Многоцелевой транспортный самолет Юнкерс W 34h
|
Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h
Многоцелевые транспортные Юнкерс W 34h несли службу в летных школах, которые готовили экипажи для бомбардировочной авиации Германии, а также применялись для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Самолеты данного типа к началу второй мировой войны уже устарели, но продолжали эксплуатироваться (в основном в тылу) в качестве транспортных. Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с неубирающимся шасси; военный вариант пассажирского самолета, который создан под руководством Г. Польманна в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке".
Самолеты Junkers W.34
|
|
|
|
Нажмите на фотографию самолета для увеличения |
Первый опытный образец W 34а был поплавковым, впервые совершил полет в 1926 году.
В 1927 году было организовано серийное производство гражданских W 34, которые создавали заводы "Юнкерс" в Дессау и "АБ Флигиндустри" в Лимхамне (Швеция). Военные самолеты W 34h начали строить с 1933 года в Германии. В общей сложности было выпущено 1791 самолет, с учетом и военных, и гражданских вариантов. Производство W 34 было завершено в Дессау в 1934 году.
Самолет W.34, впрочем, как и W.33, смог отличиться как рекордный самолет. Два мировых рекорда высоты были побиты в 1928 году: с грузом 500 кг и 1000 кг - 9190 и 7907 метров соответственно. 26 мая 1929 года W.34 без груза смог подняться на высоту 12379 метров - это явилось третьим мировом рекордом данного немецкого самолета.
Существовало три военные модификации:
- W 34he с мотором BMW 132А-1;
- W 34hi с мотором BMW 132Е-1;
- W 34hau с мотором Bramo 322Н.
Экипаж самолета состоял из 2 человек, пассажиров - 6 человек в транспортном варианте, 4 человека (в учебном). Силовые установки устанавливались в зависимости от модификации. Вооружение включало 1x7,9, бомбы до 100 кг (только на учебных самолетах).
Основные характеристики Юнкерс W 34h
Вес пустого, кг: |
1700 |
Вес взлетный, кг: |
3200 |
Размах, м |
18,48 |
Длина, м |
10,27 |
Высота, м |
3,53 |
Площадь крыла, кв. м |
44, 00 |
Двигатели |
1 ПД BMW 132 (660 л.с.) |
Мощность |
1х660 |
Крейсерская скорость, км/ч |
233 |
Максимальная скорость, км/ч |
265 |
Время набора высоты 1000 м, мин |
3,2 |
Дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
315 |
Потолок, м |
6300 |
Самолеты Юнкерс W 34h стояли на вооружении с 1933 года в Германии, а с 1942 года - в Словакии и Хорватии, находившихся под немецким контролем. В 1944 году словацкие W 34h участвовали в национальном восстании. ВВС Хорватии использовали W 34h против партизан Югославии. В СССР трофейные самолеты применялись с 1944 года в ВВС и гражданской авиации, позже и авиацией МВД.
Источники:
- В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").
- Андрей Харук. Все самолёты люфтваффе.
- Д.Дональд "Боевые самолеты люфтваффе".