Гидросамолёт-разведчик Блом и Фосс BV 222
Блом унд Фосс BV 222 Викинг - самая большая летающая лодка Второй мировой войны. Разработан в соответствии с заданием авиакомпании Люфтганза на пассажирский транспортный самолет большой дальности для воздушных перевозок между Берлином и Нью-Йорком. В 1940 году капитан люфтваффе Хельмут Родиг совершил первый полет на опытном экземпляре. А через некоторое время машину оснастили увеличенным грузовым люком для осуществления транспортных перевозок в составе люфтваффе. Самолет совершил первый боевой вылет 10 июля 1941 года.

Дальний гидросамолет-разведчик Blohm und Voss BV 222 Viking

Самолет викингЛетающая лодка, шестимоторный цельнометаллический моноплан; подкрыльные поплавки, убирающиеся в полете. Один из крупнейших самолетов Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ фирмы "Шиффсверфт Блом унд Фосс" под руководством Р. Фогта. Первоначально проектировался как пассажирский для трансатлантических рейсов (проект Р.54). Опытный самолет BV 222V1 впервые взлетел 7 сентября 1940 года. Летом 1941 года он был доработан в военно-транспортный самолет. Военный вариант BV 222 создавался с 1939 года.

Опытный образец дальнего разведчика, BV 222V2, совершил первый полет 7 августа 1941 года. Изготовление BV 222 малой серией начато в конце 1942 г. на заводе "Блом унд Фосс" в Финкен-вердере. Часть этих машин прошла летом 1943 года модернизацию с усилением вооружения. Всего изготовлено 13 экземпляров. Экипаж - 11 чел., как транспортный самолет мог взять на борт 92 пассажира. BV 222 фактически состоял на вооружении в Германии с июля 1941 года, формально был принят в декабре.

Самолет

Выпускались две модификации: Ф BV 222А с моторами Вrато 323R, вооружение всех самолетов серии различно: 1x7,9+2x13, или 9x7,9+2x13, или 3x20+2x13+4x7,9; 0BV222C с моторами Jumo 207С, увеличенным объемом топливных баков, пороховыми стартовыми ускорителями, часть самолетов оборудована РЛС, вооружение 3x20+1x13+2x7,9, позднее 3x20+4x13.

В июле 1941 года в рамках войсковых испытаний BV 222V1 использовался для перевозки войск в Норвегию. С октября BV 222 перевозили грузы в Африку из Афин, а с декабря - из Таранто и Бриндизи. Обратными рейсами они доставляли раненых. С мая 1942 года эти самолеты начали применяться как дальние разведчики в Атлантике с баз во Франции. Были также совершены специальные полеты на Землю Франца-Иосифа и в Гренландию. BV 222С попали в строй в июле 1943 года и служили преимущественно как разведчики.

Самолет

Самолет сняли с производства в начале 1944 года. Как транспортная, эта лодка эксплуатировалась до конца войны.

Самолет

Тактико-технические характеристики BV 222
Размах: 45,9 м

Длина: 36,9 м

Моторы, количество х мощность: 6х 1000 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 45 900 кг

Максимальная скорость: 390 км/ч

Практический потолок: 5800 м

Дальность: 6835 км

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме