Опознавательные знаки самолетов США |
|
|
|
|
по май 1942 года
|
с 15 мая 1942 до июня 1943 года
|
с июня по сентябрь 1943 года
|
1943-1947
|
|
Ночной истребитель Дуглас P-70 "Найтхок"/Дуглас "Хэвок" |
Тяжелый ночной истребитель Douglas P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
Быстроходный и маневренный двухмоторный бомбардировщик Дуглас А-20 (в Англии называвшийся "Бостон") стал основой для целого семейства тяжелых истребителей, построенных в разных странах. А-20 ("модель 7В") был спроектирован в КБ фирмы "Нортроп" (впоследствии отделение "Эль-Сегундо" фирмы "Дуглас") под руководством Дж.Нортропа и Э.Уэденхеймера и совершил первый полет 26 октября 1938 года. Напомним, что Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston - семейство самолетов, включавшее штурмовик, легкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем "Бостон", версия ночного истребителя называлась "Хэвок". В ВВС США принят на вооружение под обозначением А-20 Хэвок. С лета 1940 года авиамастерские в Бэртонвуде (Англия) начали переделку американских бомбардировщиков в тяжелые ночные истребители под названием Дуглас "Хэвок".
|
Штурмовики Нортроп (Дуглас) A-17/8A |
Небронированные штурмовики Northrop (Douglas) A-17/8A
На базе скоростного почтового самолета "Гамма" 2 под началом Дж. Нортропа было создано семейство небронированных штурмовиков в конструкторском бюро "Нортроп корпорейшн". 6 октября 1934 года совершил первый полет опытный штурмовик "Гамма" 2F. В декабре 1935 года организовано серийное производство штурмовиков А-17 на заводе "Нортроп" в Эль-Сегундо (позднее - отделение Эль-Сегундо фирмы "Дуглас эйркрафт"). В Швеции также производились самолеты семейства 8А (на заводе ASJA в Линчепинге). Всего было построено 436 единиц в Соединенных Штатах и 103 самолетов в Швеции.
|
Штурмовик A-36 Apache / Инвейдер |
Американский пикирующий бомбардировщик-штурмовик North American A-36 Apache/Invader
Норт Американ A-36 Апач / Инвейдер - американский пикирующий бомбардировщик-штурмовик. Разработан на базе истребителя США второй мировой войны P-51 Mustang в качестве ответа на самолет люфтваффе Ju 87 "Stuка", производился фирмой North American. Надо отметить, что самолет A-36 известен под несколькими именами (хотя официального имени он так и не приобрел). Вначале он получил имя Apache, данное первоначально самолету - P-51, но после вторжения на Сицилию, оно было изменено на Invader ("Захватчик"). Но многие военные часто называли А-36 - Мустангом. А-36 применялся ВВС США в основном как пикирующий бомбардировщик для уничтожения вражеских войск. Создан в 1930-х годах. Первый полет совершил в октябре 1942 года. Всего построено около 500 самолетов данного типа с серийными номерами от 42-83663 до 42-84162.
|
Пикирующий бомбардировщик Douglas SBD Dauntless |
Палубный пикирующий бомбардировщик-разведчик Дуглас SBD "Даунтлесс"
Маломощный, уязвимый, с недостаточной дальностью и неспособный лететь продолжительное время, SBD "Донтлесс" (Dauntless - "бесстрашный") фирмы "Дуглас" справедливо заслужил его унизительные прозвища. Но, тем не менее, он был участником победоносной войны, сыгравшим важнейшую роль в ранних сражениях на Тихом океане и отправивший на дно больший тоннаж японских кораблей, чем любой другой самолет. Пикирующий бомбардировщик повернул ход войны в сражении у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года. Причины такого успеха для специалистов неочевидны: самолет имел низкую тяговооруженность, обеспечивающую лишь более или менее удовлетворительные значения скороподъемности и маневренности; система вооружения работала со сбоями, и время от времени под-фюзеляжная бомба калибра 227 кг бесполезно падала в море.
|
Тактический бомбардировщик Douglas B-23 Dragon |
Средний бомбардировщик В-23 Dragon
Дуглас В-18 разработан по требованиям Авиакорпуса Армии США от 1934 года, предусматривавшим создание высокоэффективного среднего бомбардировщика. Непонятно, как он оказался в том же классе, что и "Боинг" В-17 "Флайнг Фортресс", построенный по тем же самым техническим требованиям: всего было выпущено 350 американских самолетов Второй мировой войны В-18, а знаменитых бомбардировщиков В-17 "Летающая крепость" - почти 13000 экземпляров. В попытке исправить недостатки проекта DB-1, в 1938 году компания "Дуглас" разработала улучшенный вариант. Это предложение оказалось достаточно привлекательным для Армии США. предоставившей контракт на 38 самолетов Второй мировой войны под обозначением В-23 "Дрэгон" ("Дракон").
|
Средний бомбардировщик и противолодочный самолет Douglas B-18 Bolo |
Средний бомбардировщик Douglas B-18 Bolo
Компания "Дуглас" в начале 1934 года получила задание Авиакорпуса Армии США на создание бомбардировщика, способного нести вдвое большую бомбовую нагрузку и имеющего вдвое большую дальность, чем "Мартин" В-10 - стандартный армейский бомбардировщик того времени. Компания не сомневалась, что может разработать его на базе опыта разработки коммерческого транспортного самолета DC-2, находящегося тогда в стадии подготовки к первому полету.
|
|
|
|