Разведчик-корректировщик Curtiss O-52 Owi
|
Самолет-корректировщик Curtiss O-52 Owi
В конце 1940-х годов Армия США выдала фирме "Кертисс-Райт" требования к двухместному самолету-корректировщику. Конечная конфигурация предлагала болышто значимость роли наблюдателя, и, в отличие от любого другого проекта фирмы "Кертисс", усилия были направлены на обеспечение хорошей маневренности на малой скорости и высоких посадочных характеристик.
Имевший фирменное обозначение - "Модель 85" - проект представлял собой подкосный высокоплан с одним обтекаемым подкосом на каждой консоли. Конструкция - цельнометаллическая, за исключением обтянутых тканью элеронов и хвостовых рулей.
Фотография сохранившегося до наших дней самолета-корректировщика "Curtiss" O-52 "Owi"
Хорошая управляемость на малых скоростях обеспечивалась автоматическими щелевыми предкрылками по всему размаху крыла, связанными с закрылками, которые занимали большую часть задней кромки крыла.
"Curtiss" O-52 "Owi"
Когда предкрылки выдвигались, закрылки выпускались автоматически. Шасси - убираемое, с хвостовым колесом. Основные стойки убирались в ниши в нижней части фюзеляжа. Двойное управление было стандартным.
Самолет-корректировщик в советской раскраске "Curtiss" O-52 "Owi"
Для облегчения работы с фотокамерой в полу кабины наблюдателя имелись открываемые внутрь створки люка. В конструкцию планера вошла сдвигаемая назад часть фонаря кабины наблюдателя (аналогичную конструкцию фирма разработала для SOC "Сигалл"), чтобы зона обстрела из подвижного пулемета наблюдателя была максимальной. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя "Уосп" фирмы "Пратт-Уитни".
Заказанный в производство в 1939 году, самолет "Owi" строился для Армии США под обозначением O-52.
Фотография полета самолета авиации США "Curtiss" O-52 "Owi"
Поставки начались в 1940 году; построили 203 самолета. Однако ни один экземпляр не использовался в частях первой линии, все были направлены в учебные подразделения.
Музейная фотография американского военного самолета "Curtiss" O-52 "Owi"; нажмите на изображение, для его увеличения
Девятнадцать машин были поставлены Советскому Союзу.
Модель
|
О-52
|
Экипаж, человек
|
2
|
Длина, метров
|
8,03
|
Размах крыла, метров
|
12,43
|
Высота, метров
|
2,83
|
Площадь крыла,м2
|
19,55
|
Масса пустого, кг
|
1919
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
2433
|
Силовая установка
|
1хPratt Whitney R-1340-51 Wasp
|
Мощность, л.с., кВт
|
600 (447)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
309
|
Максимальная скорость км/ч
|
354
|
Практическая дальность, км
|
1127
|
Практический потолок, м
|
6400
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2х 7,62
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
отсутствует
|
Источники:
- Владимир Котельников, Олег Лейко. Американские "Совы" на Ленинградском фронте".
- В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947.