Фокке-Вульф Fw 58 "Вайхе"
Weihe - Лунь. Фокке-Вульф Fw 58 Вайе, являвшийся самолетом общего назначения, широко использовался люфтваффе во время Второй мировой войны. Для Германии построено 1668 самолетов, на экспорт - 319. Самолет имел несколько модификаций, Fw 58К поставлялся во многие страны мира. А в Бразилии производился по лицензии.

Focke-Wulf Fw 58 Weihe

fw58"Фокке-Вульф" Fw 58 "Вайе" широко использовался люфтваффе и представлял собой самолет общего назначения по классификации Авро Ансона, поэтому во время Второй мировой войны использовался для различных целей. Fw 58 имел ферменный фюзеляж из сварных стальных труб, в основном обтянутый тканью, но в некоторых местах носовой части с металлической обшивкой, подкосное двухлонжеронное крыло обшивалось металлом, а за задним лонжероном - тканью. Двигатели "Аргус" As ЮС крепились под крыльями, а главные стойки шасси убирались в заднюю часть гондол двигателей.

fw 58

Fw 58

Первый прототип Фокке-Вульф Fw 58 VI поднялся в воздух летом 1935 году и представлял собой шестиместный транспортный самолет с двумя членами экипажа, находившимися в отдельной кабине с открывающимися вперед шарнирно закрепленными частями фонарями. Многие Fw 58 несли службу в военных и промышленных организациях в качестве частного транспортного средства.

fw58

Fw 58 в полете

V-2 снаряжался двумя пулеметами MG 15 - один на носу, другой за кабиной. Fw 58А-0 и Fw 58А-1 использовались как транспортные самолеты общего назначения и учебно-тренировочные самолеты для подготовки штурманов. V-6 характеризовался более обтекаемым фюзеляжем с остекленной носовой частью для установки пулемета MG 15 и стал прототипом серийного Fw 58В-1 (которому предшествовали несколько Fw 58В-0), ставшего учебно-тренировочным бомбардировщиком с вооружением на подфюзеляжном и крыльевом держателях, a Fw 58В-3 применялся как учебно-тренировочный спасательный самолет.

fw58

Fw 58 документальное фото

Fw 58С-0 - это учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, предназначенный для летных школ, обучавших пилотированию на многомоторных машинах, и осуществления связи, ставший предшественником Fw 58С-1 и Fw 58С-2. Самолетом связи был и Fw 58D-1, Fw 58Е-1 - разведчиком погоды, Fw 58Е-2 и Fw 58G-2 использовались для различных испытаний, Fw 58Е-3 - самолет службы связи, как и большинство машин серии Fw 58F.

fw58brazil

Fw 58 сохранившийся до наших дней в Бразилии

Наиболее запомнившимися версиями стали, пожалуй, санитарные самолеты Fw 58G-1 и Fw 58G-3, оборудованные парой носилок и четко выполнявшие свою службу, особенно на Восточном фронте. Они получили прозвище "бомбардировщик-лейкопластырь". Fw 58 успешно экспортировались (в том числе собирались по лицензии) под обозначением.

fw58b

Fw 58B-1 вид сбоку

Фокке-Вульф Fw 58К в Аргентину, Австрию, Бразилию, Болгарию, Китай, Чехословакию, Данию, Венгрию, Нидерланды, Португалию, Румынию, Швецию и Турцию. Для потребителей в Германии было выпущено 1668 машин, на экспорт - 319, этот самолет безупречно служил на протяжении всей Второй мировой войны. Кроме того, он часто использовался для испытания различного авиационного оборудования.

fw58b

Fw 58B-1 вид сверху

Тактико-технические характеристики Fw 58В-1

"Фокке-Вульф" Fw 58В-1 Тип: учебно-тренировочный бомбардировщик общего назначения.

Силовая установка:
8-цилиндровый перевернутый V-образный поршневой двигатель "Аргус" As 1 ОС мощностью 179 кВт (240 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 270 ,
дальность полета 800 км.

Вес:
пустого самолета 2400 кг,
максимальный взлетный 3600 кг.

Размеры:
размах крыла 21 м,
длина 14 м,высота 3,9 м,
площадь крыла 47 м2.

Вооружение:
два пулемета MG 15 калибра 7,92 мм: один в задней части кабины, другой в носовом остеклении.

Санитарный FW 58G-1 носил красные кресты. В кабину помещались две пары носилок для раненых и один санитар.

fw58museum

Fw 58 в музее

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju 87. Создание. Развитие. Применение.
(нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) Юнкерс Ю-87 (нем. название "штука", русское прозвище "лаптёжник", "лапоть", "лапотник") Лишь несколько самолетов когда-либо наводили такой...
Планер-истребитель DVL
DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt. Одним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме