Морской разведчик Дорнье Do 26
Немецкий дальний морской разведчик Второй мировой войны совершил первый полет в 1938 году. А работа над проектом стартовала в 1936 году. Эту машину называют самым красивым летающим самолетом, когда-либо построенным. Два самолета были сбиты британскими истребителями в 1940 году, и когда один из них совершил аварийную посадку, то был захвачен норвежцами. Остальные три машины продолжали осуществлять перевозки.

Дальний морской разведчик Dornier Do 26

do26 летающая лодка люфтваффеСамой совершенной с точки зрения аэродинамики из всех летающих лодок "Дорнье" была цельнометаллическая Do 26, разработанная для трансатлантических почтовых перевозок. Она могла перевозить экипаж из четырех человек и 500 кг почтового груза на маршруте Лиссабон-Нью-Йорк. Поплавки боковой остойчивости полностью убирались в крыло, а задние тандемно расположенные дизельные двигатели "Юнкерc" Jumo 205 при взлете могли подниматься на 10°, так что трехлопастные металлические пропеллеры были защищены от попадания водяных брызг, поднимаемых корпусом.

do26 летающая лодка люфтваффе

Do 26 документальное фото

В 1937 году немецкая компания "Люфтганза" заказала три Do 26 с усиленным корпусом для запуска с катапульты с кораблей. Первый самолет поднялся в воздух 21 мая 1938 года. Два других (V-1 и V2) были завершены накануне Второй мировой войны и поставлены авиалинии под названием Do 2бА Они никогда не использовались по назначению, для перелетов над Северной Атлантикой, и лишь 18 раз пересекли южно-атлантическое пространство. V-3 должен был стать прототипом для Do 2бВ с кабиной для четырех пассажиров и винтами изменяемого шага, a V-4, V-5 и V-6 - для Do 2бС с местами для восьми пассажиров. Однако в связи с началом войны все четыре лодки были построены в соответствии с требованиями люфтваффе и получили обозначение Do 26D-0.

do26 летающая лодка люфтваффе

Do 26 документальное фото

Эти самолеты оснащались двигателями Jumo 205D и тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм: по бокам фюзеляжа и в водонепроницаемом отсеке в задней части корпуса, а также носовой турелыо с пушкой МG 151b калибра 20 мм. Прототип V-2 и четыре Do 26D были направлены в 1./KuF1Gt406 (позднее переименованную в 1,/KuFlGr 506) для выполнения транспортных и морских разведывательных задач.

do26 летающая лодка люфтваффе

Do 26 документальное фото

Эскадрилья принимала участие в норвежской кампании, занимаясь транспортировкой войск и снабжением их в районе фьордов. Два самолета были сбиты британскими истребителями "Харрикейн" 28 мая 1940 года, и когда одному из них удалось совершить аварийную посадку, он был захвачен норвежцами. Остальные три машины продолжали осуществлять перевозки, а после оккупации Норвегии были отозваны с фронта и использовались в качестве связных, пока не возникли трудности с запасными частями и они не были сняты с эксплуатации.

do26 летающая лодка люфтваффе

Do 26 в полете

Тактико-технические характеристики Do 26

"Дорнье" Do 26D-0 Тип: береговая патрульная и транспортная летающая лодка.

Силовая установка:
четыре дизельных двигателя "Юнкерc" Jumo 205D, каждый мощностью 650 кВт (880 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 323 км/ч,
крейсерская скорость на режиме максимальной дальности 257 км/ч,
практический потолок 4500 м,
максимальная дальность полета 7100 км.

Вес:
пустого самолета 11 300 кг,
максимальный перегрузочный 22 500 кг.

Размеры:
размах крыла 30 м,
длина 24,6 м,
высота 6,85 м,
площадь крыла 120 м2.

Вооружение:
одна пушка MG 151 калибра 20 мм в носовой турели: два пулемета MG 15 калибра 7,9 мм для стрельбы назад с боковых турелей и такой же пулемет в задней нижней части фюзеляжа.

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
  • В.Котельников "Гидросамолеты Второй мировой войны".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Экспериментальный ракетоплан БИ-1
Ракетоплан БИ-1 В начале 1940-х годов самолеты с поршневыми двигателями и воздушными винтами подошли к пределу своего развития. Дальнейшее наращивание энерговооруженности...
Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101
Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101 Разработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме