Гидросамолет-разведчик Хейнкель Не 114
Немецкий одномоторный гидросамолет-разведчик Heinkel He 114. Был принят на вооружение и в июне 1937 года поступил в школу морской авиации. Но самолет не пользовалась популярностью, из-за недоверия пилотов, которые опасались аварийных ситуаций. Доработки конструкции не решили проблемы. Самолеты этого типа поставлялись в Швецию и в Румынию, где их использовали до 1960 года.

Поплавковый разведчик Heinkel He 114

He 114 Ближний разведчик, предназначенный для базирования на кораблях и на берегу. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Гюнтера и В. Гюнтера. Два опытных образца, Не 114V1 и Не 114V2, вышли на испытания весной 1936 г. Серийное производство было начато в марте 1937 г. (малая серия - декабрь 1936 года). Не 114 строились на заводах "Хейнкель" в Ростоке (опытная и малая серия) и "Везер флюгцойгбау" в Эйнсвардене (основное производство).

Всего изготовлено 103 экземпляров.Не 114 состоял на вооружении в Германии с июня 1937 года как учебный, а с 1938 года - как боевой самолет; в Швеции - с 1939 года, в Румынии - с 1941 года, в Испании - с 1942 года. Экипаж - 2 человека. Двигатель BMW 132Dc (на Не 114А-0), BMW 132N (на Не 114А-1) или BMW 132К (на всех последующих модификациях). Вооружение 2 - 3x7,9 (кроме серий А-0 и А-1), бомбы до 100 кг.

Основные серийные модификации:

  • Не 114, первая серийная модификация; серия А-0 с мотором BMW 132Dc, серия А-1 с BMW 132N и усиленным килем - обе без вооружения; А-2-боевые машины с мотором BMW 132К, усиленным фюзеляжем и вооружением 2x7,9;
  • Не 114В, экспортный вариант Не 114А-2 - В-1 для Швеции и В-2 для Румынии с отличиями по оборудованию, вооружение 2x7,9; ФНе 114С, экспортный вариант для Румынии на базе Не 114А-2 с вооружением 3x7,9; модификация С-2 - переделка боевых А-2 в учебные.

Боевое применение

С июня 1937 года новые самолеты поступили в учебные подразделения Люфтваффе. В мае 1938 года Не 114А-2 поступили в одну из ближнеразведывательных эскадрилий, но не надолго, и в начале 1939 года были возвращены на завод для доработки. С конца года их начали использовать на вспомогательных крейсерах германского флота. Первым Не 114 получил крейсер "Атлантис". В июне 1941 года Не 114С-1 стали применяться и с береговых баз на Балтике (до декабря). Впоследствии эти машины служили также на побережье  Ла-Манша, в Средиземном и Адриатическом морях.

Производство Не 114 прекратили в 1939 года. В Германии эти самолеты сняли с вооружения в начале 1942 года, в Румынии - в 1942 года, в Испании - в октябре 1952 года. Производство их прекратили в 1939 года.

Тактико-технические характеристики He 114A-2
Размах: 13,6 м

Длина: 11,6 м

Моторы, количество х мощность: 1х 960 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3675 кг

Максимальная скорость: 332 км/ч

Практический потолок: 7900 м

Дальность: 7900 км

Источники:

  • А.Заблотский, Р.Ларинцев "Битвы над морем" (АвиаМастер 2005-01).
  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
  • В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме