Бомбардировщик Пе-8 - Требования
Советский тяжёлый бомбардировщик (стратегический) дальнего действия Петлякова Пе-8, также известен, как самолет ТБ-7 и АНТ-42. Чаще всего применялся для бомбового удара по тылу противника во второй мировой войне.
Содержание
Бомбардировщик Пе-8
Требования
Война
Рождение Пе 8
Техническое описание самолета
Модель
АНТ 42
Размах крыла, м
39,00
Длина самолета, м
22,85
Высота самолета в линии полета, м
7,90
Площадь крыла, м2
188,40
Полетная масса, кг
18500
Масса полетной нагрузки, кг
7250
Максимальная скорость у земли, км/ч
305
Время подъема на высоту 5000м, мин
20,0
Практический потолок, м
6000-7000
Дальность полета, км
1500

В ходе отработки технической концепции нового самолета из ЦИАМ были получены характеристики двигателя типа М-34РН с системой центрального наддува, составлен весовой план машины, а 23 декабря 1934 года на стол А.Н.Туполева легли материалы расчетно-проектной записки АНТ-42 в варианте без АЦН с четырьмя двигателями М-34ФРН с расчетной мощностью 850-950 л.с.

Работы по проекту шли достаточно высокими темпами. На 1 января 1935 года техническая готовность проекта составляла 13%. В начале января 1935 года была разработана схема углов обстрела стрелково-пушечного вооружения в соответствии с концепцией "летающая крепость". 20 января 1935 года ЦАГИ получил из НИИ ВВС "ТТТ к бомбардировочному самолету дальнего действия ТБ-7 - 4 М-34ФРН" (ТТТ утверждены начальником Управления Воздушных Сил РККА Я.И. Алкснисом 31 января 1935 года). Согласно ТТТ к ТБ-7 выдвигались следующие основные требования, определявшие его лицо как скоростного высотного бомбардировщика класса "летающая крепость":

I.Технические требования.

1.Назначение самолета: Бомбардировщик дальнего действия.

2.Объекты действия.

а) Объекты административного и политического значения расположенные в глубоком тылу противника.
б) Промышленные предприятия военного назначения.
в) Узловые и крупные железнодорожные станции и мостовые сооружения наиболее жизненных магистралей.
г) Государственные и центральные склады, аэродромы и авиабазы, расположенные в глубоком тылу противника.
д) Морские базы, боевые и транспортные корабли в портах и открытом море на пределах радиуса действия бомбардировщика.
е) Переброска десанта до 50 чел вооруженных бойцов и боевых средств на специальных подвесках.

3.Условия работы.

а) Полеты днем и ночью при плохих метеорологических условиях.
б) Полеты над большими водными просторами.
в) Полеты на предельные радиусы действия с предельной нагрузкой.
г) Полеты преимущественно соединениями.

II. Весовые и летно-тактические данные:

Летно-тактические данные:

Первый вариант самолета.

Самолет с нормальным полетным весом должен иметь весовую отдачу 50 % Самолет с нормальной полетной нагрузкой - 4400 кг, перечисленной ниже, должен обладать следующими данными:

а) Максимальной скоростью на высоте 4000 м - 330-350 км/ч.
б) Посадочной скоростью - 90 км/ч.
в) Дальностью полета - 1500 км.
г) Сбрасываемым грузом - 2000 кг.
д) Практическим потолком - 6000-7000 м.

В перегрузочном виде самолет должен обладать следующими данными:
а )Дальностью полета - 4000 км.
б) Сбрасываемым грузом - 2000 кг.

Второй вариант самолета. Самолет с центральной наддувной станцией должен обладать следующими данными:

а) Максимальной скоростью на высоте 8000 - 9000 м - 370-400 км/ч.
б) Посадочной скоростью - 90 км/ч.
в) Практическим потолком 11000-12000 м.
г) Дальностью полета нормальной -1200км.
д) Дальностью полета с перегрузкой (в зависимости от продолжительности полета на большой высоте) - 3000-3800 км.
Примечание: Бомбовая нагрузка в 2000 кг калибра от 100 кг до 2000 кг для обоих вариантов самолета с внутренней подвеской.

Перечень вооружения и оборудования самолета:(В обоих вариантах самолета - экипаж 8 человек).

а) Командир корабля он же штурман-бомбардир - 1 человек.
б) Летчиков - 2 человек.
в) Радист - 1 человек.
г) Бортовых техников - 1 человек.
д) Стрелков-артиллеристов - 3 человека.
Требования к приводам огневых установок.

Скорость переноса огня:

а) В горизонтальной плоскости в 1 сек. - 70 град.
б) В вертикальной плоскости в 1 сек. - 25 град. При этом максимальное усилие стрелка при механическом приводе огневой установки не должно превосходить 5 кг.

Бомбардировочное вооружение и оборудование.

Бомбы калибра от 50 кг до 1000 кг с внутренней подвеской, общим весом 2000 кг. Бомбы пристрелочные и светящиеся. Механические бомбосбрасыватели СБР-9 Электрические бомбосбрасыватели ЭСБР-2. Оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1 или С-4. Предусматривается вариант химического вооружения". В начале апреля ЦАГИ направил свои замечания и возражения в ВВС по представленным ТТТ. В июне 1935 года от ВВС приходят новые уточненные требования к самолету, в июле ВВС требуют установки на самолет протектированных топливных баков. В конце августа ЦАГИ и завод №4 вырабатывают и согласовывают технические данные двигателя АМ-34ФРН, завод обязывают предоставить к 1 марта 1936 года 5 двигателей.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме