Бомбардировщики и штурмовики США во Второй мировой войне
Основными типами средних бомбардировщиков США во Второй мировой войне были два разных самолета: Martin B-26 Marauder и North American B-25 Mitchell, т.е. если первый отличался сложностью в производстве и использованни, то второй - более простой. B-26 действовал в основном в Европе, работая с хорошо оборудованных британских аэродромов, а B-25 воевал на островах Тихого океана, в Бирме, Китае. Дополнил эти самолеты Douglas A-20 Havoc Boston (формально являвшийся штурмовиком). В конце Второй мировой войны начал поступать на вооружение еще один номинальный штурмовик - "Douglas" A-26 "Invader", который в итоге вытеснил и "Бостона", и "Марудера", и "Митчелла". Кроме этого, много бомбардировщиков было выпущено для поставок по ленд-лизу.
|
Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator |
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator
По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма "Консолидейтед" разрабатывала свой проект, и каждая компания получила контракт на три прототипа. Проект фирмы "Консолидейтед" получил обозначение ХВ-32. Прототип впервые взлетел сентября 1943 года двумя неделями раньше, чем XB-J9. Второй и третии прототипы полетели 1 июля и 9 ноября 1943 года, соответственно.
|
Средний бомбардировщик B-25 Mitchell |
Средний бомбардировщик В-25 Mitchell
В 1938 году Авиакорпус Армии США разработал требования к среднему бомбардировщику. Проектирование такого самолета в инициативном порядке начала компания "Норт Америкен Авиэйшн Инкорпорэйтед"в Инглвуде, Калифорния. По конструкции NA-40 представлял собой двухмоторный трехместный самолет с высокорасположенным крылом и трехколесным шасси, оснащенный двумя звездообразными двигателями "Пратт-Уитни" R-1830-56C3G мощностью 1100 л.с. (821 кВт). "Звездный час" этого прототипа настал, когда в январе 1939 года Пол Бальфур выполнил на нем первый полет. В том же месяце Авиакорпус Армии США выработал требования, которым должен был удовлетворять проектируемый средний бомбардировщик. Эти требования были обнародованы 5 июля того же года. После замены двигателей на "Райт" GR-2600-A71 мощностью 1350 л.с. (1007 кВт), прототип (теперь под именем NA-40B) был представлен на испытания в Райт-Филд в марте 1939 года.
|
Стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress |
Тяжелый дальний бомбардировщик Boeing В-29 Superfortress
В-29 "Суперфортресс" сочетал в себе столько новшеств, как никакой другой самолет, предназначенный для выполнения стратегических задач, он впоследствии породил двухпалубный авиалайнер "Стратокрузер", заправщик КС-97, и заложил основы чрезвычайно успешной серии авиалайнеров "Боинг". Он также послужил отправной точкой в Советском Союзе для семейства туполевских тяжелых бомбардировщиков, когда несколько американских самолетов совершили вынужденную посадку на советской территории в конце войны.
|
'Боинг' B-17 'Летающая крепость' |
Тяжелый бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress
Даже человек мало знакомый с военной авиацией, услышав словосочетание "Летающая крепость", сразу скажет, что речь идет об американском тяжелом бомбардировщике времен Второй мировой войны. Действительно, бомбардировщик Боинг В-17 "Флайинг Фортресс" ("Летающая крепость"), пожалуй, самый популярный самолет из американских бомбардировщиков того времени. В течение ряда лет он являлся основным инструментом стратегических бомбовых ударов для авиации армии США. Более того, с него-то и началась американская дальнебомбардировочная авиация.
|
|
|
|