Гидросамолет Хейнкель Не 115
Поплавковый бомбардировщик Heinkel He 115 - торпедоносец и разведчик Германии Второй мировой войны. Опытный образец совершил первый полет в 1937 году, а через некоторое время установил ряд международных рекордов для гидросамолетов (расстояние одна тысяча и две тысячи километров он преодолел со скоростью 328 км/ч). Серийно производился до 1940 года, в общей сложности построено 138 самолетов.

Поплавковый бомбардировщик, торпедоносец и разведчик  Heinkel He 115

немецкий гидросамолет He 115 Бомбардировщик, торпедоносец и разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан на двух поплавках. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством В. Гюнтера и 3. Гюнтера. Первый опытный образец самолета, Не 115V1, вышел на испытания в августе 1937 года. Серийное производство развернули с января 1939 года. Не 115 строился на заводах "Хейнкель" (Мариэнехе) и "Везер флюгцойгбау" (Эйнсварден). Всего выпущен 141 экземпляров. Не 115 состоял на вооружении в Германии с сентября 1939 года (на войсковых испытаниях - с лета 1938 года), в Норвегии - с лета 1939 года, в Швеции, Великобритании и Финляндии - с июня 1940 года. Экипаж - 3 человека. Двигатели BMW132K (на модификациях А, В, С, Е) или BMW 801 С (на Не 115D). Вооружение-- в зависимости от модификации.

Основные серийные модификации:

  • Не 115А, первый серийный вариант, бомбовая нагрузка до 750 кг, вооружение у серии А-0 - 1x7,9, А-1 и А-3 - 2x7,9, А-2 (экспортные в Норвегию) - 2x7,69; на А-3 перекомпонован бомбо-отсек и изменено радиооборудование;
  • Не 115В с увеличенными бензобаками, на поздних сериях варианта В-1 бомбовая нагрузка поднята до 1000 кг, на В-2 усилили поплавки для посадки на лед, вооружение как у А-3, в Великобритании заменялось на 10x7,69;
  • Не 115С, вариант с вооружением 2x7,9+ 1х20+(2х7,9); на С-1 предусмотрен дополнительный бак в бомбо-отсеке, на С-2 усилены поплавки, С-3 - постановщик мин, С-4 - торпедоносец с вооружением 1x7,9; Ф Не 115Е, многоцелевой вариант с вооружением: 4x7,9 или 1x20 + 4x7,9;
  • Не 115D с мотором BMW 801С и вооружением 1x20+5x7,9.

He 115B-1

He 115B-1 вид сбоку

He 115B-1

He 115B-1 вид сверху

 

Боевое применение

Хейнкель Не 115 впервые были использованы при захвате Дании и Норвегии. В боях в Норвегии их применяли обе стороны, причем норвежцы летали и на трофейных самолетах. Немецкие Не 115 действовали как дневные бомбардировщики и высаживали десанты на побережье, норвежские - как разведчики и бомбардировщики до конца сопротивления в северной Норвегии в июне 1940 г.

Немецкие Не 115 летом 1940 года начали рейды с торпедами из Ставангера к побережью Шотландии. С начала 1941 года они приступили к операциям в Атлантике, с лета того же года - на Черном море. С осени 1941 г. Не 115 активно боролись с арктическими конвоями, летая с баз Северной Норвегии.Англичане использовали перелетевшие к ним норвежские самолеты для секретных операций в Европе и в Средиземноморье с весны 1941 года.

Производство Хейнкель Не 115 было прервано в июле 1940 года, возобновлено в феврале 1944 года и окончательно прекращено в октябре 1944 года.Британские ВВС списали последний Не 115 в конце 1941 года. В Люфтваффе отдельные самолеты дожили до капитуляции Германии.

Тактико-технические характеристики He 115C-1

Размах: 22,3 м

Длина: 17,3 м

Моторы, количество х мощность: 2х 960 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 10 690 кг

Максимальная скорость: 300 км/ч

Практический потолок: 5200 м

Дальность: 2800 км

He 115C-1

He 115C-1 вид сбоку

He 115C-1

He 115C-1 вид сверху

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Александр Гладков. Последний из рода "Хейнкелей".
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
  • В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Первые итоги боевого применения Су-34
15 января инженеры Воронежской авиабазы Западного военного округа вылетели в Новосибирск, где сразу приступили к приему очередной партии...
О закупке Ираном российских самолетов Су-30
Ближневосточный страшный сон: Иран покупает российские смертоносные Су-30 Иран, по всей видимости, заключит сделку на покупку российских самолетов Су-30 Flanker компании...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме