|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты Великобритании Второй мировой войны
Бомбардировщики и штурмовики Великобритании во Второй мировой войне
Великобритания во Второй мировой войне использовала разнообразные бомбардировщики. Особенно в классе, условно определенном, как легкие и средние. Одномоторный моноплан "Бэттл", созданный для замены одномоторных бипланов, к середине 1940 года почти исчез из боевых частей, а одномоторный дальний бомбардировщик "Уэллсли" применялся на второстепенных ТВД. Больший успех ожидал двухмоторных Bristol Blenheim, которые к 1941 году не полностью соответствовали требованиям времени, но положили начало дальнейшей линии развития: торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт" - ночной истребитель и ударный самолет "Бофайтер". Необходимо упомянуть и бомбардировочные варианты "Москито", применявшиеся для дальних рейдов и точечных ударов, а также - двухмоторные средние бомбардировщики "Хемпден" и "Веллингтон", которые исправно несли службу, хоть и не выделявшиеся особыми летными качествами.
|
Торпедоносец-бомбардировщик Фэйри "Альбакор" |
Британский палубный самолет Fairey Albacore
Фэйри "Альбакор" являлся палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, цельнометаллическим одномоторным бипланом с неубирающимся шасси. Fairey Albacore создали под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро "Фэйри авиэйшн". Первый опытный образец, который формально считался головной серийной машиной, впервые поднялся в воздух 12 декабря 1938 года. Выпуск был несколько задержан из-за проблем с двигателями, серийное производство было организовано с середины марта 1940 года на заводе "Фэйри" в Стокпорте. "Альбакоры" были сняты с производства в 1943 году, но, забегая вперед, можно добавить, что в учебных подразделениях они несли службу до конца второй мировой войны. Всего было построено 800 самолетов Fairey Albacore.
|
Торпедоносец Фэйри "Барракуда" |
Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda
Палубный разведчик, торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фэйри "Барракуда" был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Под руководством М. Лобеля спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 7 декабря 1940 года совершил первый полет опытный образец Fairey Barracuda. С мая 1942 года производился серийно на заводе "Фэйри" в Стокпорте. Позже к серийному выпуск присоединились заводы "Блэкберн" в Бро, "Боултон-Пол" в Уолверхэмптоне и "Уэстленд" в Йеовиле, где за период второй мировой войны построили 2572 самолета. Если учитывать послевоенное производство, то было создано в общей сложности 2602 Fairey Barracuda.
|
Самолет Армстронг Уитворт A.W.38 Уитли |
Двухмоторный бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.38 Whitley
Когда в сентябре 1939 года Великобритания вступила во Вторую мировую войну, королевские ВВС располагали весьма разношерстным парком бомбардировщиков. С одной стороны это произошло из-за проходившей тогда программы перевооружения, а с другой - из-за необходимости наличия самолетов с разнообразными характеристиками. Из всех типов, имевшихся на вооружении, лишь один с самого начала конструировался как тяжелый ночной бомбардировщик. Армстронг-Уитворт "Уитли", когда на него давалось задание в 1934 году, обозначался именно "тяжелым".
|
Самолет Хендли Пейдж Галифакс |
Британский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax
Компания "Хэндли-Пейдж", в соответствии с личной и индивидуальной направленностью ее основателя, в середине 30-х годов могла быть определена как специализирующаяся на конструировании и постройке больших самолетов-бомбардировщиков. В этом она следовала своим работам периода Первой мировой войны. Продолжая свою деятельность после войны, она выпустила для Королевских ВВС бомбардировщики-бипланы "Хайдерабад", "Хинанди" и "Хейфорд". В начале тридцатых годов компания включилась в создание и производство среднего дневного и ночного бомбардировщика НР.52 по заданию В.9/32, а затем НР.54 "Хэрроу", заказанного как временное оснащение быстро расширяющейся английской бомбардировочной авиации (однако к началу войны он уже не использовался как бомбардировщик).
|
Бомбардировщик Хэндли Пейдж "Хэрроу" |
Бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page Harrow
Хэндли Пейдж "Хэрроу" являлся британским бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с неубирающимся шасси (в обтекателях). Был создан под руководством Г. Лачманна в в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" на основе опытного транспортного самолета НР.51, у Harrow опытного образца не было. Завод "Хэйдли-Пейдж" в Крикпвуде приступил к сборке серийных "Хэрроу" I (НР.54) с июня 1936 года. А 10 октября совершил полет головной серийный самолет. За время производства собрано 100 самолетов, включая 38 единицы модификации "Хэрроу" I.
|
Самолет Handley Page Hampden |
Двухмоторный бомбардировщик Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден
Министерство авиации Британии до Второй мировой войны начало развивать свои бомбардировщики по трем типам, которые создавались согласно существовавшим в то время техническим возможностям и военно-политической ситуации. Например, вначале были "Хэмпден" - "Уитли" - "Веллингтон", потом "Стирлинг" - "Галифакс" - "Ланкастер", а после войны были приняты на вооружение "Вэлиент" - "Виктор"- "Вулкан". В 1932 году английские военные стали предварительно разрабатывать технические требования к новому поколению самолетов, тогда и было положено начало истории "Хэмпдена". В то время на вооружении стояли бипланы с открытыми кабинами: "Харт", "Хейфорд" и "Сайдстренд". Был необходим двухмоторный бомбардировщик с закрытой кабиной и убирающимся шасси, который мог доставить достаточно большую бомбовую нагрузку на значительное расстояние.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|