Самолет Юнкерс Ju 188 - Боевое применение
|
Все надежды возлагались на следующее поколение самолетов - бомбардировщик В. В итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. Но к осени 1942 года выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета. Немецкий средний бомбардировщик - Junkers Ju 188 - двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. В мае 1943 года принят на вооружение люфтваффе.
Боевое применение самолета Ju 188
Ju 188E-4
Фирме "Юнкерc" так и не удалось достичь успеха в оснащении Ju 188 соответствующей круговой оборонительной системой вооружения. С лета 1940 года, с момента начала Битвы за Британию, стало очевидно, что скоростной бомбардировщик, предполагавшийся к использованию в середине 30-х гг. и выпущенный в огромных количествах, уже не выживет в условиях появления современных истребителей. В спешке опробовались временные решения и доработки (например, пушечные турели EDL), но к концу войны самолетам этого класса стало опасно появляться в небе, кишащем истребителями союзников.
Поставки в воинские части Ju 188 начались в августе 1943 года. Первый боевой вылет Ju 188 совершили в ночь на 16 октября 1943 года во время налета на Лондон, где Ju 188 выполняли функции целеуказателей. Ju 188 выполняли авианалеты на Лондон и Англию до сентября 1944 года. Позже Ju 188 были приписаны группе, находившийся в Норвегии.
В конце войны некоторое количество Ju 188 оказалось в возродившихся французских ВВС, которые использовали этот самолет как сухопутный бомбардировщик первой линии. По крайней мере, тридцать Ju 188Е и Ju 188F находилось в эксплуатации, полностью отремонтированных и снабженных различным оборудованием и приборами. Не менее двенадцати новых Ju 188Е были построены на заводе компании SNCASE (позднее "Сюд-Эст Ависьон") в Тулузе; они изготавливались из немецких деталей, а также из произведенных на французских заводах. У французских Ju 188 (на них стояли те же двигатели, что и на амфибии "Норд" 1402 "Норойт") была короткая жизнь в строевых частях, но девять самолетов долгое время участвовали в различного рода испытательных программах, которые предусматривали совершенствование поршневых и турбореактивных двигателей, а также управляемых ракет.
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Dressel, Joachim and Manfred Griehl. Bombers of the Luftwaffe.
- У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
- Гельмут Буковски, Манфред Грейл. Самолеты Юнкерс 1933-1945. Вооружение, испытания, прототипы.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.