Самолет Блом и Фосс BV 141
|
Тактический самолет-разведчик Blohm & Voss BV 141
В 1937 году Министерство авиации Германии опубликовало технические требования к одномоторному трехместному самолету ближней разведки и наблюдения, причем основной упор делался на обеспечение хорошего кругового обзора. В ответ поступило новаторское предложение доктора технических наук Рихарда Фогта из компании "Гамбургер Флюгцойгбау", кроме того, откликнулись компании "Арадо" и "Фокке Вульф". Оригинальность предложенной конструкции заключалась в ее асимметрии: звездообразный двигатель BMW 132N мощностью 645 кВт (865 л.с.) устанавливался на переднем конце левой части хвостовой балки, а остекленная со всех сторон кабина находилась на правом крыле.
Официально предпочтение было отдано самолету "Фокке-Вульф" FW 189, однако "Гамбургер Флюгцойгбау" по собственной инициативе построила прототип На 141-0, совершивший первый полет 25 февраля 1938 года. Он характеризовался наличием гондолы фюзеляжа со сдвинутой кабиной и остекленной носовой частью. Два следующих прототипа появились осенью 1938 года. Их габариты были немного больше, чем у предшественника; так же как и у FW 189, кабина имела обширное остекление. Третий самолет, оснащенный более широким гусеничным шасси, был вооружен двумя стационарными пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм для стрельбы по полету и двумя пулеметами MG 15 того же калибра для стрельбы в задней полусфере. Кроме того, на нем могли устанавливаться фотокамера и бомбодержатели с четырьмя бомбами по 50 кг.
Bv 141 в полете
Самолет успешно прошел первые испытания, благодаря чему удалось получить заказ от министерства на пять опытных образцов "Блом и Фосс" BV 141А-0. Эти самолеты имели больший размах и площадь крыла и приводились в движение звездообразным двигателем BMW "Брамо" 323 мощностью 746 кВт (1000 л.с),испытания в Рехлине также завершились успешно, но от производства этих самолетов в апреле 1940 года отказались, поскольку они, согласно официальной версии, имели недостаточную мощность. В действительности же главным препятствием было опасение, вызванное необычной конфигурацией самолета.
Bv 141 вид сбоку
Позднее пять опытных образцов BV 141В-0 были оснащены звездообразными двигателями BMW 801 и претерпели существенные изменения, которые включали в себя использование консолей крыла с одинаковым сужением и асимметричного хвостового оперения с целью расширения секторов обстрела заднего стрелка. Это привело к заметному ухудшению характеристик по сравнению с их предшественниками, и несмотря на поставку осенью 1941 году одного BV 141В-0 1-й разведывательной школе для эксплуатационных испытаний и решение о производстве этих самолетов в количестве, достаточном для оснащения одной из эскадрилий, воевавших на Восточном фронте, все разработки были отложены и в конце концов прекращены в 1943 году.
Bv 141 вид спереди
Тактико-технические характеристики BV 141В-0 |
"Блом и Фосс" BV 141В-0 Тип: самолет для ближней разведки и наблюдения.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель BMW 801А мощностью 1163 кВт (1560 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость на уровне моря 370 км/ч, практический потолок 10 000м, дальность полета 1200 км.
Вес: пустого самолета 4700 кг, максимальный взлетный 5700 кг.
Размеры: размах крыла 17,46 м, длина 13,95 м, высота 3,6 м, площадь крыла 53 м.
Вооружение: два неподвижных пулемета MG 17 калибра 7,92 мм для стрельбы по полету и два подвижных пулемета MG 15 калибра 7,92 мм для стрельбы в задней полусфере: предусмотрено размещение четырех бомб по 50 кг SC50
|
Bv 141 вид сверху
Источники:
- "Боевые самолеты Люфтваффе" (под редакцией Дэвида Дональда).
- Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.