Истребитель Фокке-Вульф Fw 190 - Бомбардировщики и штурмовики
Осенью 1937 года Министерство Авиации третьего рейха представило требования к самолету, который должен был стать резервной машиной на вводившегося в эксплуатацию истребителя Bf-109, и который мог бы его в будущем заменить. Главный конструктор заводов Фокке-Вульф Курт Танк представил проект истребителя с 14-цилиндровым роторным двигателем. После первого полета прототипа, состоявшего 1 июня 1939 года было принято решение о замене роторного двигателя на BMW 801, но это не привело к сколь-нибудь заметным улучшениям. Для ускорения работ над машиной был создан специальный отдел, который возглавили обер-лейтенанты Карл Боррис и Отто Бехренсен. Именно благодаря этим двум людям Fw-190 в конце концов поборол все детские болезни и стал одним из наилучших истребителей второй мировой войны.
Содержание
Истребитель Фокке-Вульф Fw 190
Модификации
Бомбардировщики и штурмовики
В боях
Конструкция Fw 190
Обозначения

Бомбардировщики и штурмовики

В конце 1942 г. была выпущена первая чисто штурмовая версия "стервятника" - Fw 190F-1. Она представляла собой доработку планеров серии А-4. Стрелковое оружие было ограничено двумя пулеметами MG 17 над мотором и двумя пушками MG 151/20 в корневых частях крыла. Вместо выпуклого служебного люка пушки MG FF ставилась плоская панель обшивки, а отверстие в передней кромке закрывалось. Под фюзеляжем смонтирован бомбодержатель ETC 501, к которому подвешивались бомба SC 500 или переходник ER4 для четырех 50-кг бомб. Под крылом можно было подвесить 2 бомбы по 250 кг. Бронирование также значительно усиливалось. Весной 1943 г. появился Fw 190F-2, разработанный на базе серии А-5. От Fw 190F-1 эта модификация отличалась кроме прочего новым выпуклым фонарем, улучшившим обзор, на недостаток которого жаловались пилоты. Действительно массовой стала серия F-3, выпускавшаяся с лета 1943 г. на заводе фирмы Арадо на базе планера серии А-6 с усиленным крылом. Подфюзеляжный бомбодержатель ETC 501 был приспособлен для подвески дополнительного бака на 300 л. Производство этой серии закончилось в апреле 1944 г., было выпущено 247 самолетов.

В марте 1944 г. на заводах фирм Арадо. Дорнье и Физлер началось производство серии F-8 (серий F-4, 5, 6, 7 никогда не было), отличавшейся 13-мм фюзеляжными пулеметами MG 131. На самолетах монтировались четыре держателя для 50-кг бомб под крыльями. Были предприняты попытки разработать вариант этой серии для использования в качестве торпедоносца, но они не увенчались успехом. Эффективный в бою Fw 190F имел, однако, и свои недостатки. Он не был приспособлен для действий с плохих аэродромов, вполне подходивших "штукам" (по иронии судьбы, отступление на территорию рейха решило эту проблему). Отсутствовали также специальные бомбардировочные прицелы. Пилоты сбрасывали бомбы, руководствуясь показаниями устаревших рефлекторных прицелов Revi, хотя были разработаны более современные гироскопические И, наконец, как ни быстры были Fw 190, но оснащенные бомбодержателями и дополнительной броней, они уже не могли на равных противостоять истребителям.

Последним вариантом серии был F-9, выпускавшийся на заводах Арадо и Дорнье, отличавшийся мотором BMW 80ITS мощностью 2000 л.с. Параллельно с серией F разрабатывались и дальние истребители-бомбардировщики Fw 190G. Основой для них были заводские модификации U8 и U13 серии А Это означало, что машины вооружались только двумя пушками MG 151/20 в корнях крыла, под фюзеляжем монтировался бомбодержатель ETC 501, а под крыльями - два держателя для 300-л подвесных баков. Fw 190G-1 был выпущен в количестве 50 шт. на базе серии А-4. Максимальная дальность полета с двумя подвесными баками составляла 1500 км, а с одним - 1050 км. Серия G-2 строилась на основе планера А-5 и больше ничем от G -1 не отличалась. Специально для действий ночью была выпущена небольшая серия G-2/N, снабженная специальными пламегасителями и посадочными фарами в передней кромке левого крыла.

С октября 1943 года обе эти версии были заменены серией G-3, снабженной автопилотом PKS 11. Некоторые экземпляры оснащались моторами BMW 801D-2c системой впрыска высокооктанового бензина в левый впускной патрубок, что позволяло на малых высотах повышать мощность с 1700 до 1870 л.с. Стрелковое вооружение было дополнено двумя MG 17 над мотором. Существовала модификация G-3Тр с тропическим фильтром. На некоторых машинах устанавливалась система преодоления аэростатного заграждения "Kuto-Nause".

На G-7 удлиненная стойка хвостового колеса обеспечивала клиренс при подвеске больших грузов.Последняя серийная версия G-8 производилась с сентября 1943 г. по февраль 1944 г. на основе планера серии А-8. Это была упрощенная версия G-3 без системы "Kuto-Nause" с двумя бомбодержателями под крылом. Существовали две полевые модификации: R4 (система впрыска оксида азота) и R5 (два протестированных бака в крыле). На машинах этой серии испытывалась возможность подвески тяжелых бомб, с которых снимали лопасть стабилизатора, чтобы обеспечить клиренс. Когда 7 марта 1945 г. американцы захватили неповрежденным мост через Рейн в местности Ремарген, немцы использовали все средства,чтобы уничтожить переправу. Среди прочего был осуществлен налет Fw 190G-1, вооруженных 1850-кгбомбами, не завершившийся, правда, успехом. В этой операции использовалось и другое новое оружие немцев: системы "Мистель" (или "Бетховен"). Они представляли собой набитые взрывчаткой бомбардировщики Ju 88 (боезаряд 3500 кг) без экипажа с закрепленными у них на спине истребителями-матками. Система взлетала и шла к цели, используя моторы и бомбардировщика, и истребителя. Потом истребитель отделялся, а бомбардировщик должен был поразить цель. В состав таких систем входили и Fw 190А-8.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме