Гидросамолёт-разведчик Блом и Фосс BV 222
|
Дальний гидросамолет-разведчик Blohm und Voss BV 222 Viking
Летающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших самолетов Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ фирмы "Шиффсверфт Блом унд Фосс" под руководством Р. Фогта. Первоначально проектировался как пассажирский для трансатлантических рейсов (проект Р.54). Опытный самолет BV 222V1 впервые взлетел 7 сентября 1940 года. Летом 1941 года он был доработан в военно-транспортный самолет. Военный вариант BV 222 создавался с 1939 года.
Опытный образец дальнего разведчика, BV 222V2, совершил первый полет 7 августа 1941 года. Изготовление BV 222 малой серией начато в конце 1942 г. на заводе "Блом унд Фосс" в Финкен-вердере. Часть этих машин прошла летом 1943 года модернизацию с усилением вооружения. Всего изготовлено 13 экземпляров. Экипаж - 11 чел., как транспортный самолет мог взять на борт 92 пассажира. BV 222 фактически состоял на вооружении в Германии с июля 1941 года, формально был принят в декабре.
Выпускались две модификации: Ф BV 222А с моторами Вrато 323R, вооружение всех самолетов серии различно: 1x7,9+2x13, или 9x7,9+2x13, или 3x20+2x13+4x7,9; 0BV222C с моторами Jumo 207С, увеличенным объемом топливных баков, пороховыми стартовыми ускорителями, часть самолетов оборудована РЛС, вооружение 3x20+1x13+2x7,9, позднее 3x20+4x13.
В июле 1941 года в рамках войсковых испытаний BV 222V1 использовался для перевозки войск в Норвегию. С октября BV 222 перевозили грузы в Африку из Афин, а с декабря - из Таранто и Бриндизи. Обратными рейсами они доставляли раненых. С мая 1942 года эти самолеты начали применяться как дальние разведчики в Атлантике с баз во Франции. Были также совершены специальные полеты на Землю Франца-Иосифа и в Гренландию. BV 222С попали в строй в июле 1943 года и служили преимущественно как разведчики.
Самолет сняли с производства в начале 1944 года. Как транспортная, эта лодка эксплуатировалась до конца войны.
Тактико-технические характеристики BV 222 |
Размах: 45,9 м
Длина: 36,9 м
Моторы, количество х мощность: 6х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 45 900 кг
Максимальная скорость: 390 км/ч
Практический потолок: 5800 м
Дальность: 6835 км |
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.