Бомбардировщик Пе-8 - Требования
|
Модель
|
АНТ 42
|
Размах крыла, м
|
39,00
|
Длина самолета, м
|
22,85
|
Высота самолета в линии полета, м
|
7,90
|
Площадь крыла, м2
|
188,40
|
Полетная масса, кг
|
18500
|
Масса полетной нагрузки, кг
|
7250
|
Максимальная скорость у земли, км/ч
|
305
|
Время подъема на высоту 5000м, мин
|
20,0
|
Практический потолок, м
|
6000-7000
|
Дальность полета, км
|
1500
|
В ходе отработки технической концепции нового самолета из ЦИАМ были получены характеристики двигателя типа М-34РН с системой центрального наддува, составлен весовой план машины, а 23 декабря 1934 года на стол А.Н.Туполева легли материалы расчетно-проектной записки АНТ-42 в варианте без АЦН с четырьмя двигателями М-34ФРН с расчетной мощностью 850-950 л.с.
Работы по проекту шли достаточно высокими темпами. На 1 января 1935 года техническая готовность проекта составляла 13%. В начале января 1935 года была разработана схема углов обстрела стрелково-пушечного вооружения в соответствии с концепцией "летающая крепость". 20 января 1935 года ЦАГИ получил из НИИ ВВС "ТТТ к бомбардировочному самолету дальнего действия ТБ-7 - 4 М-34ФРН" (ТТТ утверждены начальником Управления Воздушных Сил РККА Я.И. Алкснисом 31 января 1935 года). Согласно ТТТ к ТБ-7 выдвигались следующие основные требования, определявшие его лицо как скоростного высотного бомбардировщика класса "летающая крепость":
I.Технические требования.
1.Назначение самолета: Бомбардировщик дальнего действия.
2.Объекты действия.
а) Объекты административного и политического значения расположенные в глубоком тылу противника.
б) Промышленные предприятия военного назначения.
в) Узловые и крупные железнодорожные станции и мостовые сооружения наиболее жизненных магистралей.
г) Государственные и центральные склады, аэродромы и авиабазы, расположенные в глубоком тылу противника.
д) Морские базы, боевые и транспортные корабли в портах и открытом море на пределах радиуса действия бомбардировщика.
е) Переброска десанта до 50 чел вооруженных бойцов и боевых средств на специальных подвесках.
3.Условия работы.
а) Полеты днем и ночью при плохих метеорологических условиях.
б) Полеты над большими водными просторами.
в) Полеты на предельные радиусы действия с предельной нагрузкой.
г) Полеты преимущественно соединениями.
II. Весовые и летно-тактические данные:
Летно-тактические данные:
Первый вариант самолета.
Самолет с нормальным полетным весом должен иметь весовую отдачу 50 % Самолет с нормальной полетной нагрузкой - 4400 кг, перечисленной ниже, должен обладать следующими данными:
а) Максимальной скоростью на высоте 4000 м - 330-350 км/ч.
б) Посадочной скоростью - 90 км/ч.
в) Дальностью полета - 1500 км.
г) Сбрасываемым грузом - 2000 кг.
д) Практическим потолком - 6000-7000 м.
В перегрузочном виде самолет должен обладать следующими данными:
а )Дальностью полета - 4000 км.
б) Сбрасываемым грузом - 2000 кг.
Второй вариант самолета. Самолет с центральной наддувной станцией должен обладать следующими данными:
а) Максимальной скоростью на высоте 8000 - 9000 м - 370-400 км/ч.
б) Посадочной скоростью - 90 км/ч.
в) Практическим потолком 11000-12000 м.
г) Дальностью полета нормальной -1200км.
д) Дальностью полета с перегрузкой (в зависимости от продолжительности полета на большой высоте) - 3000-3800 км.
Примечание: Бомбовая нагрузка в 2000 кг калибра от 100 кг до 2000 кг для обоих вариантов самолета с внутренней подвеской.
Перечень вооружения и оборудования самолета:(В обоих вариантах самолета - экипаж 8 человек).
а) Командир корабля он же штурман-бомбардир - 1 человек.
б) Летчиков - 2 человек.
в) Радист - 1 человек.
г) Бортовых техников - 1 человек.
д) Стрелков-артиллеристов - 3 человека.
Требования к приводам огневых установок.
Скорость переноса огня:
а) В горизонтальной плоскости в 1 сек. - 70 град.
б) В вертикальной плоскости в 1 сек. - 25 град. При этом максимальное усилие стрелка при механическом приводе огневой установки не должно превосходить 5 кг.
Бомбардировочное вооружение и оборудование.
Бомбы калибра от 50 кг до 1000 кг с внутренней подвеской, общим весом 2000 кг. Бомбы пристрелочные и светящиеся. Механические бомбосбрасыватели СБР-9 Электрические бомбосбрасыватели ЭСБР-2. Оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1 или С-4. Предусматривается вариант химического вооружения". В начале апреля ЦАГИ направил свои замечания и возражения в ВВС по представленным ТТТ. В июне 1935 года от ВВС приходят новые уточненные требования к самолету, в июле ВВС требуют установки на самолет протектированных топливных баков. В конце августа ЦАГИ и завод №4 вырабатывают и согласовывают технические данные двигателя АМ-34ФРН, завод обязывают предоставить к 1 марта 1936 года 5 двигателей.