|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолет Хендли Пейдж Галифакс - Варианты
|
Британский четырехмоторный бомбардировщик состоял на вооружении до окончания Второй мировой войны. До весны 1945 года было выпущено более 6 тысяч этих самолетов в разных модификациях. Также находился на вооружении Австралии, Новой Зеландии, Канады, Франции, Пакистана, Египта. Первое боевое применение состоялось ночью с 11 на 12 марта 1941 года.
Варианты с "Геркулесами"
В то время как "Галифаксы" II и V в несколких описанных подвариантах были по своей природе прямой адаптацией базового типа I к военной необходимости или удобству производства, в КБ "Хэндли-Пейдж" рассматривали более фундаментальное совершенствование своего бомбардировщика. В 1939 г. фирма закончила проект "идеального бомбардировщика", сделанный в соответствии с заданием министерства авиации В. 1/39. Был изготовлен его полноразмерный макет и планировалось построить прототип. Однако ход войны в 1940 г. привел к ликвидации программы В.1/39 (которая также включала прототипы Бристоль тип 159). Работы над HP.60, который имел мало общего с "Галифаксом", были закрыты. Внимание было обращено на сам "Галифакс" как на высотный дневной бомбардировщик, оснащенный или Бристоль "Геркулес" VIII или Роллс-Ройс "Мерлин" 60. Оба этих мотора имели двухступенчатые нагнетатели и достаточную мощность при работе на высоте 9150 м. Фактически, "Геркулес" VIII показал себя неудовлетворительным, и планировалось создать переходной вариант "Галифакса" с моторами "Геркулес" в ожидании, что позднее поступят улучшенные высотные "Геркулесы".
"Галифакс" III или HP.61. вид сбоку
Проекту с "Геркулесами" было дано обозначение "Галифакс" III или HP.61. Это направление развития было избрано в 1941 году министерством авиации, в то время как компания "Хэндли-Пейдж" проявляла большой интерес к варианту с высотными "Мерлинами", который был обозначен как "Галифакс" IV (Н-Р.60А). Для использования на больших высотах "Хэндли-Пейдж" собиралась увеличить размах крыла "Галифакса" до 31,69 м с округлыми законцовками крыла и применить увеличенное симметричное вертикальное оперение (типа Е). Бомбоотсек должен был быть усилен и модифицирован так, чтобы при размещении 1814-кг или 3629-кг бомб створки полностью закрывались. Для переделки в тип IV в начале 1943 года был избран прототип "Галифакса" II серии 1А, но к первому полету в марте 1943 года моторы "Мерлин" 60 еще не были готовы, и в новых мотогондолах были поставлены "Мерлины" XX. Машина получила название II серия 2.
"Галифакс" III или HP.61. вид спереди
Модель |
Хэндли-Пейдж "Галифакс" III |
Экипаж, человек |
7 |
Двигатели |
четыре Бристоль "Геркулес" XVI мощностью 1675 л.с. на высоте 1370 м. |
Максимальная скорость |
432 км/ч |
Дальность полета |
4800 км |
Вес: пустого |
17360 кг |
Вес: максимальный взлетный |
29510 кг |
Размах крыла |
31,75 м |
Длина |
21,8 м |
Высота |
6,6 м |
Площадь крыла |
118,4 м2 |
Вооружение |
по четыре 7,7-мм пулемета "Браунинг" в верхней и хвостовой башнях Боултон-Пол, один 7,7-мм "Браунинг" в носовой шаровой установке; до 6580 кг бомб. |
"Галифакс" V вид сбоку
- H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series IА - модификация с новой носовой частью типа Perspex, увеличенным по площади хвостовым оперением, модернизированной надфюзеляжной турелью и двигателями "Merlin" 22.
- H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series II - модификация B.Mk.I Series I с усиленной конструкцией для полетов с большей взлетной массой.
- H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series III - модификация B.Mk.I Series I с дополнительным баком в центральной части фюзеляжа, доработанным шасси и новой надфюзеляжной турелью; последние серийные экземпляры были оснащены двигателями "Merlin" ХХ.
