Многоцелевой транспортный самолет Юнкерс W 34h
Многоцелевой транспортный военный самолет Юнкерс W 34h создавался на базе гражданского варианта. Имел неплохие летные характеристики и смог поставить три мировых рекорда по подъему на недосягаемую в то время высоту. Самолеты данного типа, захваченные у Германии, состояли на вооружении СССР, как в ВВС, так и в гражданской авиации, на завершающем этапе второй мировой войны.

Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h

Немецкий самолетМногоцелевые транспортные Юнкерс W 34h несли службу в летных школах, которые готовили экипажи для бомбардировочной авиации Германии, а также применялись для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Самолеты данного типа к началу второй мировой войны уже устарели, но продолжали эксплуатироваться (в основном в тылу) в качестве транспортных. Легкий транспортный и учебный самолет Junkers W 34h являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с неубирающимся шасси; военный вариант пассажирского самолета, который создан под руководством Г. Польманна в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке".

Самолеты Junkers W.34
Junkers W 34 Junkers, W.34
Люфтваффе Junkers W 34
Нажмите на фотографию самолета для увеличения

Первый опытный образец W 34а был поплавковым, впервые совершил полет в 1926 году.

В 1927 году было организовано серийное производство гражданских W 34, которые создавали заводы "Юнкерс" в Дессау и "АБ Флигиндустри" в Лимхамне (Швеция). Военные самолеты W 34h начали строить с 1933 года в Германии. В общей сложности было выпущено 1791 самолет, с учетом и военных, и гражданских вариантов. Производство W 34 было завершено в Дессау в 1934 году.

W.34hau Люфтваффе

Самолет W.34, впрочем, как и W.33, смог отличиться как рекордный самолет. Два мировых рекорда высоты были побиты в 1928 году: с грузом 500 кг и 1000 кг - 9190 и 7907 метров соответственно. 26 мая 1929 года W.34 без груза смог подняться на высоту 12379 метров - это явилось третьим мировом рекордом данного немецкого самолета.

Существовало три военные модификации:

  • W 34he с мотором BMW 132А-1;
  • W 34hi с мотором BMW 132Е-1;
  • W 34hau с мотором Bramo 322Н.

W.34he

Экипаж самолета состоял из 2 человек, пассажиров - 6 человек в транспортном варианте, 4 человека (в учебном). Силовые установки устанавливались в зависимости от модификации. Вооружение включало 1x7,9, бомбы до 100 кг (только на учебных самолетах).

W.34he

Основные характеристики Юнкерс W 34h
Вес пустого, кг: 1700
Вес взлетный, кг: 3200
Размах, м 18,48
Длина, м 10,27
Высота, м 3,53
Площадь крыла, кв. м 44, 00
Двигатели 1 ПД BMW 132 (660 л.с.)
Мощность 1х660
Крейсерская скорость, км/ч 233
Максимальная скорость, км/ч 265
Время набора высоты 1000 м, мин 3,2
Дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 315
Потолок, м 6300

W.34he

Самолеты Юнкерс W 34h стояли на вооружении с 1933 года в Германии, а с 1942 года - в Словакии и Хорватии, находившихся под немецким контролем. В 1944 году словацкие W 34h участвовали в национальном восстании. ВВС Хорватии использовали W 34h против партизан Югославии. В СССР трофейные самолеты применялись с 1944 года в ВВС и гражданской авиации, позже и авиацией МВД.

W.34 ВВС РККА

Источники:

  • В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").
  • Андрей Харук. Все самолёты люфтваффе.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты люфтваффе".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме