Транспортные самолеты и транспортно-десантные планеры Германии Второй мировой войны
Многоцелевой транспортный самолет Юнкерс W 34h |
Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h
Многоцелевые транспортные Юнкерс W 34h несли службу в летных школах, которые готовили экипажи для бомбардировочной авиации Германии, а также применялись для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Самолеты данного типа к началу второй мировой войны уже устарели, но продолжали эксплуатироваться (в основном в тылу) в качестве транспортных. Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с неубирающимся шасси; военный вариант пассажирского самолета, который создан под руководством Г. Польманна в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке".
|
Транспортный самолет Юнкерс Ju 52/Зм |
Пассажирский и военно-транспортный самолет Junkers Ju-52/3m
В конце 20-х годов "Дойче Люфтганза" считалась наиболее эффективной национальной авиакомпанией и была конкурентоспособна на всей территории Европы. Ее воздушная флотилия состояла из самолетов профессора Хуго Юнкерса, получивших свое развитие от цельнометаллического моноплана J-1 конструкции 1915 года. Большая часть ранних машин (J 10, F 13, А 20, F 24, W 33, W 34, Ju 46 и Ju 52) представляла собой однодвигательные низкопланы, но в 1924 году появился трехдвигательный авиалайнер G 23 с двигателем "Юнкерc" L 2 мощностью 195 л.с. и двумя двигателями "Мерседес" мощностью 100 л.с.
|
Военно-транспортный самолет Юнкерс Ju 352 "Гекулес" |
Многоцелевой транспортный самолет Junkers Ju 352 "Herkules"
Колоссальный успех довоенного Ju 52/3m не мог не заставить компанию "Юнкерc" искать преемника. После изучения нескольких конструкций она остановилась на Ju 252. Этот самолет, однако, имел цельнометаллическую конструкцию, а для производства транспортных самолетов не хватало сырья и двигателей Jumo 211. Для решения этой проблемы весной 1942 года была начата разработка деревянного варианта с двигателями "BMW-Брамо" 323R-2. В результате новый Ju 352 внешне напоминал Ju 252, хотя деревянное крыло сместили ближе к хвосту фюзеляжа, который сам по себе имел смешанную, деревянно-металлическую, конструкцию.
|
Транспортный планер Мессершмитт Me 321 "Гигант" |
Немецкий тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 Gigant
В начале второй мировой войны Германия нуждалась в планере, который смог бы транспортировать вооружение и технику вермахта: танки, зенитные орудия и тягачи. Это требовалось для проведения десантной операции под кодовым названием "Морской лев" (Unternehmen Seelöwe) по высадке на Британские острова. Согласно плану от 16 июля 1940 года, войска Германии после форсирования Ла-Манша должны были высадиться между Дувром и Портсмутом в составе около двадцати пяти дивизий, после чего наступать, чтобы отрезать Лондон. Для достижения успеха, было принято решение доставить через пролив не только личный состав, но и тяжелое вооружение.
|
Транспортный самолет Мессершмитт Me 323 |
Сверхтяжелый транспортный самолет Messerschmitt Me 323 "Gigant"
Как семейству летательных аппаратов "Гигант" В. Мессершмитта удалось установить такие новые "стандарты" для воздушных перевозок? Эти самолеты были громадны по размерам, но сточки зрения веса (около 45 000 кг) и мощности двигателей (примерно 4922 кВт или 6600 л.с.) они не особенно впечатляли. Более того, они отличались устаревшей тканевой обшивкой планера, низкими летными характеристиками и широким грузовым люком в передней части фюзеляжа. Настоящий прорыв в области грузовых самолетов произошел после Второй мировой войны. Когда появился "Локхид" С-130, имевший намного лучшие транспортные возможности, широкий задний люк, который мог открываться в полете, и высокие летно-технические данные.
|
|
|
|