- H.P.58 "Halifax" B.Mk.II - проектный вариант с 20-мм пушками вместо пулеметов и демонтированной хвостовой турелью. Не был реализован в связи с проблемами нового вооружения.
- H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series I - модификация с увеличенной взлетной массой, строилась с марта 1942 года.
- H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series I (Special), SOE - специальный вариант разработанный для нужд Special Operations Executive (SOE), предназначенный для доставки снаряжения в Европу. Отличался демонтированной надфюзеляжной турелью и новой носовой частью без вооружения. Несколько самолетов типа Special оснащались турелями Type A и Type C фирмы Boulton Paul.
- H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series II - один самолет (номер HR756) с двигателями "Merlin" 22 и винтами Rotol.
- H.P.59 "Halifax" А.Mk.II - модификация для воздушно-десантных сил.
- H.P.59 "Halifax" GR.Mk.II Series I - модификация патрульного бомбардировщика на основе B.Mk.II для нужд Берегового Командования оснащенная радаром ASV Mk.3 в обтекателе и 12,7-мм носовым пулеметом (устанавливался не на всех самолетах).
- H.P.59 "Halifax" GR.Mk.II Series IA - модификация с носовым 12,7-мм пулеметом, двигателями "Merlin" ХХ или 22, надфюзеляжной турелью B-P Type A и дополнительными баками в фюзеляже. Часть самолетов сохраняла нижнюю турель с 12,7-мм пулеметом, в то время как большинство оснащалось радарами ASV Mk.3 вместо нее.
- H.P.59 "Halifax" Met.Mk.II - согласно ряду зарубежных источников несколько самолетов B.Mk.II было переоборудовано в метеоразведчики, однако официальные данные этого не подтверждают.
- Н.Р.61 "Halifax" B.Mk.III - основной серийный вариант с радиальными двигателями Bristol "Hercules", носовой застекленной носовой частью фюзеляжа с одним пулеметом и четырехпулементыми турелями фирмы Boulton-Paul (надфюзеляжная и хвостовая). Часть самолетов оснащалась округлыми законцовками крыла.
- Н.Р.61 "Halifax" А.Mk.III - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
- Н.Р.61 "Halifax" С.Mk.III - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.III.
- H.P.63 "Halifax" B.Mk.V - модификация с двигателями "Merlin" XX, а также прямоугольными законцовками крыла и новой формой хвостового оперения. Состав вооружения соответствовал B.Mk.III.
- H.P.63 "Halifax" А.Mk.V - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
- H.P.63 "Halifax" GR.Mk.V - патрульный бомбардировщик для нужд Берегового Командования на базе B.Mk.V.
- Н.Р.63 "Halifax" B.Mk.VI - модификация с радиальными двигателями Bristol "Hercules" XVI, без надфюзелжной турели и радаром H2S. Хвостовое оперение прямоугольной формы, законцовки крыла округлые.
- Н.Р.63 "Halifax" С.Mk.VI - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.VI.
- H.P.63 "Halifax" GR.Mk.VI - патрульный бомбардировщик для нужд Берегового Командования на базе B.Mk.VI.
- Н.Р.63 "Halifax" B.Mk.VII - модификация с радиальными двигателями Bristol "Hercules" XVI округлыми законцовками крыла. Состав вооружения соответствовал B.Mk.III.
- Н.Р.63 "Halifax" С.Mk.VII - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.VII.
- H.P.63 "Halifax" А.Mk.VII - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
- H.P.70 "Halton" Mk.I - послевоенная модификация транспортно-пассажирского самолета, полученная путем конверсии серийных бомбардировщиков.
- H.P.70 "Halton" Mk.II - единственный пассажирский самолет для махараджи штата Барода (западная Индия).
- H.P.71 "Halifax" С.Mk.IX - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
"Галифакс" VI вид сбоку
Источники:
- Юрий Черниченко. "Галифакс" после крещения и именин.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Бомбардировщики 1939-1945 гг. Авиаколлекция.
- Крис Шант. Бомбардировщики союзников 1939-1945.
- C.H.Barnes "Handley Page Aircraft Since 1907".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|