|
Гидросамолет Хейнкель Не 115
|
Поплавковый бомбардировщик Heinkel He 115 - торпедоносец и разведчик Германии Второй мировой войны. Опытный образец совершил первый полет в 1937 году, а через некоторое время установил ряд международных рекордов для гидросамолетов (расстояние одна тысяча и две тысячи километров он преодолел со скоростью 328 км/ч). Серийно производился до 1940 года, в общей сложности построено 138 самолетов.
Поплавковый бомбардировщик, торпедоносец и разведчик Heinkel He 115
Бомбардировщик, торпедоносец и разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан на двух поплавках. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством В. Гюнтера и 3. Гюнтера. Первый опытный образец самолета, Не 115V1, вышел на испытания в августе 1937 года. Серийное производство развернули с января 1939 года. Не 115 строился на заводах "Хейнкель" (Мариэнехе) и "Везер флюгцойгбау" (Эйнсварден). Всего выпущен 141 экземпляров. Не 115 состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 года (на войсковых испытаниях - с лета 1938 года), в Норвегии - с лета 1939 года, в Швеции, Великобритании и Финляндии - с июня 1940 года. Экипаж - 3 человека. Двигатели BMW132K (на модификациях А, В, С, Е) или BMW 801 С (на Не 115D). Вооружение-- в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
- Не 115А, первый серийный вариант, бомбовая нагрузка до 750 кг, вооружение у серии А-0 - 1x7,9, А-1 и А-3 - 2x7,9, А-2 (экспортные в Норвегию) - 2x7,69; на А-3 перекомпонован бомбо-отсек и изменено радиооборудование;
- Не 115В с увеличенными бензобаками, на поздних сериях варианта В-1 бомбовая нагрузка поднята до 1000 кг, на В-2 усилили поплавки для посадки на лед, вооружение как у А-3, в Великобритании заменялось на 10x7,69;
- Не 115С, вариант с вооружением 2x7,9+ 1х20+(2х7,9); на С-1 предусмотрен дополнительный бак в бомбо-отсеке, на С-2 усилены поплавки, С-3 - постановщик мин, С-4 - торпедоносец с вооружением 1x7,9; Ф Не 115Е, многоцелевой вариант с вооружением: 4x7,9 или 1x20 + 4x7,9;
- Не 115D с мотором BMW 801С и вооружением 1x20+5x7,9.
Боевое применение
Хейнкель Не 115 впервые были использованы при захвате Дании и Норвегии. В боях в Норвегии их применяли обе стороны, причем норвежцы летали и на трофейных самолетах. Немецкие Не 115 действовали как дневные бомбардировщики и высаживали десанты на побережье, норвежские - как разведчики и бомбардировщики до конца сопротивления в северной Норвегии в июне 1940 г.
Немецкие Не 115 летом 1940 года начали рейды с торпедами из Ставангера к побережью Шотландии. С начала 1941 года они приступили к операциям в Атлантике, с лета того же года - на Черном море. С осени 1941 г. Не 115 активно боролись с арктическими конвоями, летая с баз Северной Норвегии.Англичане использовали перелетевшие к ним норвежские самолеты для секретных операций в Европе и в Средиземноморье с весны 1941 года.
Производство Хейнкель Не 115 было прервано в июле 1940 года, возобновлено в феврале 1944 года и окончательно прекращено в октябре 1944 года.Британские ВВС списали последний Не 115 в конце 1941 года. В Люфтваффе отдельные самолеты дожили до капитуляции Германии.
Тактико-технические характеристики He 115C-1 |
Размах: 22,3 м Длина: 17,3 м Моторы, количество х мощность: 2х 960 л.с. Взлетная масса, максимальная: 10 690 кг Максимальная скорость: 300 км/ч Практический потолок: 5200 м Дальность: 2800 км
|
He 115C-1 вид сбоку
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Александр Гладков. Последний из рода "Хейнкелей".
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
- В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|