Транспортный самолет Мессершмитт Me 323 - Варианты самолета
Немецкий тяжелый военно-транспортный самолет Messerschmitt Me.323 Gigant имел грузоподъемность до 23 тонн. Являлся самым тяжелым сухопутным самолетом Второй мировой войны. Построен на базе военного планера люфтваффе Me.321 Gigant. По грузоподъемности превосходил в пять раз основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52. Немцы прозвали самолет тряпичным и лейкопластыревый бомбардировщик. В 2012 году один из самолетов обнаружили на дне моря недалеко от итальянского о-ва Сардиния.
Содержание
Транспортный самолет Мессершмитт Me 323
Боевое применение
Варианты самолета

me 323

Варианты "Мессершмитта" Me 321/323 "Гигант"

  • Me 321А-1: первоначальный серийный планер с одним летчиком и различными взлетными ускорителями: вмещал до шести единиц груза весом до 1000 кг.
  • Me 321 В-1: вторая партия серийных планеров с кабиной для двух летчиков и двойным управлением.
  • Me 323 VI: прототип серии Me 323С с четырьмя двигателями GR 14N 48/49.
  • Me 323 V2: прототип серии Me 323D с шестью двигателями GR 14N 48/49 Me 323С: проект четырехдвигательной версии планера, предназначавшийся для серийного выпуска.
  • Me 323D-0: первые десять предсерийных самолетов, использовались для дальнейшего совершенствования машины: отличались от V2 в основном меньшим количеством окон кабины, четырьмя установками с пулеметами MG 17 (и пулеметными гнездами MG 34 или MG 42 в окнах) и хвостовой лыжей меньшего размера, смещенной назад.
  • Me 323D-1: первая серийная версия, аналогична Me 323D-0, но со множеством дополнений и изменений, особенно касавшихся вооружения.
  • Me 323D-2: доставившая много неприятностей версия с модифицированными силовыми установками LeO 451 первоначально с деревянными винтами постоянного шага "Ратье", а позднее "Гейне".
  • Me 323D-6: модифицированный Me 323D-2 с винтами "Хавьер" как на Me 323D-1 плюс пулеметные установки с MG 17 над отсеком с радиооборудованием (спереди и сзади него).
  • Me 323 V13: прототип облегченной версии с увеличенной емкостью топливной системы и улучшенным вооружением Me 323Е-1: серийная версия V13 с пулеметами MG 131. слева и справа в дверях носовой части и на установках в окнах задней части фюзеляжа.
  • Me 323 V14: прототип с четырьмя двигателями Jumo 211F-1 Me 323 VI 5: прототип с двумя большими надкрыльевыми турелями HDL151.
  • Me 323Е-2: серийная версия с двумя осевыми турелями EDL 151. пулеметом MG 131 для стрелка-радиста, но без задних надфюзеляжных кабин.
  • Me 323E-2/WT: специальный военно-транспортный самолет с носовой турелью HDL 151, четырьмя крыльевыми турелями EDL 151, шестью ручными пушками MG 151/20 и четырьмя пулеметами MG 131.
  • Me 323 V16: прототип проектировавшегося Me 323F с шестью двигателями Jumo 211R и вооружением с Me 323Е-2; полный полетный вес 58000 кг.
  • Me 321 V17: прототип проектировавшегося Me 323G с полностью переделанным фюзеляжем, который мог выдерживать большие нагрузки, и с четырьмя двигателями GR 14R.

картина самолета me 323

Тактико-технические характеристики Me 323
Экипаж 7-11 человек

Размах крыла, м 55,00
Длина, м 28,50
Высота, м 9,60
Площадь крыла, м2 300,00

Масса, кг
пустого самолета 29000
нормальная взлетная 45000

Тип двигателя 6 ПД Gnome-Rhоne 14N 48/49
Мощность, л.с. 6 х 1140

Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 235

Практическая дальность, км 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 265
Практический потолок, м 4500

Полезная нагрузка:
10000 кг груза или 130 пассажиров

Вооружение:
Две 20-мм пушки MG 151 в башнях EDL 151 на крыле, два 13-мм пулемета MG 131 в створках носового люка, один MG 131 в конце полетной палубы, четыре MG 131 в 2 верхних и два нижних боковых установках

После поражения немцев в Северной Африке почти все "Мессершмитты" Me 323 перевели на Восточный фронт, где они напряженно выполняли транспортные задачи на обширной территории. Много изобретательности проявили в ходе эксплуатации машин, так, по одной схеме для замены двигателей под каждую консоль крыла устанавливали три люльки, смонтированные на грузовом автомобиле. Однако с середины 1943 года выпуск этих машин снижался, и хотя в начале 1944 года в Лейпхайме возобновили их строительство, построили только 198 Me 323 всех типов, последний сошел со стапелей в апреле 1944 года. К этому моменту выполнение программы было передано компании "Цеппелин Люфтшиффбау", расположенной в Фридрихсхафене, где и появился последний вариант - Me 323 V16 с шестью двигателями Jumo 211R, поднявшийся в воздух где-то 11 декабря 1943 года. В серийном производстве он должен был иметь обозначение Me 323F.

Источники:

  • Котельников В .Р. Военно-транспортные самолеты 1939 - 1945 (Авиаколлекция).
  • Константин Кузнецов. Тряпичный "Гигант" Люфтваффе.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Messerschmitt Me 323 D-1 Bedienvorschrift - Fl, 1942 год.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме