Гидросамолет Apадo Ar 196
Немецкий одномоторный военный гидросамолет-разведчик периода Второй мировой войны. Разработан в соответствии с конкурсом на проектирование гидросамолета, рассчитанного на серийный двигатель BMW-132К и одно/двухпоплавковых шасси. Использовались в СССР до конца 1950-х годов, в том числе и после замены немецких двигателей советскими.
Содержание
Гидросамолет Apадo Ar 196
Боевое применение

Катапультный и базовый морской разведчик Arado Ar 196

немецкий морской разведчик Создан в КБ "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюме. Опытные Ar 196V1 и Ar 196V2 вышли на испытания летом 1937 году. С ноября 1939 года начали выпуск установочной серии Ar 196А-0, а с весны 1939 года пошла массовая серия.

Аr 196 строили на заводах "Арадо" в Варнемюнде, SNCA в Сен-Назере (Франция) и "Фоккер" в Амстердаме (Нидерланды). Всего изготовили 493 экземпляров, в. т.ч. во Франции - 23, в Нидерландах - 69.

Техническое описание гидросамолета "Арадо" 196.

"Арадо" 196 - Одномоторный цельнометаллический моноплан на двух поплавках (все серийные машины), выполненный по стандартной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом.

Крыло.
Крыло- цельнометаллическое, двухлонжеронное, формой напоминающее трапецию с округленными законцовками - состоит из центроплана и двух складываемых консолей. На крыле располагались щитки предназначенные для посадки самолета и элероны, оборудованные триммерами. Смещение положения центровки самолета допускалось в диапазоне от 19 до 27% средней аэродинамической хорды.

Фюзеляж.
Фюзеляж- круглый в сечении с обшивкой из дюралюминия в средней части и овального сечения в хвостовой, обшитой полотном. Двухместная кабина экипажа закрывалась общим сдвижным фонарем. На месте наблюдателя смонтирована радиостанция, обеспечивавшая стабильную радиосвязь в коротковолновом и длинноволновом диапазонах на расстоянии до 600 км. В задней части фюзеляжа располагалась в собранном виде специальная резиновая лодка.

Хвостовое оперение.
Хвостовое оперение-однокилевое, свободнонесущее. Стабилизатор и киль - цельнометаллические,металлический каркас рулей высоты и направления имел также и полотняную обшивку.Цельнособранный руль высоты сделан в виде одной плоскости со скругленными законцовками. На рулях устанавливалась аэродинамическая и весовая балансировка,также на обоих рулях имелось по одному триммеру.

Поплавки.
Поплавки однореданные из цельного металла с водометными рулями монтировались к крылу при помощи V-образных стоек из стальных труб. В центральной части поплавков, перед реданом располагались вкладные металлические 300-литровые топливные баки и дымогенераторы для постановки дымзавес. Для перемещения самолета от слипа к ангару использовались подкатные трехколесные тележки,крепившиеся к поплавкам в зоне реданов. Серийный самолет оснащался однорядным звездообразным девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения BMW-132K с односкоростным нагнетателем. Номинальная мощность двигателя на высоте 3000 м при 2400 об/мин - 960 л. с. Взлетная мощность на уровне моря при 2500 об/мин - 1000л. с. На этой модификации самолета применялся трехлопастный воздушный винт с лопастями выполненными из дерева и изменяемым в полете шагом. Капоты двигателя типа NACA.

Топливная система.
Топливная система состояла из трех баков (один фюзеляжный и два поплавковых) и соединительной арматурой. Полный запас горючего составлял 670 кг. Стрелково-пушечное вооружение включало в себя две 20-мм пушки MGFF в консолях крыла и один 7,92 мм синхронный пулемет MG17 справа в носу машины. В кабине наблюдателя на пулеметной установке типа "К" находился 7,92-мм пулемет MG 15.Эта установка была очень простой и компактной. Она совсем не перегружала кабину наблюдателя и в то же время обеспечивала значительные углы обстрела: вверх и вниз примерно по 70 градусов и в стороны до 90 градусов от оси самолета.

Бомбовое вооружение.
Бомбовое вооружение размещалось в двух крыльевых кассетах SC50, предназначенных для подвески двух бомб калибром до 50 кг. Сбрасывание бомб могло производиться из обеих кабин. Аr 196 состоял на вооружении в Германии с июня 1939 года, в Болгарии - с осени 1942 года, в Румынии - с 1943 года. Экипаж - 2 человека. Двигатель BMW 132К. Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, бомбы до 100 кг.

Основные серийные модификации:

  • Ar 196А-1, катапультный разведчик, вооружение 2x7,9;
  • Аr 196А-2, базовый ближний разведчик, вооружение 2x20+1x7,9;
  • Аr 196А-3, аналог Ar 196А-2 с усиленным планером;
  • Ar 196А-4, катапультный аналог Ar 196А-3;
  • Аr 196А-5, базовый ближний разведчик на базе Ar 196А-3 с измененным оборудованием, вооружение 2x20+2x7,9.                                  


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Экспериментальный ракетоплан БИ-1
Ракетоплан БИ-1 В начале 1940-х годов самолеты с поршневыми двигателями и воздушными винтами подошли к пределу своего развития. Дальнейшее наращивание энерговооруженности...
Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101
Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101 Разработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме