Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет Хендли Пейдж Галифакс - Варианты
Британский четырехмоторный бомбардировщик состоял на вооружении до окончания Второй мировой войны. До весны 1945 года было выпущено более 6 тысяч этих самолетов в разных модификациях. Также находился на вооружении Австралии, Новой Зеландии, Канады, Франции, Пакистана, Египта. Первое боевое применение состоялось ночью с 11 на 12 марта 1941 года.
Содержание
Самолет Хендли Пейдж Галифакс
Боевое применение
Варианты

Варианты с "Геркулесами"

В то время как "Галифаксы" II и V в несколких описанных подвариантах были по своей природе прямой адаптацией базового типа I к военной необходимости или удобству производства, в КБ "Хэндли-Пейдж" рассматривали более фундаментальное совершенствование своего бомбардировщика. В 1939 г. фирма закончила проект "идеального бомбардировщика", сделанный в соответствии с заданием министерства авиации В. 1/39. Был изготовлен его полноразмерный макет и планировалось построить прототип. Однако ход войны в 1940 г. привел к ликвидации программы В.1/39 (которая также включала прототипы Бристоль тип 159). Работы над HP.60, который имел мало общего с "Галифаксом", были закрыты. Внимание было обращено на сам "Галифакс" как на высотный дневной бомбардировщик, оснащенный или Бристоль "Геркулес" VIII или Роллс-Ройс "Мерлин" 60. Оба этих мотора имели двухступенчатые нагнетатели и достаточную мощность при работе на высоте 9150 м. Фактически, "Геркулес" VIII показал себя неудовлетворительным, и планировалось создать переходной вариант "Галифакса" с моторами "Геркулес" в ожидании, что позднее поступят улучшенные высотные "Геркулесы".

галифакс 3

"Галифакс" III или HP.61. вид сбоку

Проекту с "Геркулесами" было дано обозначение "Галифакс" III или HP.61. Это направление развития было избрано в 1941 году министерством авиации, в то время как компания "Хэндли-Пейдж" проявляла большой интерес к варианту с высотными "Мерлинами", который был обозначен как "Галифакс" IV (Н-Р.60А). Для использования на больших высотах "Хэндли-Пейдж" собиралась увеличить размах крыла "Галифакса" до 31,69 м с округлыми законцовками крыла и применить увеличенное симметричное вертикальное оперение (типа Е). Бомбоотсек должен был быть усилен и модифицирован так, чтобы при размещении 1814-кг или 3629-кг бомб створки полностью закрывались. Для переделки в тип IV в начале 1943 года был избран прототип "Галифакса" II серии 1А, но к первому полету в марте 1943 года моторы "Мерлин" 60 еще не были готовы, и в новых мотогондолах были поставлены "Мерлины" XX. Машина получила название II серия 2.

галифакс 3

"Галифакс" III или HP.61. вид спереди

Модель Хэндли-Пейдж "Галифакс" III
Экипаж, человек 7
Двигатели четыре Бристоль "Геркулес" XVI мощностью 1675 л.с. на высоте 1370 м.
Максимальная скорость 432 км/ч
Дальность полета 4800 км
Вес: пустого 17360 кг
Вес: максимальный взлетный 29510 кг
Размах крыла 31,75 м
Длина 21,8 м
Высота 6,6 м
Площадь крыла 118,4 м2
Вооружение по четыре 7,7-мм пулемета "Браунинг" в верхней и хвостовой башнях Боултон-Пол, один 7,7-мм "Браунинг" в носовой шаровой установке; до 6580 кг бомб.

бомбардировщик великобритании

"Галифакс" V вид сбоку

  • H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series IА - модификация с новой носовой частью типа Perspex, увеличенным по площади хвостовым оперением, модернизированной надфюзеляжной турелью и двигателями "Merlin" 22.
  • H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series II - модификация B.Mk.I Series I с усиленной конструкцией для полетов с большей взлетной массой.
  • H.P.57 "Halifax" B.Mk.I Series III - модификация B.Mk.I Series I с дополнительным баком в центральной части фюзеляжа, доработанным шасси и новой надфюзеляжной турелью; последние серийные экземпляры были оснащены двигателями "Merlin" ХХ.
  • H.P.58 "Halifax" B.Mk.II - проектный вариант с 20-мм пушками вместо пулеметов и демонтированной хвостовой турелью. Не был реализован в связи с проблемами нового вооружения.
  • H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series I - модификация с увеличенной взлетной массой, строилась с марта 1942 года.
  • H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series I (Special), SOE - специальный вариант разработанный для нужд Special Operations Executive (SOE), предназначенный для доставки снаряжения в Европу. Отличался демонтированной надфюзеляжной турелью и новой носовой частью без вооружения. Несколько самолетов типа Special оснащались турелями Type A и Type C фирмы Boulton Paul.
  • H.P.59 "Halifax" B.Mk.II Series II - один самолет (номер HR756) с двигателями "Merlin" 22 и винтами Rotol.
  • H.P.59 "Halifax" А.Mk.II - модификация для воздушно-десантных сил.
  • H.P.59 "Halifax" GR.Mk.II Series I - модификация патрульного бомбардировщика на основе B.Mk.II для нужд Берегового Командования оснащенная радаром ASV Mk.3 в обтекателе и 12,7-мм носовым пулеметом (устанавливался не на всех самолетах).
  • H.P.59 "Halifax" GR.Mk.II Series IA - модификация с носовым 12,7-мм пулеметом, двигателями "Merlin" ХХ или 22, надфюзеляжной турелью B-P Type A и дополнительными баками в фюзеляже. Часть самолетов сохраняла нижнюю турель с 12,7-мм пулеметом, в то время как большинство оснащалось радарами ASV Mk.3 вместо нее.
  • H.P.59 "Halifax" Met.Mk.II - согласно ряду зарубежных источников несколько самолетов B.Mk.II было переоборудовано в метеоразведчики, однако официальные данные этого не подтверждают.
  • Н.Р.61 "Halifax" B.Mk.III - основной серийный вариант с радиальными двигателями Bristol "Hercules", носовой застекленной носовой частью фюзеляжа с одним пулеметом и четырехпулементыми турелями фирмы Boulton-Paul (надфюзеляжная и хвостовая). Часть самолетов оснащалась округлыми законцовками крыла.
  • Н.Р.61 "Halifax" А.Mk.III - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
  • Н.Р.61 "Halifax" С.Mk.III - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.III.
  • H.P.63 "Halifax" B.Mk.V - модификация с двигателями "Merlin" XX, а также прямоугольными законцовками крыла и новой формой хвостового оперения. Состав вооружения соответствовал B.Mk.III.
  • H.P.63 "Halifax" А.Mk.V - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
  • H.P.63 "Halifax" GR.Mk.V - патрульный бомбардировщик для нужд Берегового Командования на базе B.Mk.V.
  • Н.Р.63 "Halifax" B.Mk.VI - модификация с радиальными двигателями Bristol "Hercules" XVI, без надфюзелжной турели и радаром H2S. Хвостовое оперение прямоугольной формы, законцовки крыла округлые.
  • Н.Р.63 "Halifax" С.Mk.VI - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.VI.
  • H.P.63 "Halifax" GR.Mk.VI - патрульный бомбардировщик для нужд Берегового Командования на базе B.Mk.VI.
  • Н.Р.63 "Halifax" B.Mk.VII - модификация с радиальными двигателями Bristol "Hercules" XVI округлыми законцовками крыла. Состав вооружения соответствовал B.Mk.III.
  • Н.Р.63 "Halifax" С.Mk.VII - модификация военно-транспортного самолета на базе B.Mk.VII.
  • H.P.63 "Halifax" А.Mk.VII - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.
  • H.P.70 "Halton" Mk.I - послевоенная модификация транспортно-пассажирского самолета, полученная путем конверсии серийных бомбардировщиков.
  • H.P.70 "Halton" Mk.II - единственный пассажирский самолет для махараджи штата Барода (западная Индия).
  • H.P.71 "Halifax" С.Mk.IX - вариант для нужд британских ВДВ с оборудованием для буксировки планеров или переброски десанта.

британский бомбардировщик

"Галифакс" VI вид сбоку

Источники:

  • Юрий Черниченко. "Галифакс" после крещения и именин.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Бомбардировщики 1939-1945 гг. Авиаколлекция.
  • Крис Шант. Бомбардировщики союзников 1939-1945.
  • C.H.Barnes "Handley Page Aircraft Since 1907".


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме