Самолет Юнкерс Ju 88 - Серия Ju 88D-Ju 88H
|
Серия Ju 88D
В 1940 году на базе Ju 88А-4 был разработан самолет-разведчик Ju 88D, заменивший уже устаревший к этому времени Do 17Р. В переднем бомбоотсеке разместили топливный бак, сняли воздушные тормоза, за шпангоутом фюзеляжа установили две-три фотокамеры с дистанционным управлением и оборудованием для обогрева. Чаще всего использовалась одна высотная фотокамера Rb-50/30, позволявшая работать на высоте 8500 м, и одна Rb-20/30, использовавшаяся на высоте ниже 2000 м. Экипаж состоял из четырех человек. Оборонительное вооружение ограничивалось тремя MG-15. Тропический вариант модели Ju 88D-2 Trop в серийном производстве назывался Ju 88D-4.
В 1941-1944 годах было выпущено около 1500 разведчиков Ju 88D. В апреле 1945 года в строю оставалось всего несколько самолетов этого типа.
Серия Ju 88G
Весной 1943 года завершились работы над опытным самолетом Ju 88 V-58, послужившим образцом для серийного Ju 88G. Взятая за основу конструкция планера Ju 88R-2 осталась без изменений, но для лучшей устойчивости на малых скоростях применили оперение большей площади (по образцу Ju 188). Изменения коснулись и наступательного вооружения. Первая серийная модель Ju 88G-1, появившаяся весной 1944 г., отличалась от V58 только составом вооружения и оборудованием.
13 июля 1944 года - всего через два месяца после боевого дебюта Ju 88G-1 - один из немецких самолетов совершил по ошибке посадку в Вудбридже (Эссекс). Пилот был введен в заблуждение показаниями компаса при возвращении с патрулирования над Северным морем. Уже через 10 дней англичане стали подавлять частоту SN-2, а затем сняли с бомбардировщиков локаторы "Моника", чем нейтрализовали пеленгаторы "Фленсбург".
Следующая серийная модель Ju 88G-4 имела уже стандартный набор оборудования Некоторые самолеты оснащались локаторами SN-2, установленными сзади - для предупреждения об атаке с хвоста. Дополнительно ставились две пушки MG-151/20 в орудийной системе "Schrage Musik". Таким же образом оснащались истребители Ju 88G-6a. Основное их отличие от G-4 заключалось в двигателях BMW801G.
Самолеты Ju 88G-6b были оснащены пеленгатором английского локатора H2S - FbG 350 "Наксос-2" с антенной в обтекателе на кабине. Эта модель, выпускавшаяся с двигателями BMW 801G, быстро уступила место Ju 88G-6c с двигателями жидкостного охлаждения Jumo 213А (взлетная мощность 1750 л.с; 1440 л. с. на высоте 6000 м) и деревянными винтами VS-111. Из-за перемещения оборудования пушки "Schrage Musik" установили за кабиной. Емкость заднего фюзеляжного бака сократили на 368 л, что, в свою очередь, снизило время патрулирования на высоте 6000 м с 3,75 до 3,22 часа, а общее время полета с 5,19 до 4,48 часа, включая один час боевого режима. Максимальная скорость Ju 88G-6c (без системы "Schrage Musik") достигала 530 км/ч на высоте 6000 м. При снятых пламегасителях скорость возрастала до 550 км/ч. При нормальном взлетном весе 12 300 кг (с "Schrage Musik") начальная скороподъемность составляла 9,4 м/с; высота 6000 м набиралась за 11 мин.
В конце 1944 года появилась последняя версия истребителя Ju 88 - Ju 88G-7, выпускавшаяся небольшими сериями. Помимо оборудования, вариант G-7 отличался от G-бс системой форсирования MW-50. В крыле находились два бака (по 150 л) с водно-метаноловой смесью. Использование форсажа позволяло увеличить мощность двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. Первый Ju 88G-7a был оснащен локатором FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, направленными вперед-назад. На G-7b первоначально стоял локатор FuG-228 "Лихтенштейн" SN-3 с переменной частотой но когда союзники стали подавлять наземные локаторы "Фрея" на таких же частотах, самолет получил FuG 218 "Нептун VII" с более короткой волной излучения В носовой части устанавливалась антенна "Моргенштерн", закрывавшаяся деревянным обтекателем. G-7с оснащался локатором FuG 240 "Берлин" N-1a с рефлекторной антенной, работавшим в сантиметровом диапазоне волн. Он представлял собой вариант английского локатора H2S и был совершенно невосприимчив к пассивным помехам "Window". Всего успели выпустить 25 комплектов и только 10 установить на G-7c.
Серия Ju-88H
В конце 1942 года, в соответствии с запросами командования люфтваффе, компания "Юнкерc" разработала проект сверхдальнего разведчика - Ju 88Н. Крыло было заимствовано у Ju 88G-1. Двигатели стояли BMW 801D (взлетная мощность 1700 л.с. и 1440 л.с. на высоте 5700 м). Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. Фюзеляж и оперение использовались от Ju 88D-1. Нижнюю гондолу под фюзеляжем убрали, в фюзеляж вставили секции, увеличившие длину самолета до 17,65 м. Дополнительные секции позволили установить в фюзеляже три бака по 1215 л и один на 1045 л. Максимальный запас топлива достигал 6463 л. и мог быть увеличен за счет двух подвесных баков по 900 л. Дальность полета Ju 88Н составляла 5120 км.
Параллельно выпускались два варианта самолета (оба предназначались для ведения разведки над Атлантикой) - Ju 88Н-1 и Н-2. В Мерсебурге было собрано 10 экземпляров каждой модели. Модификация Н-1 оснащалась локатором FuG 200 "Хохентвиль" и тремя аэрофотокамерами в задней части фюзеляжа. Экипаж состоял из трех человек. Оборонительное вооружение включало подфюзеляжный спаренный пулемет MG-81Z, один носовой MG-81, а также еще один MG-81 монтировался на подвижной установке в конце кабины.
Ju 88Н-2 готовился к боевому применению в роли истребителя. Предполагалось использовать его для борьбы с истребительным прикрытием союзных конвоев. На самолете стояло шесть пушек MG-151/20, установленных вместо локатора и фотокамер. Ожидалось, что скорость возрастет с 550 км/ч (на высоте 6400 м) до 705 км/ч (на высоте 7000 м) и до 715 км/ч (на высоте 9000 м), но из-за сокращения дальности полета проект был отклонен.
В 1944 г. самолет Ju 88Н опять попытались реанимировать. Вновь предусматривалось производство двух вариантов самолета - разведчика Н-3 и "охотника" Н-4. Ни один из этих самолетов так и не попал в боевые части, а несколько готовых машин использовались уже в качестве "Мистелей".