Самолет Юнкерс Ju 88 - Серия Ju 88D-Ju 88H
Как правило, знаменитый немецкий самолет периода Второй мировой войны Ju-88 ассоциируется в нашем представлении с пикирующим бомбардировщиком. Однако на базе этих машин немецкие конструкторы в военные годы разработали немало специализированных самолетов, ориентированных на решение самых разных задач.
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 88
Другие модификации
Серия Ju 88D-Ju 88H
Серия Ju 88P-Ju 88T

Серия Ju 88D

В 1940 году на базе Ju 88А-4 был разработан самолет-разведчик Ju 88D, заменивший уже устаревший к этому времени Do 17Р. В переднем бомбоотсеке разместили топливный бак, сняли воздушные тормоза, за шпангоутом фюзеляжа установили две-три фотокамеры с дистанционным управлением и оборудованием для обогрева. Чаще всего использовалась одна высотная фотокамера Rb-50/30, позволявшая работать на высоте 8500 м, и одна Rb-20/30, использовавшаяся на высоте ниже 2000 м. Экипаж состоял из четырех человек. Оборонительное вооружение ограничивалось тремя MG-15. Тропический вариант модели Ju 88D-2 Trop в серийном производстве назывался Ju 88D-4.

В 1941-1944 годах было выпущено около 1500 разведчиков Ju 88D. В апреле 1945 года в строю оставалось всего несколько самолетов этого типа.

Серия Ju 88G

Весной 1943 года завершились работы над опытным самолетом Ju 88 V-58, послужившим образцом для серийного Ju 88G. Взятая за основу конструкция планера Ju 88R-2 осталась без изменений, но для лучшей устойчивости на малых скоростях применили оперение большей площади (по образцу Ju 188). Изменения коснулись и наступательного вооружения. Первая серийная модель Ju 88G-1, появившаяся весной 1944 г., отличалась от V58 только составом вооружения и оборудованием.

13 июля 1944 года - всего через два месяца после боевого дебюта Ju 88G-1 - один из немецких самолетов совершил по ошибке посадку в Вудбридже (Эссекс). Пилот был введен в заблуждение показаниями компаса при возвращении с патрулирования над Северным морем. Уже через 10 дней англичане стали подавлять частоту SN-2, а затем сняли с бомбардировщиков локаторы "Моника", чем нейтрализовали пеленгаторы "Фленсбург".

Следующая серийная модель Ju 88G-4 имела уже стандартный набор оборудования Некоторые самолеты оснащались локаторами SN-2, установленными сзади - для предупреждения об атаке с хвоста. Дополнительно ставились две пушки MG-151/20 в орудийной системе "Schrage Musik". Таким же образом оснащались истребители Ju 88G-6a. Основное их отличие от G-4 заключалось в двигателях BMW801G.

Самолеты Ju 88G-6b были оснащены пеленгатором английского локатора H2S - FbG 350 "Наксос-2" с антенной в обтекателе на кабине. Эта модель, выпускавшаяся с двигателями BMW 801G, быстро уступила место Ju 88G-6c с двигателями жидкостного охлаждения Jumo 213А (взлетная мощность 1750 л.с; 1440 л. с. на высоте 6000 м) и деревянными винтами VS-111. Из-за перемещения оборудования пушки "Schrage Musik" установили за кабиной. Емкость заднего фюзеляжного бака сократили на 368 л, что, в свою очередь, снизило время патрулирования на высоте 6000 м с 3,75 до 3,22 часа, а общее время полета с 5,19 до 4,48 часа, включая один час боевого режима. Максимальная скорость Ju 88G-6c (без системы "Schrage Musik") достигала 530 км/ч на высоте 6000 м. При снятых пламегасителях скорость возрастала до 550 км/ч. При нормальном взлетном весе 12 300 кг (с "Schrage Musik") начальная скороподъемность составляла 9,4 м/с; высота 6000 м набиралась за 11 мин.

В конце 1944 года появилась последняя версия истребителя Ju 88 - Ju 88G-7, выпускавшаяся небольшими сериями. Помимо оборудования, вариант G-7 отличался от G-бс системой форсирования MW-50. В крыле находились два бака (по 150 л) с водно-метаноловой смесью. Использование форсажа позволяло увеличить мощность двигателя на высоте 9100 м до 1608 л.с. Первый Ju 88G-7a был оснащен локатором FuG 220 "Лихтенштейн" SN-2 с антеннами, направленными вперед-назад. На G-7b первоначально стоял локатор FuG-228 "Лихтенштейн" SN-3 с переменной частотой но когда союзники стали подавлять наземные локаторы "Фрея" на таких же частотах, самолет получил FuG 218 "Нептун VII" с более короткой волной излучения В носовой части устанавливалась антенна "Моргенштерн", закрывавшаяся деревянным обтекателем. G-7с оснащался локатором FuG 240 "Берлин" N-1a с рефлекторной антенной, работавшим в сантиметровом диапазоне волн. Он представлял собой вариант английского локатора H2S и был совершенно невосприимчив к пассивным помехам "Window". Всего успели выпустить 25 комплектов и только 10 установить на G-7c.

Серия Ju-88H

В конце 1942 года, в соответствии с запросами командования люфтваффе, компания "Юнкерc" разработала проект сверхдальнего разведчика - Ju 88Н. Крыло было заимствовано у Ju 88G-1. Двигатели стояли BMW 801D (взлетная мощность 1700 л.с. и 1440 л.с. на высоте 5700 м). Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. Фюзеляж и оперение использовались от Ju 88D-1. Нижнюю гондолу под фюзеляжем убрали, в фюзеляж вставили секции, увеличившие длину самолета до 17,65 м. Дополнительные секции позволили установить в фюзеляже три бака по 1215 л и один на 1045 л. Максимальный запас топлива достигал 6463 л. и мог быть увеличен за счет двух подвесных баков по 900 л. Дальность полета Ju 88Н составляла 5120 км.

Параллельно выпускались два варианта самолета (оба предназначались для ведения разведки над Атлантикой) - Ju 88Н-1 и Н-2. В Мерсебурге было собрано 10 экземпляров каждой модели. Модификация Н-1 оснащалась локатором FuG 200 "Хохентвиль" и тремя аэрофотокамерами в задней части фюзеляжа. Экипаж состоял из трех человек. Оборонительное вооружение включало подфюзеляжный спаренный пулемет MG-81Z, один носовой MG-81, а также еще один MG-81 монтировался на подвижной установке в конце кабины.

Ju 88Н-2 готовился к боевому применению в роли истребителя. Предполагалось использовать его для борьбы с истребительным прикрытием союзных конвоев. На самолете стояло шесть пушек MG-151/20, установленных вместо локатора и фотокамер. Ожидалось, что скорость возрастет с 550 км/ч (на высоте 6400 м) до 705 км/ч (на высоте 7000 м) и до 715 км/ч (на высоте 9000 м), но из-за сокращения дальности полета проект был отклонен.

В 1944 г. самолет Ju 88Н опять попытались реанимировать. Вновь предусматривалось производство двух вариантов самолета - разведчика Н-3 и "охотника" Н-4. Ни один из этих самолетов так и не попал в боевые части, а несколько готовых машин использовались уже в качестве "Мистелей".



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме