Самолет Юнкерс Ju 188 - Боевое применение
Все надежды возлагались на следующее поколение самолетов - бомбардировщик В. В итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. Но к осени 1942 года выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета. Немецкий средний бомбардировщик - Junkers Ju 188 - двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. В мае 1943 года принят на вооружение люфтваффе.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 188
Описание конструкции
Боевое применение

Боевое применение самолета Ju 188

ju188e4

Ju 188E-4

Фирме "Юнкерc" так и не удалось достичь успеха в оснащении Ju 188 соответствующей круговой оборонительной системой вооружения. С лета 1940 года, с момента начала Битвы за Британию, стало очевидно, что скоростной бомбардировщик, предполагавшийся к использованию в середине 30-х гг. и выпущенный в огромных количествах, уже не выживет в условиях появления современных истребителей. В спешке опробовались временные решения и доработки (например, пушечные турели EDL), но к концу войны самолетам этого класса стало опасно появляться в небе, кишащем истребителями союзников.

ju188

Поставки в воинские части Ju 188 начались в августе 1943 года. Первый боевой вылет Ju 188 совершили в ночь на 16 октября 1943 года во время налета на Лондон, где Ju 188 выполняли функции целеуказателей. Ju 188 выполняли авианалеты на Лондон и Англию до сентября 1944 года. Позже Ju 188 были приписаны группе, находившийся в Норвегии.

В конце войны некоторое количество Ju 188 оказалось в возродившихся французских ВВС, которые использовали этот самолет как сухопутный бомбардировщик первой линии. По крайней мере, тридцать Ju 188Е и Ju 188F находилось в эксплуатации, полностью отремонтированных и снабженных различным оборудованием и приборами. Не менее двенадцати новых Ju 188Е были построены на заводе компании SNCASE (позднее "Сюд-Эст Ависьон") в Тулузе; они изготавливались из немецких деталей, а также из произведенных на французских заводах. У французских Ju 188 (на них стояли те же двигатели, что и на амфибии "Норд" 1402 "Норойт") была короткая жизнь в строевых частях, но девять самолетов долгое время участвовали в различного рода испытательных программах, которые предусматривали совершенствование поршневых и турбореактивных двигателей, а также управляемых ракет.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Dressel, Joachim and Manfred Griehl. Bombers of the Luftwaffe.
  • У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
  • Гельмут Буковски, Манфред Грейл. Самолеты Юнкерс 1933-1945. Вооружение, испытания, прототипы.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме