Гидросамолет Apадo Ar 196 - Боевое применение
Немецкий одномоторный военный гидросамолет-разведчик периода Второй мировой войны. Разработан в соответствии с конкурсом на проектирование гидросамолета, рассчитанного на серийный двигатель BMW-132К и одно/двухпоплавковых шасси. Использовались в СССР до конца 1950-х годов, в том числе и после замены немецких двигателей советскими.
Содержание
Гидросамолет Apадo Ar 196
Боевое применение

Боевое применение гидросамолета Ar 196

В июне 1939 году первые Аr 196А-1 были установлены на "карманном линкоре" "Адмирал граф Шпее" С августа производилась замена ими старых Не 60 на всех крупных боевых кораблях. К началу войны новые разведчики успели получить "Дойчланд" ("Лютцов"), "Шарнхорст", "Гнейзенау", "Адмирал Шеер" и "Принц Ойген". Позднее этот список значительно расширился. По одному Аr 196А-1 получили вспомогательные крейсера "Тор", "Орион", "Атлантис", "Пингвин" и "Комета". Вспомогательные крейсера в 1940-1941 годов. успешно действовали на линиях судоходства противника в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. Самолеты не только отыскивали для них суда-цели, но и стремились задержать их и лишить связи. Они обстреливали пароходы из пулеметов и рвали кошками антенны.

С начала 1940 года новые разведчики начали применяться с береговых баз на Балтике и в Северном море. В апреле 1940 года Аr 196А участвовали в захвате Дании и Норвегии, в мае атаковали и захватили английскую подводную лодку "Сил". В свою очередь, норвежцы 8 апреля захватили разведчик с крейсера "Адмирал Хиппер", впоследствии перегнанный в Англию.

В мае 1941 года линкор "Бисмарк" использовал свои самолеты как истребители против английских летающих лодок "Каталина". С июля того же года Аr 196А начали охоту за противолодочными самолетами британских ВВС над Бискайским заливом и Ла-Маншем. С 1941 года они вели боевые операции также в Эгейском, Адриатическом и Балтийском морях, в восточной части Средиземного моря, в полярных водах у побережья Северной Норвегии. Вели разведку, поиск подводных лодок, атаковали легкие суда и тихоходные самолеты, осуществляли спасательные операции. С 1943 года немцы применяли их и на Черном море наряду с самолетами румынских ВВС. Они активно действовали как истребители против устаревших советских летающих лодок МБР-2.

В Норвегии и Средиземноморье эти машины воевали до 1944 года. С начала 1944 года Аr 196 постепенно снимаются с вооружения в Германии, но на Балтике эти машины служили до конца войны. Аr 196 прекратили строить во Франции в марте 1943 года, в Германии - в марте 1944 года, в Нидерландах - летом того же года.
С вооружения в Германии Аr 196 официально не снимался вплоть до капитуляции.

Румыния обладала двумя эскадрильями самолетов этого типа. Они вели разведку, противолодочное патрулирование и спасательные работы. Болгарские самолеты в основном патрулировали прибрежные районы и искали плавающие мины. Они эксплуатировались и некоторое время после окончания войны. В Советском Союзе трофейные Аr 196А служили в авиации морской пограничной охраны до начала 50-х годов.

Тактико-технические характеристики Ar 196A-3

Размах: 12,4 м

Длина: 10,95 м

Моторы, количество х мощность: 1 х 960 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 2950 кг

Максимальная скорость: 310 км/ч

Практический потолок: 6000 м

Дальность: 560 км

Источники:

  • Сергей Колов. "Глаза" Кригсмарине.
  • Николай Сойко. Советская версия Ar-196.
  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме