Морской разведчик Дорнье Do 26
|
Дальний морской разведчик Dornier Do 26
Самой совершенной с точки зрения аэродинамики из всех летающих лодок "Дорнье" была цельнометаллическая Do 26, разработанная для трансатлантических почтовых перевозок. Она могла перевозить экипаж из четырех человек и 500 кг почтового груза на маршруте Лиссабон-Нью-Йорк. Поплавки боковой остойчивости полностью убирались в крыло, а задние тандемно расположенные дизельные двигатели "Юнкерc" Jumo 205 при взлете могли подниматься на 10°, так что трехлопастные металлические пропеллеры были защищены от попадания водяных брызг, поднимаемых корпусом.
Do 26 документальное фото
В 1937 году немецкая компания "Люфтганза" заказала три Do 26 с усиленным корпусом для запуска с катапульты с кораблей. Первый самолет поднялся в воздух 21 мая 1938 года. Два других (V-1 и V2) были завершены накануне Второй мировой войны и поставлены авиалинии под названием Do 2бА Они никогда не использовались по назначению, для перелетов над Северной Атлантикой, и лишь 18 раз пересекли южно-атлантическое пространство. V-3 должен был стать прототипом для Do 2бВ с кабиной для четырех пассажиров и винтами изменяемого шага, a V-4, V-5 и V-6 - для Do 2бС с местами для восьми пассажиров. Однако в связи с началом войны все четыре лодки были построены в соответствии с требованиями люфтваффе и получили обозначение Do 26D-0.
Do 26 документальное фото
Эти самолеты оснащались двигателями Jumo 205D и тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм: по бокам фюзеляжа и в водонепроницаемом отсеке в задней части корпуса, а также носовой турелыо с пушкой МG 151b калибра 20 мм. Прототип V-2 и четыре Do 26D были направлены в 1./KuF1Gt406 (позднее переименованную в 1,/KuFlGr 506) для выполнения транспортных и морских разведывательных задач.
Do 26 документальное фото
Эскадрилья принимала участие в норвежской кампании, занимаясь транспортировкой войск и снабжением их в районе фьордов. Два самолета были сбиты британскими истребителями "Харрикейн" 28 мая 1940 года, и когда одному из них удалось совершить аварийную посадку, он был захвачен норвежцами. Остальные три машины продолжали осуществлять перевозки, а после оккупации Норвегии были отозваны с фронта и использовались в качестве связных, пока не возникли трудности с запасными частями и они не были сняты с эксплуатации.
Do 26 в полете
Тактико-технические характеристики Do 26 |
"Дорнье" Do 26D-0 Тип: береговая патрульная и транспортная летающая лодка.
Силовая установка: четыре дизельных двигателя "Юнкерc" Jumo 205D, каждый мощностью 650 кВт (880 л.с.).
Летно-технические характеристики: максимальная скорость 323 км/ч, крейсерская скорость на режиме максимальной дальности 257 км/ч, практический потолок 4500 м, максимальная дальность полета 7100 км.
Вес: пустого самолета 11 300 кг, максимальный перегрузочный 22 500 кг.
Размеры: размах крыла 30 м, длина 24,6 м, высота 6,85 м, площадь крыла 120 м2.
Вооружение: одна пушка MG 151 калибра 20 мм в носовой турели: два пулемета MG 15 калибра 7,9 мм для стрельбы назад с боковых турелей и такой же пулемет в задней нижней части фюзеляжа.
|
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
- В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".