Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58 "Вайхе"
|
Немецкий многоцелевой вспомогательный самолет Focke-Wulf Fw 58 Weihe
"Фокке-Вульф" Fw 58 "Вайе" широко использовался люфтваффе и представлял собой самолет общего назначения по классификации Авро Ансона, поэтому во время Второй мировой войны использовался для различных целей. Fw 58 имел ферменный фюзеляж из сварных стальных труб, в основном обтянутый тканью, но в некоторых местах носовой части с металлической обшивкой, подкосное двухлонжеронное крыло обшивалось металлом, а за задним лонжероном - тканью. Двигатели "Аргус" As ЮС крепились под крыльями, а главные стойки шасси убирались в заднюю часть гондол двигателей.
Первый прототип Фокке-Вульф Fw 58 VI поднялся в воздух летом 1935 году и представлял собой шестиместный транспортный самолет с двумя членами экипажа, находившимися в отдельной кабине с открывающимися вперед шарнирно закрепленными частями фонарями. Многие Fw 58 несли службу в военных и промышленных организациях в качестве частного транспортного средства.
Fw 58 в полете
V-2 снаряжался двумя пулеметами MG 15 - один на носу, другой за кабиной. Fw 58А-0 и Fw 58А-1 использовались как транспортные самолеты общего назначения и учебно-тренировочные самолеты для подготовки штурманов. V-6 характеризовался более обтекаемым фюзеляжем с остекленной носовой частью для установки пулемета MG 15 и стал прототипом серийного Fw 58В-1 (которому предшествовали несколько Fw 58В-0), ставшего учебно-тренировочным бомбардировщиком с вооружением на подфюзеляжном и крыльевом держателях, a Fw 58В-3 применялся как учебно-тренировочный спасательный самолет.
Fw 58 документальное фото
Fw 58С-0 - это учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, предназначенный для летных школ, обучавших пилотированию на многомоторных машинах, и осуществления связи, ставший предшественником Fw 58С-1 и Fw 58С-2. Самолетом связи был и Fw 58D-1, Fw 58Е-1 - разведчиком погоды, Fw 58Е-2 и Fw 58G-2 использовались для различных испытаний, Fw 58Е-3 - самолет службы связи, как и большинство машин серии Fw 58F.
Fw 58 сохранившийся до наших дней в Бразилии
Наиболее запомнившимися версиями стали, пожалуй, санитарные самолеты Fw 58G-1 и Fw 58G-3, оборудованные парой носилок и четко выполнявшие свою службу, особенно на Восточном фронте. Они получили прозвище "бомбардировщик-лейкопластырь". Fw 58 успешно экспортировались (в том числе собирались по лицензии) под обозначением.
Fw 58B-1 вид сбоку
Фокке-Вульф Fw 58К в Аргентину, Австрию, Бразилию, Болгарию, Китай, Чехословакию, Данию, Венгрию, Нидерланды, Португалию, Румынию, Швецию и Турцию. Для потребителей в Германии было выпущено 1668 машин, на экспорт - 319, этот самолет безупречно служил на протяжении всей Второй мировой войны. Кроме того, он часто использовался для испытания различного авиационного оборудования.
Тактико-технические характеристики Fw 58В-1 |
"Фокке-Вульф" Fw 58В-1 Тип: учебно-тренировочный бомбардировщик общего назначения.
Силовая установка: 8-цилиндровый перевернутый V-образный поршневой двигатель "Аргус" As 1 ОС мощностью 179 кВт (240 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 270 , дальность полета 800 км.
Вес: пустого самолета 2400 кг, максимальный взлетный 3600 кг.
Размеры: размах крыла 21 м, длина 14 м,высота 3,9 м, площадь крыла 47 м2.
Вооружение: два пулемета MG 15 калибра 7,92 мм: один в задней части кабины, другой в носовом остеклении.
Санитарный FW 58G-1 носил красные кресты. В кабину помещались две пары носилок для раненых и один санитар.
|
Fw 58 в музее
Источники:
- Сергей Иванников, Всеволод Катков. Универсальный немецкий лунь.
- Павел Колесников, Андрей Куракин. Учебный Fw-58 "Weihe".
- Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. Немецкий след в истории отечественной авиации".
- В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").