Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Рипаблик Р-47 "Тандерболт" - Техническое описание
Самый крупный одномоторный истребитель Второй мировой войны Republic P-47 Thunderbolt являлся одним из основных истребителей американских ВВС военного времени. Он отличился в воздушных боях и над Европой, и над Тихим океаном. Применялся в том числе и как штурмовик. Имел высокой живучесть, а самым скоростным Тандерболтом был XР-47J. В конце Второй мировой стал самым массовым истребителем США. Самолеты поставлялись в СССР по ленд-лизу (203 единицы), которые использовались для защиты городов частями ПВО.
Содержание
Рипаблик Р-47 "Тандерболт"
Техническое описание
Боевое применение

Техническое описание самолета

Самолет Рипаблик P-47D представляет собой одноместный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси.

Фюзеляж самолета.
Фюзеляж полумонококовой конструкции. Силовой набор состоит из лонжеронов и шпангоутов, изготовленных из алюминиевого сплава. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, собирается из двух секций, верхней и нижней. Секции крепятся между собой болтовыми соединениями. Задняя часть фюзеляжа соединяется с передней также на болтах. Противопожарная перегородка изготовлена из жаропрочной стали. Капот двигателя - тина NACA - разделен на четыре съемные панели. Воздушный поток, охлаждающий двигатель, регулируется отклоняемыми створками с гидравлическими приводами. Между двигателем и кабиной летчика находится потектированный основной топливный бак, еще один бак расположен под полом кабины летчика. Перед приборной доской крепится бронеплита, защищающая летчика от обстрела с передней полусферы. Бронеплита выдерживает попадание обычных пуль винтовочного калибра. В верхней части фюзеляжа перед козырьком фонаря кабины находится отсек с агрегатами двигателя, топливными и масляными фильтрами, позже здесь же установили маслобак емкостью 106 литров. В районе заднего лонжерона центроплана, проходящего сквозь фюзеляж, находится задний топливный бак. Между кабиной пилота и задним топливным баком расположено радиооборудование, баллоны с кислородом и компоненты системы турбопаддува двигателя. Турбокомпрессор установлен в нижней части фюзеляжа ближе к хвосту, выше него находится воздухообменник. Воздуховоды, которые подводят в турбокомпрессору выхлопные газы двигателя проложены по бортам нижней части фюзеляжа, воздуховоды от турбокомпрессора к карбюратору двигателя - по бортам верхней части фюзеляжа. В нижней части фюзеляжа имеется усиленная сварная стальная балка-киль, которая предохраняет пилота при вынужденной посадке на "брюхо". К "килю" крепится держатель В-7 для подвесного топливного бака или авиабомбы. Последний шпангоут фюзеляжа выполнен усиленным, к нему крепится хвостовое оперение и убираемая хвостовая опора шасси.

истребитель сша

Рипаблик Р-47 "Тандерболт" в полете

Кабина самолета.
Кабина летчика не имеет герметизации оснащена системой обогрева и внутренним ультрафиолетовым освещением. Кресло пилота с чашкой под парашют регулируется по высоте, спинка кресла изготовлена из броневой стали толщиной 9,5 мм, выдерживающей попадания пуль винтовочного калибра. Ламинированное бронестекло толщиной 38 мм монтировалось внутри козырька фонаря кабины между лобовым остеклением и прицелом на отдельной стальной раме. Позже бронестекло интегрировали непосредственно в остекление козырька каплеообразного фонаря кабины. Лобовое остеклением обогревалось горячими выхлопными газами двигателя. Сдвижной сегмент "сглаженного" фонаря кабины не имел системы аварийного сброса. Сдвижные сегменты каплеобразных фонарей летчик мог при необходимости сбросить, не открывая. Встречались разные формы сдвижных сегментов капле-образных фонарей кабины. На самолете использовалось кислородное оборудование различных марок, микрофоны радиостанции были вмонтированы в кислородную маску.

Крыло самолета.
Консольное крыло представляло собой дальнейшее развитие крыла Северского. Основную нагрузку воспринимали два главных и два вспомогательных лонжерона. К переднему вспомогательному лонжерону крепились основные опоры шасси, к заднему -элероны и закрылки. Консоли крыла крепились к фюзеляжу на болтах. Элероны типа Фрайз, на ХР-47В элероны имели полотняную обшивку, на всех остальных "Тандерболтах" - металлическую. Площадь элеронов составляла 3,177 м2 - 11,4 процентов от площади крыла. Площадь гидравлически управляемых щелевых закрылков оставляла 13 процентов от площади крыла - 3,62 м Триммер устанавливался только на левом элероне. Поперечное V крыла - +6 градусов, установочный угол атаки +1 градусов, стреловидность но передней кромке - +3 градусов. Длина средней аэродинамической хорды 2,221 м, удлинение крыла 5,61. В консоли крыла имеется отсек вооружения. Над отсеком установлены съемные панели для доступа к пулеметам и смены патронных лент. Аэронавигационные огни монтируются в законцовках крыла, цветные сигнальные огни - на нижней поверхности правой консоли крыла. Первоначально обшивка законцовок крыла выполнялась из полотна, затем полотняная обшивка была заменена съемной металлической.Киль и консоли стабилизатора имеют по два силовых лонжерона и нервюры. Управление рулями - тросовое.

Шасси самолета.
Шасси - полностью убираемое. Основные опоры убираются гидроцилиндрами, хвостовая - винтовой муфтой. Размер пневматиков колес основных опор шасси - 864x229 мм (34x9 дюймов). Гидравлические тормоза колес основных опор шасси управляются педалями руля направления. На самолетах P-47N ставились дисковые тормоза вместо гидравлических барабанного типа.

Двигатель самолета.
Двигатель Пратт эндУитни R-2800 различных модификаций - звездообразный воздушного охлаждения четырехтактный. Двигатель оснащен карбюратором и двухскоростным механическим нагнетателем. Самолеты комплектовались различными воздушными винтами.

Вооружение самолета.
Встроенное вооружение самолета состояло из шести (чаще - из восьми) установленных в крыле пулеметов Кольт Браунинг М-2 калибра 50 (12,7 м). Нормальный боекомплект составлял 267 патронов на ствол, в перегрузку - 425 патронов на ствол. Стволы пулеметов юстировались в точку схождения трасс, расположенную на расстоянии 230 или 320 м от самолета. 300 патронов пулемет выпускал за 20 секунд. Стволы пулеметов при стрельбе длинными очередями перегревались, поэтому рекомендовалось ограничивать продолжительность очереди тремя секундами. В состав подвесного вооружения входили неуправляемые ракеты М-8 калибра 114 мм (4,5 дюйма) со складывающимся хвостовым оперением, ракеты запускались из строенных пусковых трубчатых установок М-10, трубы изготавливались из магниевого или стального сплавов. Также можно было подвешивать неуправляемые ракеты HVAR калибра 127 мм (5 мм), различные авиабомбы и баки с напалмом. Баки с напалмом чаще всего и представляли собой слегка доработанные подвесные топливные баки. Проводились эксперименты по установке на подкрыльевые пилоны 20-мм пушек, результаты испытаний данного варианта вооружения оказались неудовлетворительными.

Модель
Republic P-47 Thunderbolt
Экипаж, человек.
1
Размах крыла, м.
12,43
Длина самолета, м.
11,01
Высота самолета, м.
4,31
Двигатель.
1 ПД Pratt&Whitney R-2800-21 Double Wasp 2000л.с.
Кратковременно максимальная 2300л.с.
Массы и нагрузки, кг. Пустого самолета.
4491
Массы и нагрузки, кг. Нормальная взлетная.
6123
Массы и нагрузки, кг. Максимальная взлетная.
6770
Максимальная скорость, км/ч.
697
Крейсерская скорость, км/ч.
568


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме