Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Разведывательный гидросамолет Фэйри Сифокс
Серийное производство корабельного катапультного разведчика началось в апреле 1937 года. С весны 1937 года Фэйри Сифокс состоялся на вооружении флота Великобритании. В начале Второй мировой войны эти самолеты находились на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с другими гидросамолетами. Всего же было выпущено 66 самолетов Fairey Seafox.

Британский корабельный катапультный поплавковый Fairey Seafox

ГидросамолетКорабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Предназначался для крейсеров. Было спроектировано устройство для обеспечения запуска с катапульты и последующего подъема самолета с поверхности моря с помощью грузового крана. Опытный образец биплана "Сифокс" впервые поднялся в небо 27 мая 1936 года. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но потом был переоборудован в гидросамолет. Вскоре за испытаниями по катапультированию, которые проводились авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании, прошли испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе.

Фэйри Сифокс

Серийное производство началось в апреле 1937 года на заводе "Фэйри" в Хэмбле. Всего было построено 66 самолетов Fairey Seafox. С весны 1937 года Фэйри Сифокс находился на вооружении британского флота. В начале Второй мировой войны самолеты Seafox базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми гидросамолетами Swordfish.

Seafox

В 1939 году самолеты "Сифокс" стояли на ряде крейсеров флота Его величества. В декабре один из Fairey Seafox успешно корректировал огонь английских кораблей в бою у Рио-Плата, когда был серьезно поврежден немецкий "Адмирал граф Шпее". Это - первый случай корректировки огня флота во Второй мировой войне. Эти самолеты использовались и в Средиземноморье, например, при обороне Крита в мае 1941 года. Fairey Seafox сняли с производства в 1938 году, с вооружения их начали снимать в 1942 году, но некоторые самолеты эксплуатировались до начала 1943 года.

HMS Enterprise

Вооружение 1х7,69, бомбы до 200 кг. Экипаж - 2 человека. Двигатель "Репьер" VI. Первоначально самолет Seafox проектировался под звездообразный двигатель Bristol Aquila мощностью 500 л.с. Но по каким-то причинам выбрали 16-цилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Rapier мощностью всего 395 л.с.

Основные характеристики самолета
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 10.81
Высота, м 3.68
Площадь крыла, м2 40.32
Масса, кг  
пустого самолета 1726
нормальная взлетная 2458
Тип двигателя 1 ПД Napier Rapier VI
Мощность, л.с. 1 х 395
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 171
Практическая дальность, км 708
Практический потолок, м 3350
Экипаж 2

Фэйри Сифокс

Фэйри Сифокс

Разведывательный гидросамолет

Источники:

  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой).
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Putnam. Owen Thetford. British Naval Aircraft Since 1912.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме