Легкий вспомогательный самолет Хаукер "Гектор"
|
Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками Hawker Hector
Британский самолет Хаукер "Гектор" стал очередным развитием типа "Харт". Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Также как и многие варианты самолета Hart был разработан под началом Сиднея Камма в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". Опытный экземпляр "Гектора" отсутствовал. В декабре 1933 года проходил испытания первый экспериментальный самолет "Даггер Харт". 14 февраля 1936 года впервые осуществил полет головной серийный самолет, а в феврале 1937 года на заводе "Уэстленд" в Еовиле начат серийный выпуск, продолжавшийся до декабря 1937 года. В общей сложности создали 179 самолетов Хаукер "Гектор".
На фото: самолеты Хаукер "Гектор"
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
На самолеты Hector устанавливались двигатели "Дэггер" IIIMS (Napier Dagger), имевшие большую высоту, по этой причине совершенно изменилась заостренная конструкция носовой части, характерная для самолетов семейства Харт. Кроме этого центр тяжести самолета сместился, поэтому стали использовать верхнее крыло с прямой передней кромкой вместо стреловидного, применявшегося на более ранних самолетах данного типа. Во всем остальном оборудование и компоновка были аналогичными, как и у модели Hawker Audax.
Экипаж самолета состоял из 2 человек, вооружение включало один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет Льюис калибра 7,7 мм, установленный в задней кабине, подкрыльные крепления для двух бомб массой 51 кг (112 фунтов).
Основные характеристики самолета Хаукер "Гектор"
Экипаж, чел |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1538 |
максимальная взлетная |
2227 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Dagger IIIMS |
Мощность, л.с. |
1 х 805 |
Размах крыла, м |
11.35 |
Длина, м |
9.08 |
Высота, м |
3.17 |
Площадь крыла, кв. м |
32.14 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
7300 |
Английский многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками Hawker Hector состоял на вооружении:
- с февраля 1937 года - в Великобритании,
- с 1941 года - в Ирландии
В 1938-39 гг. в ВВС Великобритании начали поступать новые самолеты Westland Lysander для замены; модели Гектор были переведены во вспомогательные эскадрильи ВВС, многие из них продолжали использоваться в начале второй мировой войны. Дислоцировавшиеся в Англии "гекторы" в мае-июне 1940 года совершали налеты на цели в северной Франции, в частности, бомбили Кале. Тогда же они снабжали грузами английские войсковые части, окруженные на побережье.
"Гекторы" использовались в качестве самолетов связи с середины 1940 года, а как буксировщики планеров - с 1941 года. Британский легкий вспомогательный самолет Хаукер "Гектор" в конце 1942 года был снят с вооружения Королевских ВВС.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны.
- Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945.
- Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
- Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920.
- Питер Ч. Смит "Пикирующие бомбардировщики".