еще два самолета прибудут сюда в ближайшие дни. Поставка осуществляется в рамках заключенного в 2008 г. государственного пятилетнего контракта на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ.

Самолет

Самолеты прибыли на воронежскую авиабазу. Летчики и техники уже прошли обучение в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.

В середине августа 2011 года главком ВВС России Александр Зелин заявил, что военно-воздушные силы примут на вооружение 120 бомбардировщиков Су-34, из которых будут сформированы 24 эскадрильи. Согласно планам военных в 2011 году в войска должны были поступить шесть самолетов. В 2012 году ВВС получат двенадцать Су-34. Поставкой бомбардировщиков занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалово.

В настоящее время ВВС России разместили заказ на поставку 32 бомбардировщиков Су-34, а к 2015 году число фронтовых бомбардировщиков планируется довести до 70 единиц. Объем финансирования госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы определен на уровне 20 триллионов рублей. В перспективе самолеты Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России.

Для справки:

Самолет Су-34

Су-34 (в НАТО: Fullback - Защитник) - советский/российский фронтовой бомбардировщик (порой классифицируется, как истребитель-бомбардировщик). Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ "истребитель-бомбардировщик") - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года.

Независимо от времени суток и метеоусловий самолет Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям бомбардировщик относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.

Су

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Самолет Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах "обхода" и "облета" препятствий. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми АСП.

Поставки:

  • 15 декабря 2006 в состав ВВС России были переданы первые 2 Су-34. Самолёт с бортовым номером «01» поступил в 929-й ГЛИЦ для продолжения госиспытаний;
  • 3 августа 2007 года в состав Липецкого ЦБП и ПЛС принят бортовой номер "02";
  • в декабре 2008 года был передан ВВС бортовой номер "03";
  • 19 декабря 2009 года получено ещё 2 Су-34 - бортовые номера "04" и "05";
  • 20 декабря 2010 года передано еще 4 бомбардировщика.
Технические характеристики
Экипаж 2 человека
Длина 23,3 м
Размах крыла 14,7 м
Высота 6,0 м
Площадь крыла 62 м²
Угол стреловидности 42°
Коэффициент удлинения крыла 3,5
База шасси 6,63
Колея шасси 4,4 м
Масса пустого 22500 кг
Нормальная взлётная масса 38240 кг
Максимальная взлетная масса 45 000 кг
Двигатель 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга максимальная: 2 × 8250 кгс
на форсаже: 2 × 13500 кгс
Степень двухконтурности 0,571
Масса двигателя 1520 кг
Самолет
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Лётные характеристики
Максимальная скорость на большой высоте 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли 1400 км/ч
Дальность полёта 4000 км
Боевой радиус 1100 км
Практический потолок 17000 м
Нагрузка на крыло
 
• при норм взлетной массе: 616 кг/м²
• при макс взлетной массе: 725 кг/м²
Тяговооружённость
 
• при нормальной взлетной массе 0,71
• при максимальной взлетной массе 0,6
Макс эксплуатационная перегрузка +7 G
Вооружение
Пушечное вооружение 1 × 30 мм пушка ГШ-301
Точек подвески 12
Боевая нагрузка 8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске
Самолет
Бомбардировщик
Нажмите на изображение для увеличения
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме