Гидросамолёты
|
Поплавковый гидросамолет Curtiss SC Seahawk |
Разведывательный гидросамолёт Curtiss SC Seahawk
Создание самолета SC "Сихок" началось в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у фирмы предложения по усовершенствованному самолету-разведчику с шасси колесно-поплавкового типа. Шасси должно было легко заменяться, чтобы самолет мог использоваться с авианосцев и наземных баз или катапультироваться с линейных кораблей. Самолет должен был заменить "Симью" фирмы "Кертисс" и "Кингфишер" фирмы "Воут" сходного назначения, разработанных по требованиям 1937 года. Проектное предложение фирма "Кертисс" представила 1 августа 1942 года, но только 31 марта 1943 года был заключен контракт на два опытных образца XSC-1.
|
Транспортная амфибия Grumman G-44 Widgeon |
Амфибийная летающая лодка Grumman G-44 Widgeon
Успех восьмиместного коммерческого амфибийного самолета "Гуз" и наличие рынка для меньшей и более дешевой версии - все это привело к разработке фирмой "Грумман" пятиместного G-44 "Виджен", оснащенного двумя двигателями "Рэйнджер" L-440C-5 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Опытный образец "Виджена" был поднят в испытательный полет Роем Груманом и Будом Жилесом (Bud Gillies) в Бетпэйдже 28 июня 1940 года 10 экземпляров были проданы гражданским покупателям, прежде чем первый серийный самолет был поставлен 21 февраля 1941 года.
|
Вспомогательная амфибия Grumman G-21 Goose |
Транспортная летающая лодка-амфибия Grumman G-21 Goose
В 1937 году фирма "Грумман" выпустила двухдвигательную амфибийную летающую лодку, известную как G-21 "Гуз". Первая из длинной линии таких машин имела два двигателя "Прайт-Уитни" R-985 с радиальным расположением цилиндров мощностью 450 л.с. (336 кВт).
|
Летающая лодка Martin PBM-1 Mariner |
Патрульная летающая лодка Martin РВМ-1 Mariner
"Мартин 162" был создан для замены более ранних летающих лодок с открытой кабиной "Мартин" Р-3М. Они использовались как патрульные, начиная с 1931 года. Для исследования его летных характеристик была построена одноместная модель в четверть натуральной величины, известная как "162А". 30 июня 1937 года ВМС США заказали один прототип ХРВМ-1, взлетевший 18 февраля 1939 года. Он был оснащен двумя двигателями Райт R-2600-6 "Циклон" мощностью по 1600 л.с. (1193 кВт). Они были размещены в больших мотогондолах, включавших в себя и отсеки вооружения. Последнее представляло собой различные комбинации обычных и глубинных бомб, общей массой до 907 кг. Стрелковое вооружение ХРВМ-1 размещалось в консолях и средних огневых точках. Подкрыльевые поплавки были убирающимися, а хвостовое оперение первоначально было без наклона, однако в позднейших модификациях приобрело угол, соответствующий внутренней части крыла чайки.
|
Гидросамолет 'Ваут' OS2U 'Кингфишер' |
Морской разведчик-корректировщик Vought OS2U Kingfisher
Корабельный катапультный разведчик. Цельнометаллический моноплан с одним двигателем; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси. Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р.Бейзела. Опытный образец гидросамолета второй мировой войны "Кингфишер", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 году. Серийное производство развернуто с апреля 1940 года. Гидроcамолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии.
|
Гидросамолет 'Консолидэйтед' PB2Y 'Коронадо' |
Многоцелевой самолет Consolidated PB2Y Coronado
Летающая лодка, моноплан с четырьмя двигателями и двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирован в КБ "Консолидэйтед-Валти эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена (как "модель 29"). Опытный образец, гидросамолета второй мировой войны XPB2Y-1, дебютировал 17 декабря 1937 года. Серийное производство на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего начали в декабре 1940 года с модификации летающей лодки PB2Y-2. Всего построили 217 экземпляров. Экспортные машины дорабатывались в Великобритании заводом "Саундерс Роу" (Бомэрис).
Экипаж 9 человек. Двигатели R-1830. Вооружение 6-8x12,7, бомбы до 5400 кг (PB2Y-2) или 3630 кг (PB2Y-3, PB2Y-5). Гидросамолет Второй мировой войны "Коронадо" состоял на вооружении в США с декабря 1940 года, в Великобритании - с 1943 года,поэтому считается больше американским самолетом.
|
|
|
|