Гидросамолет-разведчик Apадo Ar 95
|
Немецкий одномоторный двухместный гидроплан Арадо 95 - он же разведчик, биплан. В том числе применялся для патрулирования акватории на Восточном фронте. Разработан в 1937 году. Когда Германия вероломно напала на Советский Союз, бипланы Ar 95А-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы служили на Балтике в составе авиационного командования Ostsee.
Торпедоносец и разведчик Arado Ar 95
Морской разведчик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла откидывается при хранении назад. Выпускался с колесным и поплавковым шасси (два металлических поплавка). Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Блюме по программе создания палубной авиации. Опытный самолет Ar 95V1 совершил свой первый полет осенью 1936 года на колесах, на поплавки первым поставили Ar 95V5 в конце того же года. Серийное производство начато в 1937 года установочной серией Ar 95А-0, с 1939 года строился Ar 95А-1. Всего заводом "Арадо" в Варнемюнде изготовлено около 20 машин в поплавковом и колесном вариантах.
Аr 95 состоял на вооружении в Испании с апреля 1939 г., в Чили - с декабря 1939 года, в Германии - с 1940 года как учебный и с февраля 1941 года как боевой.
Модификации:
- Ar 954 (Ar 9SW), поплавковый гидросамолет;
- Ar 95В, палубный торпедоносец-разведчик, на экспорт в Чили поставлялся без палубного оборудования как Ar 95L.
Боевое применение
В августе шесть Ar 95А-0 были переброшены в Испанию для войсковых испытаний в составе "Легиона Кондор". Базировались на острове Майорка. Совершили несколько разведывательных полетов, но боевых столкновений с противником не имели. В апреле 1939 года самолеты были сданы франкистам. Ar 95А-1 использовались с 1940 года как учебные, с февраля 1941 г. на них сформирована одна эскадрилья на Балтике. Она участвовала в захвате Латвии и Эстонии, островов Моон и Даго в 1941 году. Затем переведена на Черное море и перевооружена на летающие лодки BV 138. Ar 95А-1 продолжали действовать на Балтике с баз в Финляндии.
В феврале 1942 года на этих машинах сформирована эстонская эскадрилья.В конце войны оставшиеся у нее самолеты перелетели в Швецию, где были интернированы. Производство Аr 95 прекращено в 1940 г. В Германии эти машины эксплуатировались до осени 1944 года, в Чили - до марта 1943 года, в Испании - до января 1949 года. В Швеции в 1945 года. Аr 95 передали в гражданскую авиацию, где они летали до июля 1951 года.
Тактико-технические характеристики Ar 95A-1 |
Размах: 12,5 м
Длина: 11,1м
Моторы, количество и мощность: 1х 880 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 3565 кг
Максимальная скорость: 310 км/ч
Практический потолок: 7800 м
Дальность: 2200 км
|
Источники:
- Мировая Авиация. Arado Ar 95 - Немецкий гидросамолет.
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.