|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты США второй мировой войны
Опознавательные знаки самолетов США |
|
|
|
|
по май 1942 года
|
с 15 мая 1942 до июня 1943 года
|
с июня по сентябрь 1943 года
|
1943-1947
|
|
Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" |
Американский тяжелый истребитель и разведывательный самолет Lockheed P-38 Lightning
Самолет Второй мировой войны Р-38 "Лайтнинг" cоздавался совместными умственными усилиями инженеров и технологической сноровки служащих фирмы Локхид Эйркрафт Корпорейшн. Частный предприниматель Alan Loughcad (позже сменил фамилию на Lockheed) зарегистрировал свою фирму в 1916 году, но в 1921 году предприятие лопнуло. В 1926 году Локхид с партнерами сумел восстановить дело. К Алану присоединился другой энтузиаст авиации - Джон К."Джек" Нортроп. Нортроп и Локхид спроектировали и построили весьма перспективные самолеты "Вега", "Орион" и "Альтаир". Однако, компаньонам снова не повезло - на смену экономическому буму в США пришел глубокий экономический кризис. 6 июня 1932 года фирму "Локхид Эйркрафт Компани" купили за 40 000 долларов Роберт Кросс, Карл Скуайр и Ллойд Сирмай.
|
Истребитель Белл P-39 Аэрокобра |
Американский истребитель Bell P-39 Airacobra
Истребитель второй мировой войны "Аэрокобра", безусловно, самый массовый и самый известный самолет из всех, поставленных в СССР по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Для жителей нашей страны это такой же широко употребительный символ помощи западных союзников, как грузовик "Студебеккер" и банка американской тушенки. Эта машина была очень популярна у советских летчиков; "Кобру" ценили и любили. И было за что. Многие советские асы значительную долю своих побед одержали именно на "Аэрокобрах". Наибольшую рекламу этому американскому истребителю создал А.И.Покрышкин и летчики его дивизии. Многие из них имели на своем счету более 20 сбитых вражеских машин. Рекордсменом считается Г.А.Речкалов, за которым числятся ровно 50 сбитых на "Кобре" самолетов. Всего количество пилотов, получивших за бои на "Кобрах" высшую награду страны - золотую звезду Героя Советского Союза, составляет около сотни. Некоторые из них удостоились этой чести дважды, а сам Покрышкин стал трижды Героем Советского Союза, одержав на Р-39 20 из своих 59 побед.
|
Рипаблик Р-47 "Тандерболт" |
Истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt
Самолет должен быть достойным своего имени. Р-47 по праву носил звучное имя громовержца. В эру гигантских пропорций обладал неплохой маневренностью. "Тандерболт" стал линкором среди истребителей. Он впитал в себя дух двух великих наций, чьи представители стояли у колыбели этого самолета. Удачная конструкция никогда не появляется на пустом месте. Хороший самолет - венец длинного и тернистого пути. Истребитель Рипаблик Р-47 "Тандерболт" отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Успех этого самолета - прямое следствие заложенных в основу его конструкции идей русского американца Александра Северского.
|
Норт Америкэн Р-51 Мустанг |
Истребитель North American P-51 Mustang
У этого самолета было много имен - сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером", но в историю он вошел как "Мустанг", став самым массовым истребителем ВВС США и такой же визитной карточкой американской авиации, как легендарный самолет Второй мировой войны "Летающая крепость". Историки до сих пор спорят, что лучше - самолеты "Спитфайр", "Мустанг" или советские истребители Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару.
|
Истребитель Белл P-63 "Кингкобра" |
Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra
"Белл" Р-63 "Кингкобра" был истребителем новой конструкции, с использованием основных идей, реализованных на военном самолете "Аэрокобра" Р-39, и введением крыла с ламинарным обтеканием и высокого киля, испытанных на ХР-39Е. ВВС США заказали два прототипа ХР-63 (41-19511/19512) в июне 1941 года. На них устанавливался двигатель "Аллисон" V-1710-47 мощностью 1325 л.с, расположенный за пилотом и вращающий длинный вал. Первая машина взлетела 7 декабря 1942 года, но была потеряна при аварии через несколько недель. ХР-63А (42-78015) вначале задумывался как летающий стенд для испытаний двигателя "Мерлин" под обозначением ХР-63В, но стал третьим прототипом, оснащенным двигателем "Аллисон" V-1710-93 мощностью 1325 л.с.
|
Истребитель Валти P-66 Вэнгард |
Американский истребитель Vultee P-66 Vanguard
Ни один истребитель не попадал в ВВС США такими окольными путями, или имел такой международный "привкус", или, в конце концов, обманул ожидания так жестоко, как Р-66 самолет "Вэнгард" фирмы "Валти". Этот самолет периода Второй мировой войны гораздо больше был известен под названием производителя "Модель 48", чем под своим истребительным названием. Заказанный Швецией, испытанный в Великобритании, использовавшийся в обороне Запада США и понесший потери с китайскими опознавательными знаками. Р-66 начал разрабатываться в 1938 году группой конструкторов "Валти" под руководством Ричарда Палмера. "Модель 48" представляла собой цельнометаллический истребитель-низкоплан с убираемым шасси и уникальным гладким капотом вокруг звездообразного двигателя "Пратт-Уитни" R-1830 мощностью 1200 л.с. (894 кВт). Конструкция капота с малым аэродинамическим сопротивлением, установленным на такой же двигатель на истребителе "Кертисс" ХР-42, вызвала проблемы с охлаждением.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|