Бомбардировщик Як-2 - Окраска и обозначения самолета
Самолет Як-2 советский разведчик-бомбардировщик Яковлева периода Второй мировой войны. Всего было выпущено 111 самолетов.
Содержание
Бомбардировщик Як-2
Серийное производство самолета
Окраска и обозначения самолета
Боевое применение самолета

Окраска и обозначения самолета

Первый опытный ББ-22 имел красный фюзеляж и мотогондолы, белые плоскости, стабилизатор и кили. Элероны и рули высоты также были окрашены в красный цвет, а рули направления имели характерную "яковлевскую" раскраску из бело-красных горизонтальных полос. На всех известных фотографиях серийные Як-2 и Як-4 окрашены по стандартной для советских ВВС схеме: защитно-зеленый цвет сверху и небесно-голубой снизу. Опытные машины, проходившие летные испытания, в ряде случаев не были окрашены вообще (например, опытный ББ-22бис). Вероятно, они все же были покрыты грунтовкой светло-серого оттенка.

Красные звезды без окантовок на серийных машинах наносились на нижнюю поверхность крыла и боковые (перкалевые) поверхности фюзеляжа. На некоторых самолетах звезды имелись и на верхней поверхности крыла. В отличие от "пешек" на килях Як-2 и Як-4 звезд не было. Кили использовались для нанесения тактических (бортовых) номеров. Известны два варианта размещения номера: приблизительно в центре симметрии киля или в его верхней части. В соответствии с бытовавшими нормами, каждая эскадрилья имела собственный цвет номера, поэтому он, как правило, состоял всего из одной цифры белого, желтого, голубого или красного цвета. На некоторых серийных Як-2 и Як-4 бортовые номера отсутствовали (вероятно, это были машины, полученные авиаполками уже в ходе второй мировой войны)."Самолет № 22" имел характерную для опытных машин ОКБ А.С.Яковлева красно-белую окраску: кили белые с красно-белыми полосами на рулях направления. Опытный образец ББ-22бис был либо лишь загрунтован, либо весь покрыт гладкой светло-серой эмалью АЭ-9. Все серийные Як-2 несли одинаковый камуфляж: сверху их покрывали зеленой краской с желтоватым оттенком, снизу - светло-голубой.

Потэ 63

Модель
Потэ 63
Мощность моторов, л.с.
2x750
Масса полетная, кг
3859
Масса нагрузки, кг
1000
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
460
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1300

Бреге 690

Модель
Бреге 690
Мощность моторов, л.с.
2x750
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1600
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
500
Потолок, м
нет данных
Дальность полета, км
1650

PZL 38 Волк

Модель
PZL-38 "Волк"
Мощность моторов, л.с.
2x459
Масса полетная, кг
2770
Масса нагрузки, кг
1050
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
465
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1250

Самолет № 22

Модель
Самолет № 22
Мощность моторов, л.с.
2x960
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1300
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
575
Потолок, м
11 900
Дальность полета, км
1600

Самолет № 23

Модель
Самолет № 23
Мощность моторов, л.с.
2x1100
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1350
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
625
Потолок, м
12 500
Дальность полета, км
1500

 



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме