FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" - Описание конструкции самолета
Тяжелый истребитель и разведывательный самолет США Локхид P-38 Лайтнинг ('Молния') разработан по заказу Сухопутных войск США в конце 30-х годов прошлого века. P-38 активно использовался американскими Военно-воздушными силами во Второй мировой войне. Пилоты люфтваффе называли P-38 Lightning дьявол с раздвоенным хвостом, а японские - два самолёта, один пилот - это из-за конструкции самолета, который состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. 7 ноября 1944 года советские летчики приняли самолеты P-38 Лайтнинг за немецкие Рамы.
Содержание
Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг"
Описание конструкции самолета
Модификации самолета

Описание конструкции самолета

Самолет второй мировой войны "Лайтнинг" представляет собой истребитель-моноплан с двумя хвостовыми фюзеляжными балками, на которых крепилось горизонтальное и двухкилевое вертикальное оперение.

современный лайтнинг

Сохранившийся до наших дней самолет Р-38 "Лайтнинг"

Конструкция самолета.
Конструкция самолета цельнометаллическая, обшивка которого на 100 % крепилась клепкой впотай, первым истребителем с гидроусилителями в системе управления, наконец первым принятым на вооружение истребителем с турбокомпрессором. Для своего времени "Лайтнинг" являлся самым скоростным и дальним истребителем в мире. Все эти качества позволили "Лайтнингу" стать лучшим истребителем Тихоокеанского театра военных действий. Вместе с тем оборотной стороной технических инновации стали эксплуатационные проблемы, а неудовлетворительная организация снабжения не позволила в полной мере реализовать потенциал такого очень не тривиального аэроплана, как истребитель второй мировой войны Р-38 "Лайтнинг".

Силовая установка самолета.
В носовых частях балок устанавливались рядные Y-образные двигатели водяного охлаждения фирмы "Алиссон" мощностью от 1090 до 145 л.с в зависимости от варианта самолета.

Крыло самолета.
Крыло однолонжеронное, оно оснащалось очень эффективным, но и очень сложным сдвижным щелевым закрылком, занимавшим значительную часть размаха. На нижней поверхности консолей за мотогондолами на крыле устанавливались интерцепторы, выполнявшие к тому же и роль воздушных тормозов. На наружной подвеске под крылом самолет мог нести дополнительные топливные баки, бомбы, неуправляемые ракеты. В центроплане размещались основные топливные баки, представлявшие собой герметизированные отсеки крыла. В небольшой фюзеляжной гондоле, закрепленной на центроплане крыла, располагался пилот, в носовой ее части на разведчике устанавливалось фотооборудование, а на истребителе - стрелковое вооружение. Разведчик оснащался также достаточно совершенной навигационной системой.

кабина самолета лайтнинг

Кабина самолета Р-38 "Лайтнинг"

Необычная схема, принятая для самолета Lockheed P-38 Lightning, была обусловлена техническим заданием, которого невозможно было достичь при традиционной одномоторной компоновке. Требовались максимальная скорость, скороподъемность и дальность полета, что заставило разработчиков принять двухмоторную схему. Это был двухбалочный самолет со средне расположенным крылом и моторами, установленными в передней части каждой балки. Передняя стойка трехопорного шасси убиралась в центральную гондолу, а главные стойки шасси - в продольные балки. Опытный самолет XP-33 с двумя двигателями противоположного вращения Allison V-1710-11/15 мощностью 960 л.с., впервые поднялся в воздух 27 января 1939 года. Он разбился в одном из полетов, не дотянув до посадочной полосы. Однако вскоре последовал заказ на тринадцать опытных самолетов YP-38.

Однако двухбалочная схема - далеко не единственное, что предопределило отличные летные свойства и отличало самолет от многих представителей авиации Второй мировой войны. Главное заключалось в сочетании высокой удельной нагрузки на крыло (чуть ли не в полтора раза выше, чем было принято в те годы) с очень большой мощностью двигателей "Алиссон" жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, оснащенных турбокомпрессорами, которые работали с использованием энергии выхлопных газов и позволяли сохранить мощность на значительных высотах. Но, конечно, один из самых главных "секретов" успеха "Лайтнинга" - великолепная аэродинамика, в основе которой были не столько зализы и обтекатели, сколько хорошо отработанное крыло с удлинением, превышавшим 8, что было также необычным для истребителя тех лет. Самолет второй мировой войны Р-38 "Лайтнинг" стал первым в мире истребителем с трехопорным шасси с носовой опорой,что упрощало пилотирование машины на взлете и посадке. Выпуск и уборка шасси осуществлялись гидросистемой, выпуск и уборка закрылков - электромотором. Проводка управления рулями и элеронами - тросовая.

Модель
Р-38L "Лайтнинг"
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
15,85
Высота, м
3,91
Длина, м
11,53
Площадь крыла, м2
30,47
Крейсерская скорость, км/ч
483
Максимальная скорость, км/ч
628 км/ч
Потолок, м
11887
Дальность полета
805
Вес, пустого, кг
5342
Вес, взлетный, кг
6556
Вес, максимальный, кг
7029
Двигатели
2 ПД Allison V-1710-27/29 2 х 1150 л.с
Максимальная скороподъемность, м/мин
762
Вооружение, пушки
1х20-мм
Вооружение, пулеметы
4 х12,7-мм

Первые пробежки выявили первые проблемы: на одной из пробежек отказали тормоза, после чего самолет завалился в канаву. После ремонта самолета 27 января 1939 года состоялся первый полет, который лишь чудом не стал последним. В полете поломались крепления закрылков, закрылки совсем не оторвались, что может было бы лучшим вариантом. Фактически полет стал проходить в режиме автоколебаний. Летные испытания выявили ряд проблем с ХР-38.

документальное фото самолета лайтнинг

Документальное фото самолета Р-38 "Лайтнинг"

Немцы называли истребитель "Лайтнинг" просто и коротко - Der Gabelschwanz Teuful, дьявол с вилкообразным хвостом. Характерная в плане форма с центральной каплеобразной гондолой и двумя мотогондолами, переходящими в длинные хвостовые балки делала силуэт самолета неповторимым.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ
Развертывание массового производства самолета Ту-2 привело к появлению его учебного варианта Ту-2У с размещением летчика-инструктора на рабочем месте штурмана. Спарка...
Бомбардировщик Як-2
В конце зимы 1939 года на Центральном аэродроме им. Фрунзе в Москве можно было наблюдать симпатичный двухмоторный двухкилевой моноплан, бело-красный...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме