Мессершмитт Вf 110 - После 1943-го
|
Bf-110G-3 был запущен в серийное производство в июле 1943 года. Он имел одну фотокамеру Rb 50/ 30 и камеру Rb 70/30. Переднее вооружение самолета состояло из 4 пулеметов калибра 7,9 мм. Задний пулемет был усилен вмонтированной под фюзеляжем 20 мм пушкой. Была предусмотрена подвеска двух 300 л топливных баков под плоскостями. В полном снаряжении самолет развивал скорость 560 км/ч на высоте 5800 м, дальность полета составляла 900 км. Несколько истребителей-разведчиков имели две пушки МК-108 вместо 4 пулеметов MG 17 и назывались Bf-110G-3/R3. Ночной истребитель Bf-110G-4 сошел со сборочных линий летом 1942 года. Он имел вооружение как у "G2" и радиолокатор FUG 212 с уменьшенными антеннами, обслуживаемый третьим членом экипажа. Оборудование некоторых Bf-110G-4 дополняла приставка FUG 201, которая реагировала на сигналы британского локатора "Моника" стоявшего на английских бомбардировщиках. Bf-110G-4/U1 имел две 30 мм пушки МК 108. подобно Bf-110F-4/U1, установленные в кабине вертикально под углом 15 градусов, а задний пулемет был снят. Самолеты с радаром FUG 212 обозначались как Bf-110G-4/U5.
Следующий BM10G-4/U6 был подобен "G4/U5", но нес еще и FUG 221а. Антенная решетка которого присоединялась к антенне FUG 212 в носовой части фюзеляжа. В феврале 1942 года в Германии было выпущено только 4 Bf-110. Однако позднее производство увеличилось и к концу года составило 577 машин. В 1943 году производство Bf-110 выросло более чем на 100%. Использование Bf-110 в роли тяжелого истребителя все больше ограничивалось. Истребители, выполняющие эту роль остались, только в группах ZG 1. ZG 76 и 13.(Z)/JG 5. Главная ставка была на ночные истребительные подразделения. В ночных боях над Европой истребители Bf-110 показали себя с сильной стороны. Только в марте 1942 года истребительными эскадрами было уничтожено 1600 ночных бомбардировщиков англичан. В начале 1943 года ночные истребительные подразделения имели 15 групп с 390 боеспособными машинами, большинство из которых были Bf-110F и "G". Однако они не были идеальными ночными истребителями. Тяжелая радарная антенна, пламегасители и внешнее вооружение сильно снижали летные данные Bf-110. У ночных истребителей сохранились даже бомбодержатели ETC 500 несмотря на то, что с них были сняты бомбо-запальные устройства и механизм сброса.
Много претензий было к самолету со стороны летного состава. Для оператора радара аварийное покидание самолета практически было невозможным, его место находилось в середине кабины и было заключено в трубчатый каркас неоткрывающийся сверху. Выход и вход осуществлялся через люк стрелка сзади. Если же стрелок был убит или ранен, то оператор радара совершенно лишался возможности покинуть самолет, оказываясь в ловушке. Уже в июле 1943 года англичане применили, как противорадарное средство, сброс с самолетов ленточек металлической фольги. Действия немецких радаров оказались парализованными, что вынудило ночные истребители переходить к новой, тактике боя. Со временем недостатки Bf-110 стали ощущаться еще сильнее.
Попыткой улучшения высотных характеристик ночного истребителя была установка 400 л бака с закисью азота,установленного на новой версии Bf-110G-4/U7. В течении 1943 года было построено 1509 самолетов Bf-110 половина, из которых-ночные истребители Bf-110F-4 и "G4". К началу 1944 года количество ночных истребительных групп возросло с 15 до 22, вооруженных в основном истребителями Bf-110. В 1944 году продолжалось интенсивное производство Bf-110 и было построено 1518 самолетов.
Пик производительности достиг 188 истребителей в сентябре. Но "рассвет" истребителя закончился осенью 1944 года, когда появилась острая необходимость в применении Bf-110 в качестве истребителя-бомбардировщика и перехвата бомбардировщиков противника днем, что привело к тяжелым потерям. К тому же ощущался недостаток в топливе, ограничивающий применение авиации. Это привело к тому, что количество Bf-110 в первой линии стало неуклонно падать.
Тактико-технические характеристики Bf 110 |
Экипаж: 2 человека.
Двигатель: DB 601А - 2 х 820 кВт (1100 л.с.), 12-цилиндровый, V-образный.
Максимальная скорость: 560 км/ч.
Радиус действия: обычно 1000 км.
Практический потолок: 10 000 м.
Размеры: размах крыльев 16,27 м; длина 12,65 м; высота 3,5 м.
Максимальный взлетный вес: 6750 кг.
Вооружение:
пушки - 2 х 20 мм и пулеметы - 4 х 7,92 мм плюс спаренные 7,92-мм пулеметы в задней части кабины.
|
Источники:
- "Messerschmitt Bf 110" (Война в воздухе № 117).
- Сергей Кузнецов. Мессершмитт Bf 110 Zerstorer.
- Сергей Вехов. Стратегический перехватчик.
- Андрей Харук. "Разрушители Люфтваффе" Bf 110, Me 210, Me 410.
- А.А.Гусев, А.Б.Киселев. Мессершмитт Bf-110.
- Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- R. S. Hirsch , Uwe Feist, Messerschmitt Bf110 (Aero Series 16).
- Vorlaufige, Betriebs - und Rustanleitung BF 110 B mit 2 Motoren Jumo 210G, 1938 год.
- В.Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.