Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет поля боя Вестленд "Лайсандер" - Боевое применение многоцелевого самолета Westland Lusander
Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск Вестленд Лайсандер был легко узнаваем благодаря высокорасположенному крылу и еще одному крылу, очень короткому, прикрепленному к главным стойкам шасси и предназначенному для подвески вооружения и груза. Экипаж из двух человек размещался в закрытой кабине. Самолет оснащался звездообразным двигателем Bristol Mercury. Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух 15 июня 1936 года. За испытаниями последовал заказ на 144 машины. К моменту прекращения производства было построено 1652 самолета.
Содержание
Самолет поля боя Вестленд "Лайсандер"
Боевое применение

Боевое применение многоцелевого самолета Westland Lusander

В течение 1939 года 66 "Lysander" Mk I укомплектовали: 16-ю эскадрилью (получила 14 самолетов); школу взаимодействия с армией - 9; остальные были направлены в 13-ю эскадрилью в Одихаме, 26-ю - в Катерике и в 4-ю эскадрилью в Винборне, "Lysander" во всех случаях заменяли "Гекторы" фирмы "Хоукер". К началу войны "Lysander" укомплектовали 7 эскадрилий, а также 11-ю эскадрилья и 613-ю и 614-ю эскадрильи вспомогательных сил. К этому времени, большая часть эскадрилий метрополии сменила свои Mk.I на Mk.II с более мощными двигателями "Персей" XII (905 л.с.), которые улучшали высотные характеристики самолета. Много Mk.I было на вооружении на заморских территориях: в Египте, в Индии и Палестине. Всего 116 Mk.I сошло с конвейеров перед 442 Mk.II и с этими, последними, 11-я, 6-я, 13-я и 26-я эскадрильи попали во Францию в 1940 году.

Когда началось германское наступление, 4-я эскадрилья летела в Бельгию, но с началом боевых действий 11 "Lysander" сбили 10 и 23 мая, некоторые уничтожены на земле. Один из экипажей самолета Второй мировой войны "Lysander" эскадрильи сбил Me-110 в схватке с шестью "Мессершмиттами" и сумел вернуться на базу, 22 мая самолет 11-й эскадрильи сбил "Хеншель" Hs-126 из передних пулеметов, а знаменитый немецкий пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны "Юнкерс" Ju-87 - из заднего. Поскольку конец сопротивления Франции был уже недалек, эскадрильи "Lysander" отозвали в Соединенное Королевство, т.к. многие операции требовали проникновения через линию фронта для оказания помощи силам союзников. Одна из таких операций стала настоящей катастрофой, когда 16 "Lysander" и "Гекторов" вылетели на помощь окруженным под Кале. 14 самолетам и экипажам не удалось вернуться. Всего 118 "Лайсендеров" и 120 членов их экипажей остались во Франции и Бельгии с сентября 1939 по май 1940 года - почти 20% самолетов, посланных Соединенным Королевством.

Тяжелые бои на континенте и большие потери, понесенные подразделениями взаимодействия с армией, показали, что старые концепции применения этого типа самолетов непригодны, особенно в условиях, когда не достигнуто господство в воздухе. В соответствии с этим "Lysander" выводились из эскадрилий метрополии, которые переоснащались с начала 1941 года на Р-40 "Томахок" фирмы "Кертисс".

Выводимые из самолетов первой линии "Lysander" продолжали использоваться как буксировщики мишеней, спасатели на море, разбрасыватели листовок, участвовали в специальных операциях. Так, 138-я и 161-я смешанные эскадрильи, использовавшие и "Lysander", осуществляли контакты с группами Сопротивления в оккупированной Европе, осуществляли доставку снаряжения и агентов, а также доставку агентов обратно в Соединенное Королевство В этих ночных операциях на оккупированной территории проявились все лучшие качества "Lysander", его способность короткого взлета и посадки на площадки, подобранные бойцами Сопротивления. Для решения этих задач использовались "Lysander" Mk.III и Mk.IIIA; построили 367 первых и 347 вторых. Они оснащались 870 л.с. (649 кВт) двигателями "Mercury" XX или XXX фирмы "Bristol".

Последним серийным вариантом был Mk.IIIA буксировщик мишеней, которых построили 100. Группу из 26 Mk.II передали турецким ВВС, 20 - в Египет, шесть - ирландскому воздушному корпусу, девять - Финляндии, восемь - Португалии и несколько - во Францию. Три попали в ВВС США, остальные - в SAAF. В конце войны только Канада оставалась единственной страной, имевшей большое количество "Lysander", некоторые из них находились в эксплуатации до начала 1960-х годов. Общие цифры производства самолетов "Lysander" разнятся, но примерно их изготовили около 1650, включая 225 - по лицензии в Канаде.

Модель
Westland Lysander Mk.I
Экипаж, человек
2
Длина, метров
9,30
Размах крыла, метров
15,24
Высота, метров
3,54
Площадь крыла,м2
24,5
Масса пустого, кг
1844
Масса снаряженного, кг
3402
Максимальная взлетная масса, кг
нет данных
Силовая установка
Bristol "Mercury" XI
Мощность, л.с, м
890 на 1829
Крейсерская скорость, км/ч, м
241 на 6100
Максимальная скорость км/ч, м
369 на 3050
Скороподъемность, м/мин, м
6,8 на 4575
Практическая дальность, км
966
Практический потолок, м
7923
Вооружение, пулеметы, мм
2х7,7
Бомбовая нагрузка, кг
нет

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • АвиаМастер. Константин Кузнецов. Бедная "Лиззи" Крылья Родины.
  • Вячеслав Кондратьев. "Спартанцы" против Люфтваффе.
  • М. Шарп. Самолеты Второй Мировой. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
  • Michal Ovcacik, Karel Susa. Westland Lysander Mks. I, II, II / IIIA, III(SD) / IIIA(SD), TT Mks. I, II, III.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме