Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс
|
Серийное производство корабельного катапультного разведчика началось в апреле 1937 года. С весны 1937 года Фэйри Сифокс состоялся на вооружении флота Великобритании. В начале Второй мировой войны эти самолеты находились на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с другими гидросамолетами. Всего же было выпущено 66 самолетов Fairey Seafox.
Британский корабельный катапультный поплавковый Fairey Seafox
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Предназначался для крейсеров. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Опытный образец биплана "Сифокс" впервые поднялся в небо 27 мая 1936 года. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но потом был переоборудован в гидросамолет. Вскоре за испытаниями по катапультированию, которые проводились авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, прошли испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе.
Серийное производство началось в апреле 1937 года на заводе "Фэйри" в Хэмбле. Всего было построено 66 самолетов Fairey Seafox. С весны 1937 года Фэйри Сифокс находился на вооружении британского флота. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish.
В 1939 году самолеты "Сифокс" стояли на ряде крейсеров флота Его величества. В декабре один из Fairey Seafox успешно корректировал огонь английских кораблей в бою у Рио-Плата, когда был серьезно поврежден немецкий "Адмирал граф Шпее". Это - первый случай корректировки огня флота во Второй мировой войне. Эти самолеты использовались и в Средиземноморье, например, при обороне Крита в мае 1941 года. Fairey Seafox сняли с производства в 1938 году, с вооружения их начали снимать в 1942 году, но некоторые самолеты эксплуатировались до начала 1943 года.
Вооружение 1х7,69, бомбы до 200 кг. Экипаж - 2 человека. Двигатель "Репьер" VI. Первоначально самолет Seafox проектировался под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по каким-то причинам выбрали 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с.
Основные характеристики самолета
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина, м |
10.81 |
Высота, м |
3.68 |
Площадь крыла, м2 |
40.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1726 |
нормальная взлетная |
2458 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Rapier VI |
Мощность, л.с. |
1 х 395 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
171 |
Практическая дальность, км |
708 |
Практический потолок, м |
3350 |
Экипаж |
2 |
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой).
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Putnam. Owen Thetford. British Naval Aircraft Since 1912.