Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Кертисс-Райт CW-21
Американский истребитель, разработанный в середине 30-х годов фирмой Кертисс-Райт. Этот легкий истребитель не был принят на вооружение ВВС США. Небольшая серия из 24 самолетов была закуплена колониальными войсками Голландской Ост-Индии, где они приняли участие в оборонительных боях с ВВС Японии в феврале-марте 1942 года.

Американский истребитель Curtiss-Wright CW-21 "Demon"

военный самолетCurtiss-Wright Модель 21 (также известный как Curtiss-Wright Model 21 Demonstrator, Curtiss-Wright CW-21 Interceptor, Curtiss-Wright CW-21 Demon) истребитель-перехватчик, производства США, разработанный в филиале корпорации Curtiss-Wright, расположенном в Сэнт Луисе (St. Louis Airplane Division of Curtiss-Wright Corporation) в 1930-е годы. CW-21 не был принят в эксплуатацию американскими ВВС, но все же прошел летные испытания на полигоне Wright Field в Дэйтоне, штата Огайо. Корпус армейской авиации немедленно отклонил самолет, так как один из офицеров сказал, что надо быть гением, чтобы его посадить. В результате, филиал Curtiss-Wright Corp. в Сэнт Луисе занялся экспортными продажами.

Самолет был одноместный, цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся назад шасси. Модель 21 была снабжена звездообразным, девятицилиндро вым, двигателем Wright Cyclone R-1820-G5 мощностью в 1000 л.с. (746 кВт), воздушного охлаждения. Модель 21 была разработана Джорджем А. Пэйджем младшим (George A. Page, Jr.), на основе проекта двухместного летательного аппарата - Модель 19, Карла В. Скотта (Carl W. Scott). Опытный образец совершил свой первый полет в январе 1939 года, который нес гражданскую регистрацию NX19431. На опытный образец могли устанавливаться различные комбинации вооружения: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) или 12,7 мм (0,5дюйма), установленных в носовой части и синхронизированных, для стрельбы через пропеллер.

модель самолета

Фотография модели американского истребителя "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon"

Первые экземпляры CW-21 Demon были проданы в 1939 году китайским ВВС, которые получили три готовых самолета и комплекты для сборки еще 32 штук. Сборка была произведена на заводе Central Aircraft Manufacturing Company (CAMCO), расположенной в Лойвинге (Loiwing) на границе Китая и Бирмы. Еще три CW-21 были доставлены китайцам по запчастям собраны в Лойвэнге, и переданы 1-ой Американской Добровольческой Группе (известной так же как "Летающие Тигры"). Все три были разбиты при посадке из-за плохой видимости во время перелета из Рангуна (Rangoon) в Кунг-Минг (Kunming) 23 декабря 1941 года.

самолет второй мировой войны

Полет над морем истребителя  США "Кертисс-Райт" CW-21 "Демон"

В 1940 году, Нидерланды заказали 24 экземпляра модифицированной версии, которые были переименованы в CW-21B (так же как и двухместный CW-22), для ВВС Королевства Нидерландов в Ост-Индии (Militaire Luchtvaart van het Koninklijk Nederlands-Indisch Leger; ML-KNIL).

боковая проекция самолета

Американский военный самолет "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon" вид сбоку

Особенность модификации состояла из убирающегося в центроплан шасси, наполовину выдвигающегося хвостового колеса и немного увеличенного топливного бака. В результате изменений было достигнуто увеличение скорости на 8 миль в час (13км/ч) на уровне моря. Поставки начались в июне 1940 года, но только 17 самолетов были получены Vliegtuigroep IV, Afdeling 2 (Эскадрилья №2, IV авиагруппы; 2-VLG IV), еще до того, когда 8 декабря 1941 года началась война с Японией.

верхняя проекция самолета

Истребитель Второй мировой войны "Curtiss-Wright" CW-21 "Demon" вид сверху

С наличием элементарной защиты пилота, отсутствием протектированных топливных баков и легкой конструкцией, CW-21B мало чем отличался от противостоящих японских самолетов. Он имел равную огневую мощь с Nakajima Ki-43 "Oscar", но меньшую, чем вооруженный пушками A6M "Zero".

нижняя проекция самолета

Вид на фюзеляж военного самолета "Кертисс-Райт" CW-21

Его скороподъемность была также не намного лучше. Эскадрилья VLG IV одержала четыре воздушных победы во время кампании Нидерландов в Ост-Индии, но ML-KNIL, потерпели поражение от явно превосходящих числом японцев, а все самолеты были вскоре потеряны в боях или уничтожены на земле. Япония захватила, по крайней мере, один CW-21.

Модель
CW-21B
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,30
Размах крыла, метров
10,70
Высота, метров
2,70
Площадь крыла,м2
16,19
Масса пустого, кг
1534
Нормальная взлетная, кг
2041
Максимальная взлётная масса, кг
нет данных
Силовая установка
Wright Cyclone R-1820-G5
Мощность, л.с., кВт
1000 (746)
Крейсерская скорость, км/ч
454
Максимальная скорость км/ч, м
506 на 5200
Скороподьемность, м/мин
1400
Практическая дальность, км
1014
Практический потолок, м
10500
Вооружение, пулеметы, мм
6х7,62 и 2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
нет

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Мирослав Шнадр, Вацлав Немечек. Curtiss-Wright CW-21 Demon.
  • А.Харук "Американские вариации на тему легкого истребителя".
  • Peter M.Bowers "Curtiss Aircraft 1907-1947".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме