Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты Великобритании Второй мировой войны

Бомбардировщики и штурмовики Великобритании во Второй мировой войне

Великобритания во Второй мировой войне использовала разнообразные бомбардировщики. Особенно в классе, условно определенном, как легкие и средние. Одномоторный моноплан "Бэттл", созданный для замены одномоторных бипланов, к середине 1940 года почти исчез из боевых частей, а одномоторный дальний бомбардировщик "Уэллсли" применялся на второстепенных ТВД. Больший успех ожидал двухмоторных Bristol Blenheim, которые к 1941 году не полностью соответствовали требованиям времени, но положили начало дальнейшей линии развития: торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт" - ночной истребитель и ударный самолет "Бофайтер". Необходимо упомянуть и бомбардировочные варианты "Москито", применявшиеся для дальних рейдов и точечных ударов, а также - двухмоторные средние бомбардировщики "Хемпден" и "Веллингтон", которые исправно несли службу, хоть и не выделявшиеся особыми летными качествами.



Бомбардировщик Бристоль "Бленхейм"

Британский скоростной легкий бомбардировщик Bristol Blenheim

бристоль бленхеймАнглийский бомбардировщик Бристоль "Бленхейм" - достаточно известная машина, внесшая существенный вклад в историю воздушной войны. За ним числится немало заслуг и, пожалуй, не меньшее количество неудач. А создавался "Бленхейм" совсем не как боевой самолет. В 1933 году Ф.Барнуэлл, главный инженер "Бристоль эйроплейн", разработал предварительный проект небольшого двухмоторного пассажирского моноплана. В проект, названный "тип 135", были заложены все основные новинки того времени: цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой, убирающееся шасси, полностью закрытые кабины, в которых размещались два пилота и шесть пассажиров.

 
Самолет Бристоль Бофорт

Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort

Бристоль Бофорт заслуживает большей известности,
а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки.
Роджер Хэйворд.

Бристоль БофортБристоль Бофорт (Bristol Beaufort) - торпедоносец/бомбардировщик, создан фирмой Bristol Aeroplane Company как дальнейшее развитие легкого бомбардировщика Бристоль Бленхейм. Наиболее активно использовались Королевскими Австралийскими ВВС на Тихоокеанском театре военных действий. Большинство самолетов производились по лицензии в Австралии. Бофорты также состояли на вооружении Берегового командования Королевских ВВС и Авиации Королевских ВМС. Сняты с вооружения в 1944 году. С 1943 года, "Бофорт" был постепенно заменен "Бьюфайтером" в варианте торпедоносца (Торбью), но остался самым результативным английским самолетом такого типа. С точки зрения эксплуатации самолет "Бофорт" был отличным и четко выполнял поставленные задачи на всех континентах, кроме Южной Америки. Наиболее активно самолеты этого типа применялись в прибрежных районах Северной Европы и во время различных операций на юго-западе Тихоокеанского ТВД, но, по всей видимости, ключевую роль они сыграли в Северной Африке.

 
Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн "Райпон"

Легкий бомбардировщик-торпедоносец и разведчик Blackburn T.5 Ripon

БомбардировщикБлэкберн "Райпон" - бомбардировщик, торпедоносец и разведчик, являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции со сменным неубирающимся шасси. Серийные самолеты оснащались как колесным, так и поплавковым шасси (с металлическими поплавками). Создавался в конструкторском бюро "Блэкберн эйроплейн энд мотор компани", как палубный бомбардировщик-торпедоносец. В 1929 году проходил испытания опытный образец "Райпона", а также организовано серийное производство самолетов на заводе "Блэкберн" в Бру. Завод "Валтион лентоконетехдас" (VL) в Тампере (Финляндия) также занимался сборкой и переделкой самолетов несколько позже. Всего построено 92 единиц.

 
Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик Blackburn Botha

БомбардировщикБлэкберн Бота (иногда произносится, читается Ботха) - это британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик периода второй мировой войны. Очевидно, исходя из названия - разработан компанией Blackburn Aircraft. Впервые в небо этот самолет поднялся 28 ноября 1938 года, а в октябре 1939 года был принят на вооружение Берегового командования. До апреля 1941 года применялся в качестве дальнего разведчика в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании, после проходил службу как учебный самолет и буксировщик мишеней. Blackburn Botha официально сняли с вооружения в августе 1943 года, а производство было прекращено в 1941 году. Стоит добавить, что некоторые самолеты данного типа продолжали выполнять поставленные задачи до сентября 1944 года.

 
Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок"

Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc

Блэкберн "Скуа"Блэкберн "Скуа" (часто упоминается произношение - "Скьюе") являлся палубным многоцелевым самолетом, применялся в качестве разведчика, пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя), одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Blackburn Skua был первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. По заданию O.27/34 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти. 9 февраля 1937 года совершил полет первый опытный образец самолета. Серийное производство организовано с 1938 года на заводе "Блэкберн" в Бру. Надо сказать, что серийно выпускалась лишь модификация "Скуа" II с мотором "Персеус" XII. Построено всего 190 самолетов.

 
Самолет Фэйри "Бэттл"

Легкий бомбардировщик Fairey Battle

БомбардировщикМинистерство авиации Англии незадолго до начала Второй мировой войны в основном занималось проблемами разработки бомбардировщика "стратегического" типа для Королевских ВВС. Однако, существовала традиция применения в тактических целях легких бомбардировщиков. Во время Первой мировой войны были самолеты Де Хевилленд DH4, после чего - серия подобных двухместных одномоторных бипланов с открытой кабиной, сменявших последовательно друг друга. Крайним самолетом этой серии стал Хаукер "Харт" в 1932 году. Новый легкий бомбардировщик, над котором начались работы (в 1932 году), министерством авиации рассматривало в качестве замены "Харту". В начале 1933 года было окончательно сформулировано задание Р.27/32, выданное параллельно с В.9/32 на средний двухмоторный бомбардировщик, приведшее к созданию Хэндли Пейдж "Хэмпден" и Виккерс "Веллингтон". Сравнение между одномоторными и двухмоторными бомбардировщиками одного поколения - это было одной из целей задания Р.27/32.

 
«ПерваяНазад1234ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме