|
Бомбардировщик Як-2 - Окраска и обозначения самолета
|
Самолет Як-2 советский разведчик-бомбардировщик Яковлева периода Второй мировой войны. Всего было выпущено 111 самолетов.
Окраска и обозначения самолета
Первый опытный ББ-22 имел красный фюзеляж и мотогондолы, белые плоскости, стабилизатор и кили. Элероны и рули высоты также были окрашены в красный цвет, а рули направления имели характерную "яковлевскую" раскраску из бело-красных горизонтальных полос. На всех известных фотографиях серийные Як-2 и Як-4 окрашены по стандартной для советских ВВС схеме: защитно-зеленый цвет сверху и небесно-голубой снизу. Опытные машины, проходившие летные испытания, в ряде случаев не были окрашены вообще (например, опытный ББ-22бис). Вероятно, они все же были покрыты грунтовкой светло-серого оттенка.
Красные звезды без окантовок на серийных машинах наносились на нижнюю поверхность крыла и боковые (перкалевые) поверхности фюзеляжа. На некоторых самолетах звезды имелись и на верхней поверхности крыла. В отличие от "пешек" на килях Як-2 и Як-4 звезд не было. Кили использовались для нанесения тактических (бортовых) номеров. Известны два варианта размещения номера: приблизительно в центре симметрии киля или в его верхней части. В соответствии с бытовавшими нормами, каждая эскадрилья имела собственный цвет номера, поэтому он, как правило, состоял всего из одной цифры белого, желтого, голубого или красного цвета. На некоторых серийных Як-2 и Як-4 бортовые номера отсутствовали (вероятно, это были машины, полученные авиаполками уже в ходе второй мировой войны)."Самолет № 22" имел характерную для опытных машин ОКБ А.С.Яковлева красно-белую окраску: кили белые с красно-белыми полосами на рулях направления. Опытный образец ББ-22бис был либо лишь загрунтован, либо весь покрыт гладкой светло-серой эмалью АЭ-9. Все серийные Як-2 несли одинаковый камуфляж: сверху их покрывали зеленой краской с желтоватым оттенком, снизу - светло-голубой.
Модель
|
Потэ 63
|
Мощность моторов, л.с.
|
2x750
|
Масса полетная, кг
|
3859
|
Масса нагрузки, кг
|
1000
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
|
460
|
Потолок, м
|
10 000
|
Дальность полета, км
|
1300
|
Модель
|
Бреге 690
|
Мощность моторов, л.с.
|
2x750
|
Масса полетная, кг
|
5000
|
Масса нагрузки, кг
|
1600
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
|
500
|
Потолок, м
|
нет данных
|
Дальность полета, км
|
1650
|
Модель
|
PZL-38 "Волк"
|
Мощность моторов, л.с.
|
2x459
|
Масса полетная, кг
|
2770
|
Масса нагрузки, кг
|
1050
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
|
465
|
Потолок, м
|
10 000
|
Дальность полета, км
|
1250
|
Модель
|
Самолет № 22
|
Мощность моторов, л.с.
|
2x960
|
Масса полетная, кг
|
5000
|
Масса нагрузки, кг
|
1300
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
|
575
|
Потолок, м
|
11 900
|
Дальность полета, км
|
1600
|
Модель
|
Самолет № 23
|
Мощность моторов, л.с.
|
2x1100
|
Масса полетная, кг
|
5000
|
Масса нагрузки, кг
|
1350
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
|
625
|
Потолок, м
|
12 500
|
Дальность полета, км
|
1500
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|