Арадо Аr 234 "Блиц" - Аварии и катастрофы
Немецкий реактивный бомбардировщик Второй мировой войны, созданный компанией Arado, называли также Молния - Blitz. Этот самолет является первым в мире реактивный бомбардировщик и первым реактивным бомбардировщиком, участвовавшим в боевых действиях. Впервые в бою самолет использовался 2 августа 1944 года.
Содержание
Арадо Аr 234 "Блиц"
Катастрофы
Техническое описание Ar 234
Трофеи

Аварии и катастрофы

  • Ar-234 S-1 летал с Е-2 Рехлин, и разбился 25 июня 1944 года в Ларц, его пилот - лейтенант Херберт Лиссау (Herbert Lissaua) погиб.
  • Ar-234 S-2 (GM+BB. W.Nr 140102) был облетан Oberst Патерсоном (Peterson) 22 июня 1944 года. С ноября 1944 года летал как Е7+ВВ с базы Е-7 Рехлин. На нем испытывался бомбовый прицел Lotfe 7K, а также автопилот PDS.
  • Ar-234 S-3 (GM+BC, W.Nr 140103) совершил первый вылет 10 июля 1944 года, под управлением Эйхема. Затем самолет был переправлен в Заган (Zagan), где на нем был проведен целый ряд летных испытаний, в том числе цикл учебных воздушных боев с FW-190 (в период между 17 августа и 17 сентября). 19 сентября его фюзеляж был удлинен посредством вставки за кабиной пилота дополнительной секции.
  • Ar-234 S-4 (GM+BD, W.Nr 140104) совершил второй полет 8 августа 1944 года. Затем в Загане на нем проводились пробы по подвешиванию максимальной бомбовой нагрузки. Позднее он был передан в KG 76. Был уничтожен 18 декабря 1944 года, во время посадки в плохую погоду.
  • Ar-234 S-5 (GM+BE, W.Nr 140105) впервые поднялся в воздух 18 июля 1944 года, после чего 22 июля его предали как Е3+10 на базу Е-3 Рехлин для проведения испытаний двигателя. С 17 декабря 1944 года он сильно отличается от тех, которые были спроектированы ранее.
  • Ar-234 S-6 (GM+BF, W.Nr 140106) совершил первый полет 29 июля 1944 года, после чего летал как Е7+15 с базы Е-5 Рех-лин. С 21 августа базировался на аэродроме Купер (Kupper), и наконец попал как Е5+10 на базу Е-5 Рехлин, где летел с 18 октября по 17 декабря 1944 года;
  • Ar-234 S-7 (GM+BG, W.Nr 140107) совершил первый полет 28 июля 1944 года. В период между 28 октября 1944 года и 11 февраля 1945 года самолет проходил комплексные испытания на базе Е-2 Рехлин. В то время самолет имел радиокод Е2+30;
  • Ar-234 S-8 (GM+BH, W.Nr 140108) был облетан 3 августа 1944 года, затем испыты-вался в Альт Лонневиц. После чего был отправлен на базу Е-7 Рехлин, где в период между 28 октября и 17 декабря 1944 года на нем испытывался бомбардировочный прицел BZA IB. С 9 февраля 1945 года использовался для испытаний по описанной ниже программе SG 5041. Был уничтожен 14 марта 1945 года;
  • Ar-234 S-9 (GM+BI, W.Nr 140109) впервые поднялся в воздух 10 августа 1944 года, затем - 19 августа, был направлен на базу Е-2 Рехлин. получив код-обозначение Е2+10. На нем изучались возможности (между сентябрем и октябрем 1944 года) установки управляемых ракетных снарядов Hs-293. 6-го октября он получил повреждения, и после ремонта возвратился в Рехлин. где летал в период между 10 октября и 17 декабря 1944 года. Затем был направлен в KG 76. Последний его полет состоялся 30 апреля 1945 года;
  • Ar-234 S-10 (GM+BJ, W.Nr 140110) совершил второй полет 10 августа 1944 года, после чего был отправлен как Е2+20 на базу Е-2 Рехлин. С 28 ноября 1944 года до декабря 1944 года, выполнял программу испытательных полетов. Также как и в случае с машиной Ar-234 S-9, с 18 ноября 1944 года на нем изучалась возможности установки управляемых ракетных снарядов Hs-293 вместе с аппаратурой управления FuG 203;
  • Ar-234 S-11 (GM+BK. W.Nr 140111) впервые поднялся в воздух 15 августа 1944 года, после чего, 19 августа, его передали как Е4+10 на базу Е-4 Рехлин. Он выполнял там программу испытаний радиооборудования, кроме прочего на нем устанавливалось аппаратура FuG 217, FuG 102 и FuG 136. Самолет был поврежден 2 сентября 1944 года;
  • Ar-234 S-12 (GM+BL, W.Nr 140112) переделан в соответствии со стандартом разведывательного самолета, с установкой двух фотокамер Rb 50/30. 23 августа самолет был передан в Kommando Sperling. 22 сентября 1944 года, (код T9+GH) его пилотировал оберлейтенант Ганс Готц (Hans Gotz);
  • Ar-234 S-13 (GM+BM, W.Nr 140113) был поврежден во время налета союзнической авиации 27 августа 1944 года. После ремонта его передали как Е5+20 на базу Е-5 Рехлин. Во время аварийной посадки 2 ноября 1944 года самолет получил повреждения. Затем служил в KG 76, неся бортовой код F1+AA. взамен разбитого самолета Ar-234 S4. Был захвачен союзниками.
  • Ar-234 S-14 (GM+BN) был сначала передан в III/KG 76 (26 августа 1944 года), а затем в Рехлин (13 сентября). 25 сентября 1944 года получил примерно 20% повреждения;
  • Ar-234 S-15 (GM+BO, W.Nr 140115) был передан 28 августа 1944 года в III/KG 76, а 3 сентября как Е7+30, на базу Е-7 Рехлин. 6 октября на нем была произведена замена двигателей, и после этого самолет передан в Stab III/EKG 1 как F1+AU. Машина была потеряна во время старта из Альт Лонневиц. 23 января 19445 года;
  • Ar-234 S-16 (GM+BP, W.Nr 140116) проходил программу испытаний в Рехлине с бомбовым прицелом Lotfe 7K и автопилотом. После этого самолет передали в 8./KG 76 под кодом F1+BS. Машина потерпела катастрофу во время старта 12 октября 1944 года. В результате катастрофы самолет был разрушен на 85 %;
  • Ar-234 S-17 (GM+BQ, W.Nr 140117) c 10 сентября служил в 7./K.G 76, бортовой код F1+DR. 11 октября попал в Рехлин, где на нем испытывались стартовые ракетные ускорители SG-34. Был уничтожен 7 декабря 1944 года;
  • Ar-234 S-18 (GM+BR, W.Nr 140118) 31 августа 1944 года был передан в KG 76. Затем испытывался с бомбовым прицелом Lotfe 7K и автопилотом Patin PDS в Рехлине. В феврале 1945 года, был возвращен в III./KG 76;
  • Ar-234 S-19 (GM+BS, W.Nr 140119) был передан на испытания 5 сентября 1944 года, после которых - 7 декабря 1944 года был отправлен в IV/K.G 76;
  • Ar-234 S-20 (GM+BT, W.Nr 140120) был передан на испытания 14 сентября 1944 года; 2 октября в аварии получил повреждения (около 6%). После ремонта самолет был отправлен в 8./KG 76 под обозначением F1+QS. Разбился во время тренировочного полета вблизи Альт Лонневиц, 24 декабря 1944 года.


Ar 234B-2

Модель Ar 234B-2
Экипаж,человек 1
Размах крыла, м 14,41
Площадь крыла, м2 27,00
Длина самолета, м 12,65
Высота самолета, м 3,75
Двигатель Jumo 004 2 x 900кг
Максимальная взлетная масса, кг 9400
Максимальная скорость, на высоте 6000м км/ч 738
Скороподъемность, м/сек 30
Набор высоты 2000м, мин нет данных

Набор высоты 10 000м, мин

нет данных
Практический потолок, м 11500
Дальность полета, км 1950
Дальность на высоте 6000м, км нет данных
Посадочная скорость, км/ч нет данных
Пробег с тормозным парашютом нет данных
Вооружение 2 x 30-мм пушки, бомбовая нагрузка, кг 2000

Ar 234 V-1

Модель Ar 234 V-1
Экипаж,человек 1
Размах крыла, м 14,20
Площадь крыла, м2 27,00
Длина самолета, м 12,58
Высота самолета, м 3,75
Двигатель 2xJumo 004 A-0
Максимальная взлетная масса, кг 7900
Максимальная скорость, на высоте 6000м км/ч 760
Скороподъемность, м/сек 30
Набор высоты 2000м, мин 3,8
Набор высоты 10 000м, мин 10,2
Практический потолок, м 11500
Дальность полета, км 670
Дальность на высоте 6000м, км 770
Посадочная скорость, км/ч 145
Пробег с тормозным парашютом 380
Вооружение нет данных

Ar 234C-3

Модель Ar 234C-3
Экипаж,человек 1
Размах крыла, м 14,41
Площадь крыла, м2 27,00
Длина самолета, м 12,84
Высота самолета, м 4,28
Двигатель 4xBMW 003 A-1
Максимальная взлетная масса, кг 11050
Максимальная скорость, на высоте 6000м км/ч 873
Скороподъемность, м/сек 30
Набор высоты 2000м, мин 3,8
Набор высоты 10 000м, мин 20,0
Практический потолок, м 11500
Дальность полета, км 670
Дальность на высоте 6000м, км 1020
Посадочная скорость, км/ч 167
Пробег с тормозным парашютом 380
Вооружение нет данных

Ar 234C-5

Модель Ar 234C-5
Экипаж,человек 2
Размах крыла, м 14,41
Площадь крыла, м2 27,00
Длина самолета, м 12,90
Высота самолета, м 4,28
Двигатель 4xBMW 003 A
Максимальная взлетная масса, кг 11150
Максимальная скорость, на высоте 6000м км/ч 870
Скороподъемность, м/сек 30
Набор высоты 2000м, мин 3,8
Набор высоты 10 000м, мин 20,0
Практический потолок, м 11500
Дальность полета, км 670
Дальность на высоте 6000м, км 1420
Посадочная скорость, км/ч 153
Пробег с тормозным парашютом 380
Вооружение нет данных


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме