|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Истребитель Глостер "Гонтлит"
|
Британский истребитель Gloster Gauntlet начали серийно выпускать до начала второй мировой войны. Самолеты данного типа состояли на вооружении Англии, Финляндии и Дании. Гонтлит строили в двух модификациях, но финские самолеты эксплуатировались только в роли учебных и их сняли с вооружения под занавес второй мировой. Большинство датских истребителей было уничтожено немецкой авиацией еще на земле.
Британский истребитель Gloster Gauntlet
Истребитель Глостер "Гонтлит" был снят с вооружения в Англии в 1944 году, в Финляндии - в конце 1945 года, являлся одноместным бипланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси. Под руководством Г. Фолланда создан в конструкторском бюро фирмы "Глостер эйркрафт". В январе 1929 года впервые совершил полет опытный самолет SS.18, после которого были самолеты SS.18A, SS.19, SS.19A и SS.19B. Крайний был запущен в серийное производство под обозначением "Гонтлит" I (Gauntlet можно перевести, как рукавица, латная рукавица, перчатка с крагами). С февраля 1934 года истребитель строился на заводе "Глостер" в Хэкклкоте.
На фото: самолеты Глостер "Гонтлит"
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить |
В датских мастерских ВВС наладили сборку из импортированных узлов в 1936 году. Серийный выпуск самолетов завершили в 1937 году. В общей сложности создано 245 единиц, из которых 228 самолетов построили в Англии. Истребитель Gloster Gauntlet находился на вооружении:
- с февраля 1934 года - в Великобритании,
- с 1936 года - в Дании,
- с 1940 года - в Финляндии.
Серийно строились следующие модификации:
- "Гонтлит" I с двухлопастным винтом;
- "Гонтлит" II с трехлопастным винтом.
Экипаж истребителя состоял из 1 человека. Устанавливался двигатель "Меркьюри" VIS2. Вооружение включало 2x7,69, а в качестве полевой переделки - бомбы до 90 кг.
Основные характеристики истребителя Gauntlet Mk.II
Экипаж, чел |
1 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1259 |
нормальная взлетная |
1801 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury VIS.2 |
Мощность, л.с. |
1 х 640 |
Размах крыла, м |
10,00 |
Длина, м |
8,05 |
Высота, м |
3,12 |
Площадь крыла, кв.м |
29,29 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
732 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
683 |
Практический потолок, м |
10211 |
До октября 1939 года истребители Глостер "Гонтлит" использовались ВВС Великобритании в метрополии. Против повстанцев в Палестине в 1939-40 гг. применялся в роли легкого штурмовика. В ПВО Каира работал с мая 1940 года, а с лета принимали участие в боевых действиях в пустыне на границе Судана в качестве легких штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков против итальянских войск, Gloster Gauntlet использовали и ночью; кроме того самолеты данного типа применяли как истребители, но ограниченно. В литературе встречается воздушный бой, когда Gloster Gauntlet сбил итальянский бомбардировщик Са 133. Осенью 1940 года самолеты Глостер "Гонтлит" воевали в Ливии, как штурмовики; с конца того же года эксплуатировались лишь в учебных целях.
Истребители "Гонтлит" Дании или уничтожили на земле, или захвачены в апреле 1940 году Германией и далее не использовались. Финляндия эксплуатировала, полученные "Гонтлит" II, как учебно-тренировочные. Напомним, что Gauntlet в Англии сняли с вооружения в 1944 года, а в конце 1945 года и в Финляндии.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- М. Шарп. Самолёты Второй Мировой. Свыше 300 боевых самолётов всех стран мира.
- Aircraft Profile 10. Francis K. Mason. Gloster Gauntlet.
- Alex Crawford. Mushroom Yellow Series 6116.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|