Бомбардировщики и штурмовики США во Второй мировой войне
Основными типами средних бомбардировщиков США во Второй мировой войне были два разных самолета: Martin B-26 Marauder и North American B-25 Mitchell, т.е. если первый отличался сложностью в производстве и использованни, то второй - более простой. B-26 действовал в основном в Европе, работая с хорошо оборудованных британских аэродромов, а B-25 воевал на островах Тихого океана, в Бирме, Китае. Дополнил эти самолеты Douglas A-20 Havoc Boston (формально являвшийся штурмовиком). В конце Второй мировой войны начал поступать на вооружение еще один номинальный штурмовик - "Douglas" A-26 "Invader", который в итоге вытеснил и "Бостона", и "Марудера", и "Митчелла". Кроме этого, много бомбардировщиков было выпущено для поставок по ленд-лизу.
|
Тактический бомбардировщик Martin-Maryland (Martin 167) |
Американский бомбардировщик Martin Maryland
В 1937 году командование американской армии пришло к заключению, что для обеспечения дальнейшего повышения характеристик фронтовых бомбардировщиков следует отказаться от одномоторной схемы самолета и перейти на двухмоторную. Во исполнении этой задачи в марте 1938 года была сверстана и разослана по авиационным фирмам спецификация (техническое задание) 38-385 на принципиально новый двухдвигательный бомбардировщик. В спецификацию были внесены требования обеспечить максимальную скорость самолета не меньше чем в 200 миль в час и дальность полета - 1200 миль. Последний срок представления проектов назначили на 17 марта 1939 года.
|
Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver/A-25 Shrike |
Американский многоцелевой самолет Curtiss SB2C Helldiver
"Кертисс" SB2C, один из немногих членов длинного и гордого ряда пикирующих бомбардировщиков фирмы "Кертисс", носивших имя "Хеллдайвер" (официально или неофициально), предназначался для славных военных достижений и замены устаревшего SBD. В отличие от детища фирмы "Дуглас", созданного Эдом Хейнеманном, работавшим под руководством Джона К. Нортропа, изумительный новый "Кертисс" имел новый мощный двухрядный двигатель, внутренний отсек оружия и массу топлива и нового оборудования, плотно упакованного в объеме планера. После Перл-Харбора он оказался в центре гигантской общенациональной промышленной программы, имевшей целью выбросить японцев из Тихого океана. Единственной плохой вещью был сам самолет. Военно-морской флот США предпочитал старый SBD, который просто продолжал оставаться в гуще боевых действий.
|
Палубный разведчик-бомбардировщик Vought SB2U-3 Vindicator |
Американский палубный бомбардировщик-разведчик Vought SB2U Vindicator
В конце 1934 года фирма "Воут" получила от ВМС США заказ на два прототипа нового палубного разведчика-бомбардировщика. Воут XSB2U-1 должен был быть монопланом, а второй прототип XSB3U-1 - бипланом для сравнительных испытаний. Обе машины были испытаны в начале лета 1936 года. Поскольку превосходство моноплана не вызывало ни у кого сомнений, то первый заказ на 54 серийных самолета SB2U-1 был выдан 26 октября 1936 года.
|
Палубный бомбардировщик Brewster SB2A Buccaneer |
Морской разведывательный бомбардировщик SB2A Buccaneer
Избавившись от проекта SBA, фирма "Брюстер" смогла заняться работой над улучшенным вариантом этого самолета. Цель состояла в том, чтобы создать более эффективный разведчик-бомбардировщик с мощным вооружением, увеличенной бомбовой нагрузкой и лучшими летными характеристиками.
|
Штурмовик-бомбардировщик Valtee A-31/35 Vengeance |
Американский самолет Vultee A-31 Vengeance
Этот V-72 был построен фирмой "Нортроп" в 1942 году, как "Вендженс" Mk.II для RAF, но был реквизирован (с камуфляжем и серийным номером RAF) для нужд подготовки воздушных стрелков ВВС США, получив после передачи новое обозначение А-31.
|
Легкий бомбардировщик-штурмовик 'Дуглас' А-20 'Хэвок'/ДБ-7 'Бостон' |
Штурмовик, легкий бомбардировщик и ночной истребитель Douglas A-20 Havoc/ DB-7 Boston
Создавая "Модель 7В" в 1938 году, конструкторы Джон Нортроп и Эдвард Хайнеманн из компании "Дуглас Эркрафт" в Эль-Сегундо, Калифорния, даже не думали, что армии США понадобится двухмоторный штурмовик, а тем более - с шасси с носовым колесом. Они выиграли контракт на постройку всего одного прототипа. Машина с двумя двигателями "Пратт-Уитни" R-1830C мощностью по 1100 л.с (820 кВт), совершившая первый полет 26 октября 1938 году, не была многообещающей. Жизнь ее также была краткой - до катастрофы 23 января 1939 года. К январю 1940 года, когда ВВС Франции начали использовать данный тип в 19-й и 32-й авиагруппах (первоначально - в Марокко, а позже - во Франции), Великобритания заинтересовалась машиной, и армия США выдала заказ.
|
|
|
|