Самолет Ан–70 исключен из госпрограммы вооружения
pro-samolet.ru   
По сообщениям СМИ, российское военное ведомство исключило Ан-70 из Государственной программы вооружения. ГП Антонов самостоятельно завершила работу над машиной и испытания, и украинское Минобороны принимает его на вооружение в текущем году.

Минобороны РФ исключило Ан–70 из Государственной программы вооружения, сообщают СМИ

Ан-70О том, что Министерство обороны РФ исключило Ан–70 из госпрограммы вооружения сообщили "Известия" со ссылкой на российское военное ведомство. "Минобороны РФ должно было до 2020 года приобрести 60 самолетов данного типа. Однако украинская сторона заморозила совместную опытно–конструкторскую работу. Киевское ГП "Антонов" самостоятельно завершила работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году", – пишет издание. Военно–транспортный самолет Ан–70 короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно–посадочных полос, разработан украинской компанией "Антонов".

Ан-70 - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тысяч км. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн. Проектирование Ан-70 было начато еще в 1978 году, а в декабре 1994 года самолет совершил первый полет. Сроки серийного производства машины сдвигались по причине недофинансирования проекта и недоведенности ряда узлов.

Фотография Ан-70

Ан-70

Характеристики самолета неоднократно пересматривались. В 1986 году был утвержден окончательный вариант оперативно-тактических требований ВВС СССР.

Фото: ГП "Антонов".

Хронология

Из статьи, опубликованной в "Известиях" 2 марта 2015 года, можно проследить следующую хронологическую цепочку:

  • 2010 год - началась совместная опытно-конструкторская работа России и Украины по данному проекту. Россия заплатила 2,95 млрд рублей за проведение данных работ.
  • 2011 год - министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что закупка 60 серийных машин заложена в программу перевооружения ВС на 2011-2020 годы.
  • Июнь 2012 - командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Виктор Качалкин подтвердил, что ВВС в 2014-2020 годах получат 60 самолетов Ан-70, стоимостью 67 млн долларов за каждую машину.
  • Февраль 2013 года - посол России в Украине Михаил Зурабов заявил о возможном и полном аннулировании заказа на Ан-70, объяснив это производством в России Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового Ан-70.
  • Октябрь 2013 года - на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.
  • После отстранения от власти Виктора Януковича украинская сторона дорабатывала проект самостоятельно.
  • Апрель 2014 года - "Антонов" завершил испытания,
  • Январь 2015 года - Министерство обороны Украины приняло АН-70 на вооружение.

Издание со ссылкой на Минобороны РФ сообщает, что теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП "Антонов" на проектирование АН-70.

В прошлом году Минобороны уже подавало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн рублей с украинского предприятия. Российские военные требовали неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке АН-70. В результате суд встал на сторону Минобороны, а апелляционный и кассационный суды подтвердили решение первой инстанции.

Военно-транспортный самолет Ан-70

Самолет Ан-70

Ан-70 выполнен по аэродинамической схеме четырехмоторного винтовентиляторного турбовинтового высокоплана с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

Фото: ГП "Антонов".

О самолете Ан-170

Ранее сообщалось, что военно-транспортный самолет нового поколения АН-70, разработанный АНТК "Антонов", предназначался для замены устаревшего Ан-12. Среди основных задач самолета Ан-70 назывались:

  • обеспечение мобильного развертывания и переброски вооруженных сил на театре военных действий, передислокации боевых частей в пределах и за пределы боевых действий;
  • а также - доставка вооруженных сил, вооружений, военной техники и средств материально-технического обеспечения непосредственно в зону боевых действий, в том числе на неподготовленные короткие грунтовые площадки длинной 600-800 метров.

Ан-70 на авиасалоне МАКС-2013

Обычный взлет

Основные летно-технические характеристики Ан-70
Условия базирования Обычный взлет/посадка.
Бетон-грунт
Максимальная грузоподъемность, т 47
Длина ВПП, м 1 550-1 800
Практическая дальность полета, км:  
с грузом 47 т 3000
с грузом 35 т 5100
с грузом 20 т 6600
Без груза 8000
Топливная эффективность, г/т-км 150
Скорость полета, км/ч  
максимальная 780
крейсерская 700-750
Крейсерская высота, м 12000
Двигатели:  
тип ТВВД Д-27
количество х мощность, кВт(э.л.с.) 4 x 10300 (14000)
Экипаж, чел. 3-5

Короткий взлет

Основные летно-технические характеристики Ан-70
Условия базирования Короткий взлет/посадка.
Грунт
Максимальная грузоподъемность, т 20
Длина ВПП, м 600-700
Практическая дальность полета, км:  
с грузом 47 т  
с грузом 35 т 1200
с грузом 20 т 3000
Без груза 6700
Топливная эффективность, г/т-км 150
Скорость полета, км/ч  
максимальная 780
крейсерская 700-750
Крейсерская высота, м 12000
Двигатели:  
тип ТВВД Д-27
количество х мощность, кВт(э.л.с.) 4 x 10300 (14000)
Экипаж, чел. 3-5

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме