|
Гидросамолет-разведчик Хейнкель Не 114
|
Немецкий одномоторный гидросамолет-разведчик Heinkel He 114. Был принят на вооружение и в июне 1937 года поступил в школу морской авиации. Но самолет не пользовалась популярностью, из-за недоверия пилотов, которые опасались аварийных ситуаций. Доработки конструкции не решили проблемы. Самолеты этого типа поставлялись в Швецию и в Румынию, где их использовали до 1960 года.
Поплавковый разведчик Heinkel He 114
Ближний разведчик, предназначенный для базирования на кораблях и на берегу. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Гюнтера и В. Гюнтера. Два опытных образца, Не 114V1 и Не 114V2, вышли на испытания весной 1936 г. Серийное производство было начато в марте 1937 г. (малая серия - декабрь 1936 года). Не 114 строились на заводах "Хейнкель" в Ростоке (опытная и малая серия) и "Везер флюгцойгбау" в Эйнсвардене (основное производство).
Всего изготовлено 103 экземпляров.Не 114 состоял на вооружении в Германии с июня 1937 года как учебный, а с 1938 года - как боевой самолет; в Швеции - с 1939 года, в Румынии - с 1941 года, в Испании - с 1942 года. Экипаж - 2 человека. Двигатель BMW 132Dc (на Не 114А-0), BMW 132N (на Не 114А-1) или BMW 132К (на всех последующих модификациях). Вооружение 2 - 3x7,9 (кроме серий А-0 и А-1), бомбы до 100 кг.
Основные серийные модификации:
- Не 114, первая серийная модификация; серия А-0 с мотором BMW 132Dc, серия А-1 с BMW 132N и усиленным килем - обе без вооружения; А-2-боевые машины с мотором BMW 132К, усиленным фюзеляжем и вооружением 2x7,9;
- Не 114В, экспортный вариант Не 114А-2 - В-1 для Швеции и В-2 для Румынии с отличиями по оборудованию, вооружение 2x7,9; ФНе 114С, экспортный вариант для Румынии на базе Не 114А-2 с вооружением 3x7,9; модификация С-2 - переделка боевых А-2 в учебные.
Боевое применение
С июня 1937 года новые самолеты поступили в учебные подразделения Люфтваффе. В мае 1938 года Не 114А-2 поступили в одну из ближнеразведывательных эскадрилий, но не надолго, и в начале 1939 года были возвращены на завод для доработки. С конца года их начали использовать на вспомогательных крейсерах германского флота. Первым Не 114 получил крейсер "Атлантис". В июне 1941 года Не 114С-1 стали применяться и с береговых баз на Балтике (до декабря). Впоследствии эти машины служили также на побережье Ла-Манша, в Средиземном и Адриатическом морях.
Производство Не 114 прекратили в 1939 года. В Германии эти самолеты сняли с вооружения в начале 1942 года, в Румынии - в 1942 года, в Испании - в октябре 1952 года. Производство их прекратили в 1939 года.
Тактико-технические характеристики He 114A-2 |
Размах: 13,6 м Длина: 11,6 м Моторы, количество х мощность: 1х 960 л.с. Взлетная масса, максимальная: 3675 кг Максимальная скорость: 332 км/ч Практический потолок: 7900 м Дальность: 7900 км |
Источники:
- А.Заблотский, Р.Ларинцев "Битвы над морем" (АвиаМастер 2005-01).
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
- В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|