Мессершмитт Вf 110 - После 1943-го
Более тяжелый, чем Bf-109, истребитель Мессершмитт-110 (Bf-110) предназначался как для завоевания господства в воздухе, так и для сопровождения бомбардировщиков. Он был принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1938 году. Но как истребитель Mессершмитт-110 по маневренности и скороподъемности проигрывал всем советским истребителям и истребителям союзников.
Содержание
Мессершмитт Вf 110
Боевое применение
Модификации
После 1943-го

Bf-110G-3 был запущен в серийное производство в июле 1943 года. Он имел одну фотокамеру Rb 50/ 30 и камеру Rb 70/30. Переднее вооружение самолета состояло из 4 пулеметов калибра 7,9 мм. Задний пулемет был усилен вмонтированной под фюзеляжем 20 мм пушкой. Была предусмотрена подвеска двух 300 л топливных баков под плоскостями. В полном снаряжении самолет развивал скорость 560 км/ч на высоте 5800 м, дальность полета составляла 900 км. Несколько истребителей-разведчиков имели две пушки МК-108 вместо 4 пулеметов MG 17 и назывались Bf-110G-3/R3. Ночной истребитель Bf-110G-4 сошел со сборочных линий летом 1942 года. Он имел вооружение как у "G2" и радиолокатор FUG 212 с уменьшенными антеннами, обслуживаемый третьим членом экипажа. Оборудование некоторых Bf-110G-4 дополняла приставка FUG 201, которая реагировала на сигналы британского локатора "Моника" стоявшего на английских бомбардировщиках. Bf-110G-4/U1 имел две 30 мм пушки МК 108. подобно Bf-110F-4/U1, установленные в кабине вертикально под углом 15 градусов, а задний пулемет был снят. Самолеты с радаром FUG 212 обозначались как Bf-110G-4/U5.

Следующий BM10G-4/U6 был подобен "G4/U5", но нес еще и FUG 221а. Антенная решетка которого присоединялась к антенне FUG 212 в носовой части фюзеляжа. В феврале 1942 года в Германии было выпущено только 4 Bf-110. Однако позднее производство увеличилось и к концу года составило 577 машин. В 1943 году производство Bf-110 выросло более чем на 100%. Использование Bf-110 в роли тяжелого истребителя все больше ограничивалось. Истребители, выполняющие эту роль остались, только в группах ZG 1. ZG 76 и 13.(Z)/JG 5. Главная ставка была на ночные истребительные подразделения. В ночных боях над Европой истребители Bf-110 показали себя с сильной стороны. Только в марте 1942 года истребительными эскадрами было уничтожено 1600 ночных бомбардировщиков англичан. В начале 1943 года ночные истребительные подразделения имели 15 групп с 390 боеспособными машинами, большинство из которых были Bf-110F и "G". Однако они не были идеальными ночными истребителями. Тяжелая радарная антенна, пламегасители и внешнее вооружение сильно снижали летные данные Bf-110. У ночных истребителей сохранились даже бомбодержатели ETC 500 несмотря на то, что с них были сняты бомбо-запальные устройства и механизм сброса.

Много претензий было к самолету со стороны летного состава. Для оператора радара аварийное покидание самолета практически было невозможным, его место находилось в середине кабины и было заключено в трубчатый каркас неоткрывающийся сверху. Выход и вход осуществлялся через люк стрелка сзади. Если же стрелок был убит или ранен, то оператор радара совершенно лишался возможности покинуть самолет, оказываясь в ловушке. Уже в июле 1943 года англичане применили, как противорадарное средство, сброс с самолетов ленточек металлической фольги. Действия немецких радаров оказались парализованными, что вынудило ночные истребители переходить к новой, тактике боя. Со временем недостатки Bf-110 стали ощущаться еще сильнее.

Попыткой улучшения высотных характеристик ночного истребителя была установка 400 л бака с закисью азота,установленного на новой версии Bf-110G-4/U7. В течении 1943 года было построено 1509 самолетов Bf-110 половина, из которых-ночные истребители Bf-110F-4 и "G4". К началу 1944 года количество ночных истребительных групп возросло с 15 до 22, вооруженных в основном истребителями Bf-110. В 1944 году продолжалось интенсивное производство Bf-110 и было построено 1518 самолетов.

Пик производительности достиг 188 истребителей в сентябре. Но "рассвет" истребителя закончился осенью 1944 года, когда появилась острая необходимость в применении Bf-110 в качестве истребителя-бомбардировщика и перехвата бомбардировщиков противника днем, что привело к тяжелым потерям. К тому же ощущался недостаток в топливе, ограничивающий применение авиации. Это привело к тому, что количество Bf-110 в первой линии стало неуклонно падать.

Тактико-технические характеристики Bf 110

Экипаж: 2 человека.

Двигатель: DB 601А - 2 х 820 кВт (1100 л.с.), 12-цилиндровый, V-образный.

Максимальная скорость: 560 км/ч.

Радиус действия: обычно 1000 км.

Практический потолок: 10 000 м.

Размеры: размах крыльев 16,27 м; длина 12,65 м; высота 3,5 м.

Максимальный взлетный вес: 6750 кг.

Вооружение:

пушки - 2 х 20 мм и пулеметы - 4 х 7,92 мм плюс спаренные 7,92-мм пулеметы в задней части кабины.

Источники:

  • "Messerschmitt Bf 110" (Война в воздухе № 117).
  • Сергей Кузнецов. Мессершмитт Bf 110 Zerstorer.
  • Сергей Вехов. Стратегический перехватчик.
  • Андрей Харук. "Разрушители Люфтваффе" Bf 110, Me 210, Me 410.
  • А.А.Гусев, А.Б.Киселев. Мессершмитт Bf-110.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • R. S. Hirsch , Uwe Feist, Messerschmitt Bf110 (Aero Series 16).
  • Vorlaufige, Betriebs - und Rustanleitung BF 110 B mit 2 Motoren Jumo 210G, 1938 год.
  • В.Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме