|
Гидросамолет Хейнкель Не 59
|
Немецкий гидросамолет Heinkel He 59 - разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Поплавковый Не 59a совершил первый полет в январе 1932 года. За время серийного производства с 1932 года по 1938 год построили 142 гидросамолета данного типа. С лета 1934 года Не 59 начали поступать в летные школы, а в начале 1935 года - в первые части люфтваффе. С конца 1936 года применялись в Гражданской войне в Испании в качестве торпедоносцев и ночных бомбардировщиков.
Гидросамолет- разведчик, бомбардировщик и торпедоносец Heinkel He 59
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке". Опытный образец самолета Не 59 на колесном шасси совершил первый полет в сентябре 1931 г., поплавковый Не 59а - в январе 1932 г. Серийное производство Не 59 велось с февраля 1932 год. Самолет строился на заводах "Хейнкель" (Росток) и "Арадо" (Варнемюнде). Всего выпущено 142 экземпляров. Не 59 состоял на вооружении в Германии с лета 1934 года, в Испании - с 1938 года.Экипаж - 4 человека. Двигатели BMW VI6.0ZA. Вооружение - бомбы до 1000 кг или одна торпеда, стрелковое вооружение в зависимости от модификации.
Основные серийные варианты:
- Не 59А, учебно-тренировочный самолет без вооружения;
- Не 59В, боевой вариант; В-0 - для школ без вооружения; В-1 - с вооружением 1x7,9; В-2-с измененной носовой частью и вооружением 3x7,9 (в частях иногда заменялось на 1x20+2x7,9); В-3 - дальний разведчик с дополнительными бензобаками и вооружением 2x7,9;
- Не 59С, дальний разведчик (С-1, с 2x7,9) и спасательный самолет (С-2, без вооружения);
- Не 59D, переделка Не 59С-2 в учебный;
- Не 59Е, учебный торпедоносец (Е-1) и фоторазведчик (Е-2), оба без вооружения;
- Не 50N, переделка Не 59D в учебный самолет для подготовки штурманов; использовался также как спасательный с вооружением 4x7,9.
Боевое применение
С лета 1934 года Не 59 начали поступать в летные школы, а в начале 1935 года - в первые части люфтваффе. С конца 1936 года были использованы в гражданской войне в Испании как торпедоносцы и ночные бомбардировщики в Валенсии, под Барселоной и Картахеной. После окончания боевых действий исправные самолеты сдали франкистам. С 1938 года Не 59 в Германии начали сниматься с вооружения боевых подразделений. Однако в сентябре 1939 года эти машины имелись еще в четырех эскадрильях. Они патрулировали Балтику и Северное море. Во время Польской кампании корректировали огонь кораблей под Гдыней, бомбили береговые батареи, участвовали в блокаде польских портов. Несколько позже поплавковые бипланы ставили мины в устье Темзы.В апреле 1940 года Не 59 высаживали десанты в Дании и Норвегии. Во время "битвы за Англию" Не 59 наводили соединения бомбардировщиков, следили за конвоями, спасали сбитых летчиков.
Производство Не 59 прекратили в сентябре 1938 года. Фоторазведчики Не 59Е-2 применялись до конца 1941 года, спасательные самолеты (с вооружением) - и позже. В частности, они действовали на Черном море. В июне 1941 года Не 59 участвовали в спасении моряков с подорвавшегося на мине лидера "Москва". Окончательно Не 59 сняли с вооружения в Германии в конце 1942 года. Два He 59С-2 эксплуатировались финскими ВВС на Балтике в 1943-1944 годах.
Тактико-технические характеристики He 59B-2 |
Размах: 23,7 м Длина: 17,4 м Моторы, количество х мощность: 2х 660 л.с. Взлетная масса, максимальная: 9400 кг Максимальная скорость: 220 км/ч Практический потолок: 3500 м Дальность: 1750 км |
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Н. Околелов, А. Чечин. Над всей Испанией безоблачное небо.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
- В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|