Самолет Юнкерс Ju 290 - Боевая карьера самолета
Самолет был переделан из транспортного, который в свою очередь был развитием дальнего бомбардировщика. Что ж, довольно запутанная история. Первый Ju 290А-0 из установочной партии был выпущен заводом в Бернбурге в октябре 1942 года. А между тем, люфтваффе очень нуждались в тяжелых транспортных самолетах, что заставляло забирать готовые Юнкерсы прямо со сборочной линии. Как, например, в 1943 году.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 290
Боевая карьера самолета

Боевая карьера

15 октября 1943 года на аэродроме Монг-де-Марсан к югу от Бордо вошла в строй 1-я эскадрилья 5-й группы дальней разведки, имевшая на вооружении Ju 290А-2и А-3. Через месяц к ней присоединилась вторая эскадрилья. Зона патрулирования простиралась до Гибралтара, потом до северо-западного побережья Африки, далее на запад до 30 градусов западной долготы, далее на север до 55 градусов и до северного побережья Ирландии, включая Гибриды. Локатор "Хохентвиль" FuG 200 позволял с высоты 500 м обнаружить конвой за 80 км, а с высоты 1000 м - за 100 км. Самолет выдавал подводным лодкам направление на конвой в течение нескольких часов до тех пор, пока из Монг-де-Марса на не поднимался в воздух следующий Ju 290.

ju290

Разведчик "Юнкерса" оказался очень хорошим в управлении и высоко оценивался экипажами. FAGr 5 не понесла ни одной потери из-за летных инцидентов, все потери были боевыми. Группу планировали развернуть до полного трех эскадрильного состава с 40 самолетами, но реально она никогда не имела больше 20 машин, а надежды создать на ее базе полную эскадру вообще были из области иллюзий. Мало какой самолет мог подойти для решения задач, стоящих перед FAGr 5. В начале весны 1944 года на вооружении FAGr 5 поступил первый улучшенный разведчик Ju 290А-5. Тогда же приступили к формированию 4-й эскадрильи, но силы групп все еще ограничивались двумя десятками машин. К тому же три самолета были отозваны в Германию,где за 48 часов с них сняли всю броню и вооружение и установили два 2500-л бака, доведя общий объем топлива до 23800 л. С аэродромов Одессы и Милецы Ju 290 совершали перелеты в Маньчжурию, откуда они возвращались со стратегическими материалами, жизненно необходимыми немецкой промышленности.

ju290

5-я группа дальней разведки была выведена из Франции в августе 1944 года, а оставшиеся Ju 290 использовались для транспортных перевозок,. Несколько машин было переведено в I/KG 200, где они в составе 3-й эскадрильи занимались заброской агентов, для чего в фюзеляже был оборудован десантный люк.

Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7)

Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7).

Тип: дальний морской разведчик (бомбардировщик).

Двигатели:
четыре BMW 801D - 14-цилиндровые, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1700 л.с, 1450л,с. на высоте 2000 м и 1310 л.с. на высоте 5800 м.

Вооружение:
по одной 20-мм пушке MG 151 в в двух верхних башнях с гидроприводом, две 20-мм MG 151 в боковых установках, одна 20-мм пушка MG 151 в носу нижней гондолы, одна 20-мм пушка MG 151 в хвостовой установке, один 13-мм пулемет MG 131 в хвостовой части гондолы (плюс одна 20-мм пушка MG 151 в носовой установке, до 3000 кг бомб или три ракеты Hs 293, или Hs 294 или FX 1400 "Фриц"-Х.

Максимальная скорость:
437 (435) км/ч на высоте 5800 м (с двумя ракетами "Хеншель" Hs 293 - 410 км/ч).
Крейсерская скорость: при весе 40000 (40900) кг - 360(350) км/ч.
Дальность полета: на экономичной скорости с 21000 л топлива - 6100 (6050) км (с 19000 л топлива и двумя ракетами Hs 293 - 5200 км).

Время подъема на высоту 2000 м со взлетным весом 41000 (45000) кг - 9,8 (11,3) мин.

Потолок:
6000 м.

Вес:
нормальный взлетный - 41000 (45000) кг,
максимальный - 45000 (46000) м.

Размеры:
размах крыла - 42 м;
длина - 28,6(29,1) м;
высота - 6,8 м;
площадь крыла - 203,7 м.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. "Америка-Бобмер".
  • Green, William. Warplanes of the Third Reich.
  • Kössler, Karl and Günther Ott. Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, Ju 90, Ju 290, Ju 390 – Die Geschichte einer Flugzeugfamilie.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме