Самолет Блом и Фосс BV 141
Гамбургер Флюгцойгбау по собственной инициативе построила прототип На 141-0. Самолет впервые поднялся в воздух 25 февраля 1938 года. Осенью того же года появились следующих прототипа. Машина успешно прошла первые испытания, и был получен заказ от на пять опытных самолетов.

Тактический самолет-разведчик Blohm & Voss BV 141

Bv 141В 1937 году Министерство авиации Германии опубликовало технические требования к одномоторному трехместному самолету ближней разведки и наблюдения, причем основной упор делался на обеспечение хорошего кругового обзора. В ответ поступило новаторское предложение доктора технических наук Рихарда Фогта из компании "Гамбургер Флюгцойгбау", кроме того, откликнулись компании "Арадо" и "Фокке Вульф". Оригинальность предложенной конструкции заключалась в ее асимметрии: звездообразный двигатель BMW 132N мощностью 645 кВт (865 л.с.) устанавливался на переднем конце левой части хвостовой балки, а остекленная со всех сторон кабина находилась на правом крыле.

Официально предпочтение было отдано самолету "Фокке-Вульф" FW 189, однако "Гамбургер Флюгцойгбау" по собственной инициативе построила прототип На 141-0, совершивший первый полет 25 февраля 1938 года. Он характеризовался наличием гондолы фюзеляжа со сдвинутой кабиной и остекленной носовой частью. Два следующих прототипа появились осенью 1938 года. Их габариты были немного больше, чем у предшественника; так же как и у FW 189, кабина имела обширное остекление. Третий самолет, оснащенный более широким гусеничным шасси, был вооружен двумя стационарными пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм для стрельбы по полету и двумя пулеметами MG 15 того же калибра для стрельбы в задней полусфере. Кроме того, на нем могли устанавливаться фотокамера и бомбодержатели с четырьмя бомбами по 50 кг.

Bv 141

Bv 141 в полете

Самолет успешно прошел первые испытания, благодаря чему удалось получить заказ от министерства на пять опытных образцов "Блом и Фосс" BV 141А-0. Эти самолеты имели больший размах и площадь крыла и приводились в движение звездообразным двигателем BMW "Брамо" 323 мощностью 746 кВт (1000 л.с),испытания в Рехлине также завершились успешно, но от производства этих самолетов в апреле 1940 года отказались, поскольку они, согласно официальной версии, имели недостаточную мощность. В действительности же главным препятствием было опасение, вызванное необычной конфигурацией самолета.

Bv 141

Bv 141 вид сбоку

Позднее пять опытных образцов BV 141В-0 были оснащены звездообразными двигателями BMW 801 и претерпели существенные изменения, которые включали в себя использование консолей крыла с одинаковым сужением и асимметричного хвостового оперения с целью расширения секторов обстрела заднего стрелка. Это привело к заметному ухудшению характеристик по сравнению с их предшественниками, и несмотря на поставку осенью 1941 году одного BV 141В-0 1-й разведывательной школе для эксплуатационных испытаний и решение о производстве этих самолетов в количестве, достаточном для оснащения одной из эскадрилий, воевавших на Восточном фронте, все разработки были отложены и в конце концов прекращены в 1943 году.

Bv 141

Bv 141 вид спереди

Тактико-технические характеристики BV 141В-0

"Блом и Фосс" BV 141В-0
Тип: самолет для ближней разведки и наблюдения.

Силовая установка:
один звездообразный поршневой двигатель BMW 801А мощностью 1163 кВт (1560 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 370 км/ч,
практический потолок 10 000м,
дальность полета 1200 км.

Вес:
пустого самолета 4700 кг,
максимальный взлетный 5700 кг.

Размеры:
размах крыла 17,46 м,
длина 13,95 м,
высота 3,6 м,
площадь крыла 53 м.

Вооружение:
два неподвижных пулемета MG 17 калибра 7,92 мм для стрельбы по полету и два подвижных пулемета MG 15 калибра 7,92 мм для стрельбы в задней полусфере: предусмотрено размещение четырех бомб по 50 кг SC50

Bv 141

Bv 141 вид сверху

Источники:

  • "Боевые самолеты Люфтваффе" (под редакцией Дэвида Дональда).
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Дорнье Dо 217
Немецкий многоцелевой бомбардировщик Dornier Do 217 Этот немецкий многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны разработан для замены самолета Dornier Do 17. Прототип...
Истребитель Глостер "Гонтлит"
Британский истребитель Gloster Gauntlet Истребитель Глостер "Гонтлит" был снят с вооружения в Англии в 1944 году, в Финляндии - в конце...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме