Истребитель ЛА-7
Истребитель Лавочкин Ла-7 незначительно отличался от Ла-5. Был развитием самолёта Ла-5ФН. Имел преимущества перед самолетом Ла-5 в скорости, скороподъёмности и высоте.
Содержание
Истребитель ЛА-7
История создания
Производство и модификации
УТИЛа-7 и опытные варианты

Техническое описание

Истребитель Ла-7Ла-7 - деревянный низкоплан. Конструкция его планера в значительной мере повторяла Ла-5ФН последних серий. Основной конструкционный материал - сосна. Полки лонжеронов крыла изготавливали из стали ЗОХГСА, некоторые шпангоуты - из дельта-древесины. Деревянные детали планера склеивались смоляным ВИАМ-Б-3 или карбамидным клеем КМ-1.
Крыло - двухлонжеронное набиралось из профилей NACA-23016 и NACA-23010 относительной толщиной 16% и 10% соответственно; технологически делилось на центроплан и консоли. Форма крыла в плане - трапециевидная, с округлыми законцовками. Между лонжеронами центроплана находились выклеенные из фанеры два кессона для бензобаков. Снизу в центроплане имелся люк для установки центрального бака.

Лонжероны - металлические, таврового сечения, со стальными полками и стенками из алюминиевого сплава. Нервюры в центроплане - смешанной конструкции, с дюралюминиевыми полками и ферменной частью из деревянных брусков. У торцевых нервюр средняя часть - ферма из стальных труб. Эти нервюры включали связывавшую оба лонжерона трубу, проходившую сквозь передний лонжерон и предназначавшуюся для крепления основных опор шасси. В вырезы носков нервюр центроплана закладывались желоба под стойки шасси, выгнутые из бакелитовой фанеры. Носки и хвостовики всех нервюр связывались деревянными брусками. Стрингеры - сосновые рейки. Обшивка - бакелитовая фанера толщиной от 3 до 5 мм.

Истребитель Ла-7

По конструкции каркаса консоли были подобны центроплану, но все нервюры в них выполнялись деревянными. Консоли крепились к центроплану через стыковые узлы на лонжеронах стальными болтами. Стык закрывался дюралюминиевыми лентами. Угол поперечного V - постоянный, равный 5°.К консолям крепились автоматические предкрылки и элероны типа "Фрайз". Элероны имели дюралюминиевый каркас и полотняную обтяжку.На левом элероне стоял триммер в виде металлической пластинки, отгибаемой для регулировки на земле. Предкрылки - цельнометаллической конструкции, из алюминиевых сплавов. При необходимости они автоматически, под воздействием перепада давления, выдвигались вперед.Закрылки делились на четыре секции - две на центроплане и две на консолях. В убранном положении они заподлицо уходили в нижнюю поверхность крыла. Конструкция закрылков - цельнометаллическая.

Истребитель Ла-7

Фюзеляж технологически делился на металлическую переднюю ферму (лафет) и деревянный монокок, выполненный за одно целое с килем. Его каркас состоял из четырех лонжеронов и 15 шпангоутов. Фюзеляж наглухо соединен с центропланом крыла четырьмя стальными узлами.Кабина пилота закрывалась фонарем, состоявшим из козырька, неподвижной задней и сдвижной средней частей. Каркас фонаря - из стальных труб. В козырек монтировалось бронестекло толщиной 55 мм. Средняя часть в аварийной ситуации сбрасывалась вместе с направляющими одним движением ручки, расположенной на правом борту кабины. В задней части слева имелся лючок для доступа к радиоаппаратуре. Регулируемое по высоте кресло пилота имело мягкую спинку и чашку под парашют. За кабиной летчика была установлена бронеплита толщиной 8,5 мм, за его головой - 66-мм бронестекло.

Истребитель Ла-7

Основные данные истребителей семейства Лa-7

 
Ла-7
УТИЛa-7
Ла-7Р
Заводской номер
45210203
-
-
Двигатель
АШ-82ФН
АШ-82ФН
АШ-82Ф
Мощность, л.с.:
взлетная
на 1-ой границе высотности, м
на 2-ой границе высотности, м

1850
1630/1650
1430/4650

1850
1630/1650
1430/4650

1850
1630/1650
1430/4650
Ускоритель
-
-
РД-1ХЗ
Тяга, кг
 
-
300
Взлетный вес, кг
3232
-
3523
Вес горючего, кг
-
 
545
Макс, скорость, км/ч:
у земли
на высоте, м

552/592
652/ -
-

-
657-747/3000
Время набора высоты 5000 м, мин
5
-
-
Практический потолок, м
11 300
 
 
Макс, дальность, км
820
-
-
Разбег, м
340
-
-
Пробег, м
530
-
-
Вооружение, количествохкалибр, мм

2x20
 

2x20

Примечание: Для всех самолетов: размах крыла 9,8: длина самолета в линии полета - 8,31 м (у Лa-7Р - 8,6 м); площадь крыла -17,62 м2

Истребитель Ла-7

Хвостовое оперение Ла-7 - свободнонесущее. Деревянный киль, обшитый фанерой, изготовлялся за одно целое с фюзеляжем. Руль направления имел металлический набор с лонжероном из трубы и штампованными нервюрами и полотняную обтяжку. Стабилизатор - двухлонжеронный, цельнодеревянный, с фанерной несущей обшивкой. Он состоял из двух половин, крепившихся к силовым элементам хвостовой части фюзеляжа. Руль высоты также состоял из двух половин, имел дюралюминиевый каркас, обшитый полотном, и триммеры.Шасси - убирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Основные опоры имели масляно-пневматические амортизаторы, а их колеса размером 650x200 мм - пневматические тормоза. Тормозной рычаг располагался на ручке управления самолетом. Дифференцированное управление тормозами правого и левого колес осуществлялось педалями. При уборке стойки и колеса укладывались в крыло по направлению к оси машины и полностью закрывались щитками. Хвостовая свободно ориентирующаяся опора с колесом размером 300x125 мм убиралась в фюзеляж и тоже закрывалась створками. В убранном и выпущенном положении шасси фиксировалось замками. Уборка и выпуск шасси - гидроприводом. Сигнализация о положении колес - лампочками на приборной доске.

Компоновка истребителя Ла-7
(Нажмите на рисунок для увеличения)

Компоновка истребителя

1 - винт ВИШ-105-В4; 2 - кок винта; 3 - откидная крышка капота; 4 - мотор М-82ФН (АШ-82ФН); 5 - выхлопные патрубки; 6 - левая 20-мм пушка СП-20; 7 - патронный ящик левой пушки; 8 - прицел ПБП-1 Б; 9 - трубка ПВД; 10 - сдвижная секция фонаря кабины; 11 - кресло пилота; 12 - радиостанция; 13 - радиомачта; 14 - килевая радиомачта; 15 - руль направления; 16 - триммер руля направления; 17 - хвостовой навигационный огонь; 18 - руль высоты; 19 - хвостовая опора шасси; 20 - баллон со сжатым воздухом; 21 - аккумулятор в контейнере; 22 - баллон с кислородом; 23 - маслорадиатор; 24 - ручка управления самолетом; 25 - приборная доска; 26 - левый центропланный бензобак; 27 - посадочный щиток под нижней поверхностью крыла; 28 - левая основная опора шасси; 29 - элерон; 30 - предкрылок (выдвинутое положение); 31 - левый навигационный огонь

Управление самолетом - смешанное: элеронами - с помощью жестких тяг, рулями высоты и поворота - тросовое. Выпуск и уборка щитков-закрылков - с помощью гидропривода.
Силовая установка состояла из двухрядного звездообразного 14-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-82ФН и трехлопастного винта-автомата ВИШ-105В-4 диаметром 3,1 м с центробежным регулятором оборотов Р-7. Втулка винта закрывалась коком. В отличие от Ла-5ФН на последнем не было храповика для запуска двигателя автостартером.

Моторама - ферма, сваренная из стальных труб. Для регулировки температуры мотора служили лобовые жалюзи, располагавшиеся в переднем кольце капота, и две створки по бокам капота за двигателем. Выхлоп осуществлялся через индивидуальные патрубки. Сотовый маслорадиатор размещался снизу за пятым шпангоутом фюзеляжа, а его воздухозаборник - под центропланом. На выходе туннель имел регулируемую заслонку. Мотор запускался сжатым воздухом с помощью пневмопуска.Горючее находилось в трех центропланных баках общей емкостью 466 л. Два крайних имели объем по 148 л, центральный - 170 л. Все баки - сварные из алюминиевого сплава. Они протектированы снизу слоем бензостойкой резины, слоем набухающей резины, двумя слоями плотной ткани и еще одним слоем бензостойкой резины; сверху - двумя слоями бензостойкой резины со слоем ткани между ними. Все три бака монтировались через люк, расположенный под центральным баком.

Схема разъема Ла-7 на основные агрегаты

Схема разъёма Ла-7 на основные агрегаты

Нажмите на схему для увеличения

Маслобак, по конструкции аналогичный бензиновым, но без протектора, имел емкость 58 л. Он стоял на деревянном седле за двигателем возле патронных коробок. Радиатор ОП-293 - сотовый, подковообразной формы, подвешивался на двух лентах под фюзеляжем за шпангоутом №5. Радиатор помещался в обтекатель из алюминиевого сплава.
В состав оборудования, кроме стандартного набора пилотажно-навигационных и контролирующих приборов, входили коротковолновые радиопередатчик РСИ-ЗМ "Орел" и радиоприемник РСИ-4Д "Малютка", устанавливавшиеся за бронеспинкой летчика. Двухлучевая антенна натягивалась между наклоненной вперед мачтой за пилотской кабиной и короткой мачтой на киле. Обе мачты - деревянные.Кислородное оборудование включало прибор КП-12, маску КМ-10 и баллон, расположенный на правом борту фюзеляжа.

В электрооборудование входили генератор ГС-10-350 и аккумуляторная батарея 12А-5. Генератор приводился от двигателя. Аккумулятор размещался в контейнере, установленном в фюзеляже между шпангоутами № 9 и № 10. Схема электропроводки - смешанная, преимущественно двухпроводная. Самолет имел стандартный комплект навигационных огней и посадочную фару ФС-155 мощностью 300 Вт, смонтированную в консоли левого крыла. Трубка ПВД на правом крыле оснащалась электрообогревом.
Вооружение большинства Ла-7 соответствовало стандарту, принятому ранее для Ла-5ФН, и состояло из двух синхронных пушек ШВАК (СП-20) калибра 20 мм (общий боекомплект 340 патронов).Часть машин московского производства вооружалась тремя пушками Б-20 с боезапасом по 130 патронов на ствол. Эти пушки стояли асимметрично - две слева и одна справа. В обоих случаях стреляные гильзы выводились под центроплан и выбрасывались наружу. Звенья разъемной ленты собирались в патронные ящики, разделенные внутри гибкой лентой. Перезарядка оружия - пневматическая, управление огнем - электрическое. Коллиматорный прицел ПБП-1Б(В) устанавливался в кабине перед козырьком. Предусматривалась возможность подвески под крылом на держателях ДЗ-40 двух бомб калибром от 8 до 100 кг. Сброс - механическим сбрасывателем АСИ-140.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

И-16 впервые поднялся в небо 75 лет назад
75 лет назад с аэродрома новосибирского авиазавода взлетел самолет И-16 75 лет назад - 4 ноября 1937 года поднялся в небо...
Самолет-разведчик Ту-214Р над Японским морем
В Интернете появилась информация, относительно сообщения Министерства обороны Японии, что 17.12.2012 года истребители ВВС Сил самообороны были подняты с целью...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме