Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель "Хоукер Харрикейн" - Модификации самолета
Британский одноместный истребитель Хоукер Харрикейн, участвовавший во Второй мировой войне, был разработан в 1934 году. Создавался в разных вариантах для различного назначения. Выпущено свыше 14 тысяч самолетов. Спитфайры и Харикейны отличились в боях против люфтваффе, защищая Британию. Около трех тысяч самолетов Hawker Hurricane были поставлены в СССР в качестве военной помощи.
Содержание
Истребитель "Хоукер Харрикейн"
Модификации самолета

Mk.II Истребитель "Hawker Hurricane"

С приближением к концу лета 1940 года в печально опустевших рядах победоносного FC RAF приступили к трудной, но жизненно важной задаче воссоздания и переворужения своих дивизионов перехватчиков. Английские самолеты Второй мировой войны "Spitfire" и "Hurricane" оправдали себя и проявили небольшие недостатки, по мнению служивших тогда пилотов.

истребитель харрикейн в бою

Английский истребитель "Hawker Hurricane" ведет бой с "Дорнье"

Что касается самолета "Hurricane", то хотя и не отрицали, что он представлял численно превосходящую машину в системе обороны FC RAF, его считали "на полпоколения" старее, чем истребитель "Spitfire" и лишь огромные потребности по выпуске на авиазаводах стандартных истpебителей задержали внедрение более передового самолета второй мировой войны "Hurricane" Mk.II.

харрикейн тропический

"Hurricane" Mk.II вид сбоку

В своей основе конструкция "Hurricane" была в целом удовлетворительной. Его летные данные, с другой стороны, имели некоторую возможность развития, и с этой точки зрения на его конструкцию снова обратили внимание летом 1940 года. "Hurricane" I (Р3269), взлетевший Одиннадцатого июня 1940 года в Лэнгли, был оснащен новым двигателем Rolls Royce Merlin XX с винтом фиксированного шага Rotol R.X.5/2. Этот самолет, вооруженный восемью крыльевыми пулеметами "Browning", в руках Филипа Лукаса достиг горизонтальной скорости 560 км/ч при весе 3034 кг и таким образом стал самым скоростным из когда либо летавших вооруженных Hurricane. Этот Merlin, развивавший 1185 л.с. в своем первоначальном виде, был двигателем с двухступенчатым наддувом, созданным для массового производства, имея для этого широко разветвленную систему субконтрактов.

тропический харрикейн

"Hurricane" Mk.IIb trop вид сбоку

Поглощенность восполнением потерь, связанных с важнейшими яростными сражениями, задержала внедрение нового двигателя Merlin, а также всякие серьезные попытки усилить пулеметное вооружение самолета "Hurricane". Hезаметные недостатки пулеметов "Browning" были осознаны в бою, однако постановка разных новых самолетов в производство тянулась еще многие месяцы, так что первым самолетом второй мировой войны "Hurricane" II, поставленым RAF, был Mk. IIa со стандартными 8-пулеметными кpыльями. Возможность оснастить дивизионы метрополии двенадцати-пулеметными истребителями "Hurricane" IIb появилась в конце этого же года с пуском линии в Лэнгли.

Тяжелое оружие

В 1939 году самолеты "Hurricane" I (L1750) в спешном порядке оснащенный парой пушек "Oerlikon" под крыльями принял участие в летных испытаниях вооpужения для истpебителя второй мировой войны "Whirlwind", но этот самолет не оказал никакого воздействия на руководство исследованиями Министерства авиации и благополучно простоял зачехленным в ангаре в Мартлсхем Хит всю Битву за Британию. Разрешили на паре поврежденных в боях крыльев установить четыре пушки.

Строевые испытания пушечного вооpужения побудили компанию "Hawker" быть настойчивей, и как только в наличии оказалось больше комплектов пушек, полупромышленными методами их поставили на планеры Hurricane I (V7260, V7360 и W9324). Из-за недостатка мощности у Merlin III, четырех-пушечный "Hurricane" не пошел на службу в RAF, но в значительных количествах служил в RN как Sea "Hurricane" Ic. К концу вынужденной переделки начали поступать многочисленные Merlin XX, и четыре машины с номерами V2461, Z2588, Z2885 и Z2891 послужили прототипами самолета "Hurricane" IIс. Первый полет был выполнен Сет-Смитом шестого февраля 1941 года. Многие "Hurricane", построенные как IIa и IIb получили четырех-пушечные крылья при ремонте боевых повреждений. Пушки использовались как "Oerlikon", так и "Hispano", и хотя в первых установках применялись пушки "Shattelerault" с ленточным боепитанием (из-за задержек с созданием удовлетворительной противообледенительной защиты у барабанного питания), барабанное питание стало стандартным.

Самолет "Hurricane" IIc, попав на боевую службу в конце мая 1941 года, недолго пробыл в дневных перехватчиках из-за слабоватых летных данных. Зато когда по достоинству была оценена мощь его огня, самолет принял участие в отражении возможного германского вторжения, поражая штормом своих снарядов десантные, железнодорожные и автомобильные средства в портах французского побережья. Подвеска двух 113-кг бомб (как и двух 200-литровых подкрыльевых топливных баков) также уменьшила скорость самолета с четырьмя пушками до 354 км/ч. Дневные полеты стали считаться пилотами Харрикейнов самоубийственными, особенно после появления немецкого истребителя второй мировой войны Fw-190 и мощной зенитной обороны в Северной Европе. Осенью 1941 года английские истребители "Hurricane" действовали в основном вечером и ночью.

харрикейн мк 2с

Истребитель "Hurricane" MkIIc вид сбоку

Самолеты "Hurricane" IIc приняли участие в бою над Дьеппом при высадке десанта девятнадцатого августа 1942 года. В Тангмерском секторе 43-й дивизион первым принял участие в атаке в 4 часа утра. В первом рейде 12 пилотов, ведомые майором де Вайвьером, расчищая место высадки, нанесли удар пушками и бомбами по позициям береговой артиллерии, пулеметным гнездам и узлам связи. Их встретил шквал зениток - один пилот погиб, другой выпрыгнул с парашютом в море, а третий пошел на вынужденную, достигнув Тангмера. Четыре другие машины получили пробоины от зенитного огня. В тот день 43-й дивизион провел еще три налета на Дьепп.

Модель
"Харрикейн" Mk IIс
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
12,19
Высота, м
3,99
Длина, м
9,81
Площадь крыла, м2
23,92
Максимальная скорость км/ч
529
Потолок, м
11125
Дальность полета
1480
Вес, пустого, кг
2566
Вес, взлетный, кг
3422
Вес, максимальный, кг
3649
Двигатель
1 ПД Rolls-Royce Merlin XX Мощность - 1260 л.с.
Вооружение, пулеметы
12х7,7-мм пулеметов в ранних модификациях
Вооружение, пушки
4х20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда

В 1942-43 годах "Hurricane" II пополнили длинный в их обширной истории перечень методов боевого применения. Как носители мелких осколочных бомб они использовались против автотранспортных средств во Франции и Голландии, как постановщики дымовых завес прикрывали различные отдельные высадки десантов на континент. Hа некоторые самолеты "Hurricane" IIc были установлены направляющие для ракет (с таким вооpужением летали в основном модификации IIb и IV), а 227-кг бомбы использовались ночью в отсутствие зениток или ночных истpебителей, так как с такой нагрузкой Hurricane IIc едва развивали 290 км/ч. К дню "Д" - высадки в Нормандии английские истребители "Hurricane" IIc были выведены из боевых частей RAF в Северной Европе, но производимые компанией "Hawker" до сентября 1944 они остались в многочисленных учебных и связных подразделениях, помогавших боевым эшелонам.

В войне за морями

Первыми истребителями "Hurricane" IIc, отправленными кораблями на заморские территории, были те, которые попали в поток самолетов, направленных в середине 1941 года на Ближний Восток. IIa и IIb прибывали в MU в зоне Суэцкого канала с весны этого года, и опыт их эксплуатации показал явную необходимость установки двигателей типа Merlin XX с пылевым фильтром на воздухозаборнике карбюратора. Эти фильтры эффективно продлевали жизнь двигателя, но серьезно снижали летные данные.

Мальта была прекрасным местом охоты в течение 1941 года для самолетов "Hurricane" IIc из 126, 185 и 251-го дивизионов, базировавшихся там в июне. Первоначально привлеченный к чисто оборонительным задачам 126-й дивизион одержал первую победу 30-го июня, сбив два M.C. 200. Четыре дня спустя 185-й дивизион сбил 2 и повредил еще 3 вражеских самолета. В обеих боях дивизионы потерь не имели.

Харрикейн IIa

Модель
Харрикейн IIa
Экипаж, человек
1
Полетный вес, кг
3171
Скорость у земли, км/ч
427
Время набора высоты 5000 м, мин
7,2
Скорость км/ч, на высоте м 5500
522
Время виража, сек
20,5
Практический потолок, м
10100
Вооружение, пулеметы, мм
8x7,69
Вооружение, пушки, мм
2x20

И-16

Модель
Экипаж, человек
1
Полетный вес, кг
1966
Скорость у земли, км/ч
408
Время набора высоты 5000 м, мин
6,2
Скорость км/ч, на высоте м 4350
461
Время виража, сек
16
Практический потолок, м
9800
Вооружение, пулеметы, мм
1x12,7
Вооружение, пушки, мм
нет

ЛаГГ-3

Модель
Экипаж, человек
1
Полетный вес, кг
3100
Скорость у земли, км/ч
446
Время набора высоты 5000 м, мин
7,1
Скорость км/ч, на высоте м 4450
518
Время виража, сек
26
Практический потолок, м
9300
Вооружение, пулеметы, мм
2x7,62
Вооружение, пушки, мм
нет

Bf-109E-4

Модель
Bf-109E-4
Экипаж, человек
1
Полетный вес, кг
2585
Скорость у земли, км/ч
470
Время набора высоты 5000 м, мин
6,2
Скорость км/ч, на высоте м 4450
558
Время виража, сек
23
Практический потолок, м
10000
Вооружение, пулеметы, мм
нет данных
Вооружение, пушки, мм
1x20

Bf-109F-2

Модель
Bf-109F-2
Экипаж, человек
1
Полетный вес, кг
2780
Скорость у земли, км/ч
502
Время набора высоты 5000 м, мин
5,3
Скорость км/ч, на высоте м 6000
594
Время виража, сек
19,5
Практический потолок, м
10400
Вооружение, пулеметы, мм
1x12,7
Вооружение, пушки, мм
6xPC82
PC - установка с подвешенным снарядом

Mk.IV Истребитель-штурмовик "Hawker Hurricane"

Последней серийной моделью в семействе стал самолет "Hurricane" Mk.IV. Он отличался от модели IID наличием бронирования жизненно важных узлов самолета, более мощным вооружением (мог нести две бомбы весом по 227 кг или 8 трехдюймовых ракет) и имел двигатель Merlin 24 или Merlin 27 мощностью 1620 л. с. Однако при этом самолет утратил свойства истребителя. Его нормальный вес составлял 3493 кг, а скорость всего 426 км/ч на высоте 2150 м. Широкого применения не получил. Всего было произведено 524 самолета этого типа.

Модель
"Харрикейн" Mk IV
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
12,19
Высота, м
2,67
Длина, м
9,82
Площадь крыла, м2
16,60
Крейсерская скорость, км/ч
465
Максимальная скорость, км/ч
508
Потолок, м
10211
Дальность полета, с баками 200 л
1400
Дальность полета
640
Вес, пустого, кг
2790
Вес, взлетный, кг
3493
Вес, максимальный, кг
3838
Двигатель
1 ПД Rolls-Royce Merlin 24 Мощность - 1260 л.с.
Вооружение, пулеметы
2х7,7-мм пулеметов в ранних модификациях
Вооружение, пушки
2х20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда

харрикейн модель 4

"Харрикейн" Mk.IV вид сбоку

Истребитель второй мировой войны "Hurricane" послужил базой для различных экспериментов.

Источники:

  • Владимир Котельников. Истребитель Хоукер "Харрикейн".
  • Серегей Колесников. Лики "Харрикейна".
  • Aircraft Profile 24. Francis K.Manson. Hawker Hurricane IIC.
  • Вячеслав Кондратьев. "Ураган" над полем боя.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Авиационный журнал "Ас", 2-1991г.
  • Война в Воздухе №№ 74,84 - Hawker Hurricane.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме