Самолет Юнкерс Ju 188 - Описание конструкции
Все надежды возлагались на следующее поколение самолетов - бомбардировщик В. В итоге претендентов на получение заказа осталось только три: Do 317, FW 191 и Ju 288. Но к осени 1942 года выяснилось, что ни один из самолетов не может быть использован люфтваффе в течение длительного времени в будущем, поэтому основное внимание переключили на возможность проведения доработки уже существующего самолета. Немецкий средний бомбардировщик - Junkers Ju 188 - двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Junkers. В мае 1943 года принят на вооружение люфтваффе.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 188
Описание конструкции
Боевое применение

Описание конструкции самолета Ju 188

Крыло.
По сравнению с Ju 88В у Ju 188 крыло имело больший размах, законцовки и элероны увеличились в размере и в плане приобрели остроконечность. На серийных версиях щелевые воздушные тормоза с Ju 88В исключили.

Разработка.
Несмотря на относительно низкие потери во время Битвы за Британию, скорость Ju 88 оказалась недостаточной для выживания тактического бомбардировщиками 188 стал переходным вариантом до момента появления в эксплуатации Ju 288; у него были большая скорость, лучшие высотные характеристики и более тяжелое оборонительное вооружение. На нем использовались обтекаемая носовая часть с Ju 88В, крыло увеличенного размаха и новое вооружение. Впоследствии появились Ju 188S и Ju 188Т с герметичной кабиной и без вооружения и высотный Ju 388.

ju188d2

Ju 188D-2 вид сбоку

Силовая установка.
Ju 188D-2 как модификация самолета-разведчика Ju 188А имел те же 12-цилиндровые рядные двигатели с жидкостным охлаждением Jumo 21ЗА-1 мощностью 1316 кВт (2240 л. с.) с системой форсажа MW-1. Ju 188 был спроектирован таким образом, что на сборочной линии на него можно было устанавливать гондолы с Jumo 213 или с BMW 801 без изменения подмоторных рам. В каждой консоли крыла находились бак с водно-метаноловой смесью емкостью 150 л и топливный бак емкостью 850 л. В фюзеляже размещался топливный бак емкостью 1682 л. и при необходимости в бомбоотсек помещали дополнительный бак емкостью 500 л.

ju188d2

Ju 188D-2 вид спереди

Экипаж.
На Ju 188D-1 и Ju 188D-2 число членов экипажа уменьшилось с четырех до трех за счет бомбардира наведения. Остались летчик, бортинженер и радист. Оборонительное вооружение сократили, исключив пушку MG 151 калибра 20 мм для стрельбы вперед, сохранив при этом в кабине пулемет MG 131 калибра 13 мм для стрельбы назад, сдвоенный турельный пулемет MG 81Z калибра 7.9 мм под передней частью фюзеляжа и дистанционно управляемую турельную пушку MG 151 калибра 20 мм над кабиной.

ju188d2

Ju 188D-2 вид сверху

Поступивший в эксплуатацию Ju 188 сразу же показал себя совершеннее Ju 88, а появись он в серийном производстве раньше, успех Ju 88 не был бы таким большим. Ju 88В с характерной каплевидной носовой частью начал поступать в части в начале 1940 года, а к этому моменту всего лишь несколько Ju 188 были закончены, и они оказали незначительное влияние на ход войны, которую Германия уже проигрывала, когда первые самолеты стали появляться в боевых частях. Более половины выпущенных самолетов отправили в разведывательные подразделения для использования как над сушей, так и над морем (на самолетах морской разведки устанавливался радиолокатор FuG 200 "Хохентвиль").

Эксплуатация.
Всего было построено только 1076 Ju 188. которыми полностью укомплектовали две бомбардировочных эскадры KG 6 и KG 2, несколько эскадрилий в III/KG 26 и I/KG 66, а также одну эскадрилью в KG 200. Этот тип самолета также использовался 10-й группой дальней разведки обычно вместе с Ju 88 и ME 410.

Ju 188 береговой авиации.
Ju 188 для береговой авиации выпускались в версиях торпедоносцев Ju 188А-3 и Ju 188Е-2 и разведчиков Ju 188D-2 и Ju 188F-2. На всех обычно устанавливался радиолокатор FuG 200 "Хохентвиль".

Антенны.
Морской радиолокатор FuG 200 "Хохентвиль" имел три антенные решетки, устанавливавшиеся под носовой частью и по ее бокам. Неподвижные антенны состояли из вертикальной мачты с четырьмя эквидистантными боковыми горизонталями, каждая из которых несла пару ориентированных вперед перемычек, а они. в свою очередь, имели два горизонтальных отвода. Ju 188А-3 и Ju 188Е-2 характеризовались наличием обтекателя вдоль правого борта внизу в передней части фюзеляжа, где размещалась система управления торпедами. У некоторых Ju 188Е-2 над кабиной вместо пулеметной турели располагалась Т-образная антенна, а на некоторых устанавливалась третья решетка FuG 200 - в верхней части носа самолета, а не в нижней.

Осенью 1943 года конструкторы в Дессау сконцентрировали свои усилия на создании высотных Ju 188 с герметизированной кабиной. Были предложены тяжелый истребитель танков Ju 188J, бомбардировщик Ju 188К и самолет-разведчик Ju 188L. Они произвели впечатление, и в сентябре 1943 года Министерство авиации Германии в срочном порядке заказало Юнкерсу новую серию "88-х" под обозначением "388" - таким образом, эти самолеты стали "388J", "388К" "388L". В то же время от компании потребовали использовать герметизированную переднюю часть фюзеляжа на высотном перехватчике Ju 188S и разведывательном самолете Ju 188Т.

ju188f

Ju 188F-1 вид сбоку

На самолетах серий S и Т решили не ставить оборонительное вооружение, считая, что высота и скорость полета позволят избежать перехвата. Они обладали хорошо обтекаемой носовой частью фюзеляжа, а в качестве двигателей использовали Jumo 21ЗЕ-1 с системой форсажа GM-1, впрыскивавшей закись азота, что на высоте 9750 м обеспечивало мощность 1260 кВт (1690 л.c.). S-1 вмещал 800 кг бомб и с полной бомбовой нагрузкой развивал скорость 685 км/ч на высоте 11 500 м. Более легкий Т-1 с двумя большими аэрофотоаппаратами Rb на той же высоте мог лететь со скоростью 700 км/ч, что исключало его перехват. Машины обеих версий были выпущены в ограниченном количестве; поставки S-1 с завода компании ATG начались примерно в мае 1944 года. Однако в связи со сменой приоритетов в люфтваффе их практически не было. К концу 1944 года на большей части S-1, как законченных, так и находившихся на сборочной линии, демонтировали герметизированную кабину и систему форсажа GM-1 и установили оборудование для уничтожения наземных целей с малой высоты. Под фюзеляжем в крупном обтекаемом блистере крепилась пушка ВК 5 калибра 50 мм, а двигатели и кабина получили дополнительную бронезащиту. Эту версию обозначили как Ju 188S-1/U. Несколько таких двухместных самолетов принимали участие в боях.

ju188f

Ju 188F-1 вид спереди

Небольшое количество (от 10 до 80) S-1 и Т-1 передали на завод в Мерсебурге, где, как сообщалось, их переделали в разведывательные самолеты Ju 388L-0. Согласно архивам "Юнкерса" ряд Ju 388 начал свою жизнь как Ju 188S и Ju 188Т, но доказательства этому были потеряны в хаосе конца второй мировой войны. С самого начала Ju 188 в люфтваффе имел репутацию даже лучшую, чем прославившийся Ju 88. Он обладал отличной управляемостью, особенно при большом весе, и мог полностью использовать мощность BMW 801 и Jumo 213 (чего Ju 88 сделать никак не удавалось). Тем не менее, Ju 188 так и не появился в достаточном количестве, частично из-за того, что основное внимание было направлено на создание бомбардировщика "В". В то время как общий выпуск Ju 88 составил более 15 000 самолетов, в люфтваффе поступило только 1076 Ju 188 всех версий: 283 - в 1943 году и 793 - в 1944 году (Разумеется, производство Ju 388 набрало силу.) Из этого скромного количества 570 машин были разведывательными самолетами Ju 188D и Ju 188F.

ju188f

Ju 188F-1 вид сверху



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме